Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 января 2017 г. N 41
"Об утверждении порядка проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31.07.2013 N 409 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
И.о. министра |
О.Ю. Рубежанский |
Порядок
проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
(утв. приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 января 2017 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства (далее - учреждения).
1.2. Мониторинг и контроль за выполнением государственного задания проводится министерством ежеквартально и по итогам отчётного финансового года по каждому учреждению.
1.3. Контроль за соблюдением учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют соответствующий департамент министерства, координирующий деятельность учреждений (далее - отраслевой департамент), и департамент экономики и финансов министерства в рамках своих полномочий.
Кроме того, выполнение учреждениями государственных заданий может быть оценено контрольно-ревизионным управлением министерства в рамках проведения им аудиторских проверок.
2. Цели и задачи мониторинга и контроля за выполнением государственных заданий
2.1. Мониторинг и контроль за выполнением государственных заданий проводятся в целях:
обеспечения выполнения учреждениями государственных заданий;
изучения и оценки деятельности учреждений;
установления соответствия фактических объёмных и качественных показателей оказанных услуг (выполненных работ) показателям, утверждённым государственными заданиями;
выявления в деятельности учреждений причин, способствующих возникновению нарушений положений нормативных и регламентирующих документов, устанавливающих обязательные требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, а также препятствующих полному и качественному исполнению государственных заданий.
2.2. Основными задачами мониторинга и контроля за выполнением государственных заданий являются:
оценка выполнения (невыполнения) учреждениями государственных заданий в установленных объёмах и показателях качества предоставления государственных услуг (работ), порядка их оказания;
формирование предложений по корректировке объёма услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями;
создание условий для недопущения невыполнения учреждениями государственных заданий в установленных объёмах и показателях качества предоставления государственных услуг (работ), нарушения порядка их оказания.
3. Порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания
3.1. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в форме проведения камеральных и выборочных выездных проверок достоверности представленных учреждениями материалов.
3.2. В целях настоящего порядка понимается:
- под камеральной проверкой - проверка представленных документов и аналитических материалов без выезда в учреждения или на место оказания услуг (выполнения работ);
- под выездной проверкой - проверка документов, процедур оказания государственных услуг (выполнения работ), состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), связанная с выездом (выходом) сотрудников министерства в учреждения или непосредственно на место оказания государственных услуг (выполнения работ).
3.3. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется по одному или нескольким из следующих направлений:
объём, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
степень удовлетворённости потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ).
3.4. Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями в форме камеральных проверок осуществляется:
1) отраслевым департаментом по вопросам:
а) соответствия порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) учреждением установленным порядкам и стандартам оказания услуг;
б) правильности определения категорий потребителей государственных услуг (выполняемых работ) и корректности определения значения прогнозного количества государственного задания в натуральном выражении;
в) своевременности, достоверности и полноты представления отчётности о выполнении государственного задания и её соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
г) достижения показателей, характеризующих качество и объём оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
д) удовлетворённости потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ);
2) департаментом экономики и финансов министерства по вопросам:
а) обоснованности объёма бюджетных ассигнований (субсидий) на оказание государственных услуг (выполнение работ), предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг (выполнение работ), нормативной стоимости предоставления единицы государственной услуги;
б) полноты использования средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
в) соответствия плановых и фактических значений нормативных затрат в расчёте на единицу услуги (на одного потребителя) по каждой оказываемой государственной услуге и (или) плановых и фактических значений нормативных затрат по каждой выполняемой государственной работе.
Контрольные мероприятия могут проводиться по одному или нескольким из вышеперечисленных вопросов.
3.5. Контроль, осуществляемый в форме выездной проверки, осуществляется отраслевым департаментом с привлечением при необходимости департамента экономики и финансов министерства (в пределах своей компетенции в части контроля за соблюдением требований действующего законодательства при использовании средств, предоставленных на выполнение государственного задания). Контроль в форме выездной проверки осуществляется по мере необходимости, в том числе при поступлении жалоб потребителей услуг либо сотрудников учреждений, а также в случае требований правоохранительных органов.
В зависимости от темы проверки, контроль выполнения государственных заданий осуществляется по одному или нескольким направлениям, в том числе:
а) достоверность представленных учреждениями материалов;
б) соответствие объёма предоставленных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания;
в) соответствие получателей государственной услуги (работы) параметрам государственного задания;
г) соответствие качества предоставленных государственных услуг (выполненных работ) установленным порядкам и стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию;
д) соблюдение требований действующего законодательства при использовании средств, предоставленных на выполнение государственного задания, в том числе оценка эффективности использования бюджетных средств.
3.6. Камеральные и выездные проверки в отношении учреждений, в том числе в части оценки выполнения ими государственных заданий, могут быть осуществлены контрольно-ревизионным управлением по поручению министра в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, проводимого в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля министерства за деятельностью подведомственных учреждений. Информация по итогам аудиторских проверок и рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля за деятельностью подведомственных учреждений, в том числе выполнением ими государственных заданий, направляется контрольно-ревизионным управлением министру в соответствии с порядком осуществления министерством внутреннего финансового аудита.
3.7. Министерство и учреждение при проведении контрольных мероприятий имеют права и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3.8. По результатам проверки проводится описание всех проведённых контрольных мероприятий, формируются выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных учреждением в ходе выполнения государственного задания, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений, в том числе предложения по применению, при необходимости, мер дисциплинарного взыскания в отношении руководителя (директора) учреждения, предусмотренных законодательством.
3.9. Отраслевые департаменты направляют в департамент экономики и финансов министерства обобщённую по курируемым направлениям (подведомственным учреждениям) информацию (далее - сводная информация) о результатах проведённых контрольных мероприятий за отчётный квартал и год в сроки, установленные пунктом 4.5. настоящего Порядка, для составления пояснительной записки о результатах мониторинга и контроля за выполнением государственного задания.
4. Мониторинг выполнения государственных заданий
4.1. Мониторинг выполнения государственных заданий учреждениями (далее - мониторинг) осуществляется путём проведения анализа ежеквартальной и годовой отчётности учреждений.
4.2. Мониторинг выполнения государственного задания осуществляется в следующих основных формах:
анализ отчётов о выполнении государственного задания;
сбор дополнительной информации о выполнении государственного задания (опросы, исследования, материалы, представленные учреждениями).
4.3. Для осуществления мониторинга учреждения ежеквартально представляют в отраслевой департамент полный и достоверный отчёт о выполнении государственного задания по форме, предусмотренной приложением 2 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённому постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
Учреждения представляют квартальные отчёты не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. При этом начиная с отчёта за второй квартал текущего года сведения в части количественных показателей в отчётах указываются нарастающим итогом с начала текущего года за отчётный период, за исключением сведений по количественным показателям, значения которых не предполагают нарастающий итог.
Годовые отчёты представляются учреждениями не позднее 30 января года, следующего за отчётным.
К отчёту прилагается пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания, подписанная руководителем учреждения. К пояснительной записке к годовому отчёту, в том числе, прилагается информация о фактических значениях нормативных затрат в расчёте на единицу услуги (на одного потребителя) в разрезе оказываемых государственных услуг и (или) о фактических значениях нормативных затрат в разрезе выполняемых государственных работ с пояснениями по отклонениям от плановых значений нормативных затрат.
Пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания по состоянию на 1 апреля (1 июля, 1 октября) должна содержать прогноз достижения годовых значений показателей качества и объёма оказания государственных услуг, а также прогноз достижения ожидаемого результата выполнения запланированных работ.
4.3.1. В соответствии с пунктом 43 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820, в срок до 10 декабря текущего финансового года учреждения представляют в отраслевые департаменты предварительные сведения об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год в части показателей объёма оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в соответствии с которыми уточняется общий объём бюджетных ассигнований на оказание соответствующим учреждением услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году.
4.4. Мониторинг выполнения государственных заданий проводится отраслевым департаментом путём проведения анализа ежеквартальных форм отчётности, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка на предмет:
а) объёмов и качества оказанных государственных услуг (выполненных работ);
б) динамики роста (уменьшения) оказанных государственных услуг (выполненных работ) в натуральном выражении по сравнению с предшествующим периодом (кварталом) и аналогичным периодом предшествующего года (3, 6, 9 месяцев, год).
4.5. Отраслевой департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения отчётов об исполнении государственного задания, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, рассматривает представленные отчёты об исполнении государственного задания, согласовывает исполнение учреждениями государственных заданий и направляет данные отчёты вместе с итоговым заключением по курируемым направлениям (подведомственным учреждениям) о результатах мониторинга выполнения государственных заданий государственными учреждениями (далее - заключение) в департамент экономики и финансов министерства.
Заключение, в том числе, должно содержать мотивированные предложения по следующим вопросам:
необходимость сохранения или изменения типа учреждения;
прекращение трудового договора с руководителем учреждения (применение иных мер дисциплинарного взыскания);
изменение показателей доведённого ранее государственного задания и (или) изменение выделенного объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания с приложением мотивированного обоснования необходимости внесения изменений в общий объём финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году и на плановый период.
4.6. Руководители отраслевых департаментов несут персональную ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальной и годовой сводной информации о результатах проведённых контрольных мероприятий, а также итоговых заключений по курируемым направлениям (подведомственным учреждениям) о результатах мониторинга выполнения государственных заданий учреждениями в департамент экономики и финансов министерства для составления пояснительной записки о результатах мониторинга и контроля за выполнением государственного задания.
4.7. По итогам проведённого мониторинга выполнения учреждениями государственных заданий департаментом экономики и финансов министерства на основании полученных отчётов об исполнении государственного задания и заключений, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка, осуществляется сводная оценка выполнения государственных заданий.
4.8. Оценка выполнения учреждением государственного задания (соответствия требуемым результатам деятельности) производится департаментом экономики и финансов министерства с использованием следующих критериев:
качество оказания государственных услуг;
объём государственных услуг (работ).
4.9. Оценка выполнения учреждением государственного задания производится департаментом экономики и финансов министерства по следующей методике:
4.9.1. Расчёт итоговой оценки выполнения государственного задания проводится в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
1-й этап - расчёт оценки выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" ();
2-й этап - расчёт оценки выполнения государственного задания по критерию "Объём государственных услуг (работ)" ();
3-й этап - итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (работы).
4.9.2. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности учреждения по выполнению государственного задания.
4.9.2.1. Оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" () рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания, характеризующая качество оказания государственных услуг;
- удельный вес данной оценки, равный 0,5.
Расчёт производится по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказания государственных услуг;
- число показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
Расчёт оценки выполнения государственного задания по каждому из показателей (), характеризующих качество оказания государственных услуг, производится следующим образом:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя, характеризующего качество оказания государственных услуг;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего качество оказания государственных услуг, установленное в государственном задании.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" () осуществляется в соответствии с таблицей N 1 для значения
.
Таблица N 1
Значение |
Оценка |
|
Государственное задание перевыполнено |
|
Государственное задание выполнено в полном объёме |
|
Государственное задание не выполнено |
Для государственной работы оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" () не производится (считается равной нулю).
4.9.2.2. Оценка выполнения государственного задания по критерию "Объём государственных услуг (работ)" () производится по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания, характеризующая объём государственных услуг (работ);
- удельный вес данной оценки, равный 0,5 для государственной услуги и 1 для государственной работы соответственно.
Расчёт производится по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих объём государственных услуг (работ);
- число показателей, характеризующих объём государственных услуг (работ), указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги (работы).
Расчёт оценки выполнения государственного задания по каждому из показателей (), характеризующих объём государственных услуг (работ), производится следующим образом:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя, характеризующего объём государственных услуг (работ);
- плановое значение i-го показателя, характеризующего объём государственных услуг (работ), установленное в государственном задании.
- коэффициент корректировки планового годового показателя
в зависимости от периодичности представления информации о фактическом значении показателей, характеризующих объём оказываемых государственных услуг (выполняемых работ). Значение данного показателя составляет 0,25; 0,5; 0,75; 1. Данные значения пересматриваются департаментом экономики и финансов министерства в зависимости от периода представления информации и оказания государственной услуги (выполнения работ).
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Объём государственных услуг (работ)" () осуществляется в соответствии с таблицей N 2 для значения
.
Таблица N 2
Значение |
Оценка |
|
Государственное задание перевыполнено |
|
Государственное задание выполнено в полном объёме |
|
Государственное задание не выполнено |
4.9.2.3. Итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (работы) определяется по следующей формуле:
.
выполнения государственного задания по каждой государственной услуге (работе) осуществляется в соответствии с таблицей N 3.
Таблица N 3
Значение оценки |
Итоговая оценка |
|
Государственное задание перевыполнено |
|
Государственное задание выполнено в полном объёме |
|
Государственное задание не выполнено |
4.10. В случае выявления отклонений в меньшую сторону от установленных в государственном задании требований к качеству оказываемых государственных услуг и/или объёму государственных услуг (работ) департамент экономики и финансов министерства и отраслевой департамент проводят анализ причин невыполнения указанных требований и принимают меры для их устранения.
5. Реализация результатов мониторинга и контроля за выполнением государственных заданий
5.1. Департамент экономики и финансов министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения от отраслевых департаментов отчётов и заключений на основании данных заключений и результатов сводной оценки выполнения государственных заданий с учётом сводной информации о результатах проведённых контрольных мероприятий, представленной отраслевыми департаментами, готовит пояснительную записку о результатах мониторинга и контроля за выполнением государственного задания (за квартал, год), которая должна содержать информацию о достижении плановых показателей государственного задания, использовании средств, предусмотренных на выполнение государственного задания, нарушениях, выявленных контрольными мероприятиями, а также предложения по следующим вопросам:
сохранение или изменение типа учреждения;
прекращение трудового договора с руководителями учреждения (применение иных дисциплинарных взысканий);
изменение показателей доведённого ранее государственного задания и (или) изменение выделенного объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания с приложением мотивированного обоснования необходимости внесения изменений в общий объём финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году и на плановый период.
5.2. В случае наличия информации об итогах проверок учреждений, в том числе и в части оценки выполнения ими государственных заданий, проведённых контрольно-ревизионным управлением министерства в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, соответствующая информация учитывается департаментом экономики и финансов министерства при подготовке пояснительной записки о результатах мониторинга и контроля за выполнением государственного задания.
5.3. Департамент экономики и финансов министерства в срок до 2-х дней согласовывает с отраслевыми департаментами (и контрольно-ревизионным управлением министерства при условии включения представленной от них информации) пояснительную записку о результатах мониторинга и контроля за выполнением государственного задания.
5.4. На основании пояснительной записки о результатах мониторинга и контроля за выполнением государственного задания министр социально-демографической и семейной политики Самарской области принимает решение по вопросам, указанным в пункте 5.1. настоящего Порядка.
Кроме того, ежеквартальные и годовые результаты мониторинга и контроля за выполнением государственного задания используются при установлении премирования руководителей учреждений по итогам работы учреждения (за квартал, год).
5.5. Если в ходе осуществления контроля за выполнением государственного задания установлены нарушения действующего законодательства, материалы проверки по согласованию с министром социально-демографической и семейной политики Самарской области направляются структурным подразделением министерства, выявившим данные нарушения, в соответствующие органы государственной власти в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Результаты итоговой оценки выполнения государственного задания за прошедший (отчётный) финансовый год и предварительные сведения об его выполнении в текущем финансовом году учитываются при формировании государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период.
5.7. Отчёты о выполнении государственного задания, за исключением сведений, отнесённых к государственной тайне, размещаются учреждениями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждений в сроки, установленные пунктом 8 Порядка проведения мониторинга и контроля за выполнением государственными учреждениями Самарской области государственных заданий, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 января 2017 г. N 41 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 22 июля 2022 г. N 427
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 августа 2020 г. N 429
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.