Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2017 г. N 104
"Об утверждении бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период до 2030 года"
В соответствии со статьёй 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период до 2030 года.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Бюджетный прогноз
Самарской области на долгосрочный период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2017 г. N 104)
Бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период (на 2017-2030 годы) (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Правительства Самарской области от 02.06.2015 N 305 "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан на 14 лет (на 2017-2030 годы) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Самарской области.
Основной целью долгосрочного бюджетного планирования является определение финансовых возможностей бюджета Самарской области для исполнения принятых и принимаемых расходных обязательств, тенденций изменения доходной и расходной частей бюджета, условий привлечения и обслуживания заимствований.
В 2015-2016 годах социально-экономическое развитие Самарской области проходило в условиях продолжающегося негативного влияния нестабильной внешнеэкономической ситуации, введения перекрестных санкций, падения мировых цен на нефть, падения курса рубля к иностранным валютам и ускорения инфляции. Несмотря на разнонаправленную динамику развития региона по основным макроэкономическим показателям, социально-экономическая ситуация в Самарской области оценивается как относительно стабильная. Итоги исполнения областного бюджета в целом свидетельствуют о положительных результатах его адаптации к условиям изменившейся экономической ситуации на фоне бюджетных ограничений.
Сценарные условия бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года: консервативного, базового и целевого.
Все варианты базируются на единых целях государственной социально-экономической политики и учитывают реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Самарской области.
По консервативному варианту прогноза в условиях сохранения рисков неустойчивого развития экономики вследствие высокой неопределенности внешнеэкономических факторов, а также с учетом консервативных оценок потребительского и инвестиционного спроса темпы экономического роста будут минимальными.
Базовый и целевой варианты прогноза предполагают продолжение институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, повышение качества и эффективности корпоративного и государственного управления.
Базовый вариант предполагает умеренную динамику экономического роста в ключевых отраслях (автомобилестроение, производство летательных и космических аппаратов, нефтехимия, агропромышленный комплекс). Важнейшими факторами интенсификации экономического развития в 2017-2030 годах будут выступать положительная динамика инвестиционного спроса, связанная с активизацией инвестиционных вложений в модернизацию экономики и инфраструктуры, реализацией политики импортозамещения, невысокий рост потребительского спроса со стороны домашних хозяйств, основанный на положительной динамике роста заработной платы и доходов населения, снижении уровня инфляции.
Целевой вариант в отличие от базового предполагает более качественные изменения в экономическом и социальном развитии, максимизацию использования всех факторов экономического роста, в том числе повышение эффективности бизнеса, производительности труда, человеческого капитала, более активное вовлечение финансового капитала в инвестиционные процессы, обусловленные реализацией крупномасштабных проектов, переход к инновационному типу развития.
Базовый и целевой варианты прогноза базируются на предпосылке постепенной отмены экономических санкций в отношении Российской Федерации, улучшения внешнеэкономических факторов, создания благоприятных условий для устойчивого экономического роста и проведения структурной модернизации экономики области.
В основу бюджетного прогноза закладывается базовый вариант прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2017-2030 годы.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Самарской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Самарской области, что позволяет вырабатывать соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Самарской области.
Основными целями и направлениями деятельности Правительства Самарской области в области налоговой политики будут являться:
сохранение бюджетной устойчивости, увеличение доходной части бюджета, а также поддержка инвестиционной активности бизнеса, в первую очередь в производственной сфере, обеспечивающей увеличение налогового потенциала области;
отмена части неэффективных льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков;
проведение работы, направленной на упорядочивание механизма предоставления налоговых преференций отдельным категориям налогоплательщиков на территории Самарской области, и оценка эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством;
изучение возможности комплексного изменения регионального инвестиционного налогового законодательства с целью разработки более гибкого механизма предоставления льгот и иных преференций;
проведение совместной с органами местного самоуправления работы по увеличению налоговой базы по имущественным налогам, поступление которых в меньшей степени зависит от экономической ситуации в стране и регионе.
Основными направлениями бюджетной политики на долгосрочный период будут являться:
обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности областного бюджета;
формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области;
повышение эффективности бюджетных расходов; формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей;
совершенствование системы межбюджетных отношений;
повышение эффективности государственного финансового контроля;
обеспечение открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Реализация долговой политики региона будет основываться на следующих принципах:
эффективное управление государственным долгом области и последовательное снижение государственного долга Самарской области;
поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Самарской области;
минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств Самарской области.
Основными рисками неисполнения бюджетного прогноза Самарской области в долгосрочной перспективе могут являться возможные кризисные явления в мировой и российской экономике. Наиболее неблагоприятными последствиями и рисками для бюджетной системы Самарской области являются:
изменение федерального законодательства в области налогового регулирования;
превышение прогнозируемого уровня инфляции; изменение финансово-экономической политики предприятий, входящих в крупные корпорации и холдинги, в сторону уменьшения финансовых показателей производства на территории Самарской области;
изменение конъюнктуры рынка у крупных производственных предприятий;
снижение цены на нефть;
риск ликвидности, возникающий в случае отсутствия необходимых средств для полного исполнения своих обязательств в срок. В целях снижения данного риска при планировании и осуществлении заимствований учитывается необходимость сохранения государственного долга на экономически безопасном уровне;
недостаточное и несвоевременное принятие главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления мер по обеспечению разработки и утверждения соответствующих нормативных правовых актов в целях реализации установленных полномочий;
недостаточно активная деятельность муниципальных образований и главных распорядителей бюджетных средств как самостоятельных управленческих единиц по реализации стратегических целей Самарской области;
ухудшение условий для заимствований;
сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
закрепление дополнительных полномочий.
В целях минимизации бюджетных рисков при планировании и исполнении областного бюджета необходимо придерживаться политики оптимизации, повышения доходного потенциала Самарской области, поддержания экономически безопасного уровня государственного долга и сдерживания расходов.
Прогноз основных характеристик бюджета Самарской области, показатели объема государственного и муниципального долга Самарской области, а также прогноз расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности области представлены в приложении 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения государственных и ведомственных программ Самарской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
Приложение 1
к бюджетному прогнозу
Самарской области
на долгосрочный период
до 2030 года
Основные характеристики
бюджета Самарской области до 2030 года
тыс. рублей
Наименование |
2017 год (закон о бюджете) |
2018 год (закон о бюджете) |
2019 год (закон о бюджете) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
Доходы |
143 450 759 |
137 050 860 |
142 387 830 |
142 529 455 |
149 917 221 |
157 638 224 |
165 932 449 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые |
125 600 473 |
130 433 804 |
135 791 945 |
142 529 455 |
149 917 221 |
157 638 224 |
165 932 449 |
безвозмездные поступления |
17 850 286 |
6 617 055 |
6 595 885 |
|
|
|
|
Дефицит (-)/ профицит (+) |
-3 292 076 |
1 252 137 |
|
|
|
|
|
Источники финансирования дефицита |
3 292 076 |
-1 252 137 |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
заимствования |
22 228 434 |
13 746 173 |
13 220 659 |
11 311 173 |
11 606 432 |
11 627 001 |
11 749 192 |
погашение заимствований |
-23 082 867 |
-15 143 083 |
-13 264 554 |
-11 311 173 |
-11 606 432 |
-11 627 001 |
-11 749 192 |
прочие источники |
4 146 509 |
144 773 |
43 895 |
|
|
|
|
Объем госдолга на конец года |
66 555 836 |
65 158 926 |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
Уровень долговой нагрузки |
53% |
50% |
48% |
46% |
43% |
41% |
39% |
Объем расходов, всего |
146 742 835 |
135 798 722 |
142 387 830 |
142 529 455 |
149 917 221 |
157 638 224 |
165 932 449 |
Из них в рамках государственных и ведомственных целевых программ |
120 616 980 |
106 080 925 |
103 511 966 |
118 300 381 |
124 432 108 |
132 416 812 |
139 383 856 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
государственные программы Самарской области |
120 261 268 |
105 723 903 |
103 151 372 |
117 938 572 |
124 069 079 |
132 052 561 |
139 018 377 |
ведомственные целевые программы |
355 712 |
357 022 |
360 594 |
361 809 |
363 028 |
364 251 |
365 479 |
непрограммные направления расходов |
26 125 855 |
25 790 150 |
26 471 449 |
24 229 074 |
25 485 113 |
25 221 412 |
26 548 593 |
условно утвержденные расходы |
|
3 927 647 |
12 404 415 |
|
|
|
|
Доля программных расходов |
82% |
78% |
73% |
83% |
83% |
84% |
84% |
Размер муниципального долга |
13 173 024 |
13 304 755 |
13 437 802 |
13 572 180 |
13 707 902 |
13 844 981 |
13 983 431 |
тыс. рублей
Наименование |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
2028 год (прогноз) |
2029 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
Доходы |
174 533 289 |
183 512 051 |
193 106 039 |
202 929 542 |
213 405 352 |
224 191 871 |
235 071 750 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые |
174 533 289 |
183 512 051 |
193 106 039 |
202 929 542 |
213 405 352 |
224 191 871 |
235 071 750 |
безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (-) / профицит (+) |
- |
|
|
|
|
|
|
Источники финансирования дефицита |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
заимствования |
13 176 193 |
13 738 320 |
14 449 493 |
14 114 603 |
13 876 636 |
13 337 001 |
13 752 923 |
погашение заимствований |
-13 176 193 |
-13 738 320 |
-14 449 493 |
-14 114 603 |
-13 876 636 |
-13 337 001 |
-13 752 923 |
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Объем госдолга на конец года |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
65 115 031 |
Уровень долговой нагрузки |
37% |
35% |
34% |
32% |
31% |
29% |
28% |
Объем расходов, всего |
174 533 289 |
183 512 051 |
193 106 039 |
202 929 542 |
213 405 352 |
224 191 871 |
235 071 750 |
Из них в рамках государственных и ведомственных целевых программ |
146 608 465 |
155 985 656 |
166 071 522 |
176 548 954 |
187 796 891 |
199 530 882 |
211 564 634 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
государственные программы Самарской области |
146 241 754 |
155 617 710 |
165 702 336 |
176 178 524 |
187 425 213 |
199 157 951 |
211 190 447 |
ведомственные целевые программы |
366 710 |
367 946 |
369 186 |
370 430 |
371 678 |
372 930 |
374 187 |
непрограммные направления расходов |
27 924 825 |
27 526 395 |
27 034 517 |
26 380 589 |
25 608 461 |
24 660 989 |
23 507 116 |
условно утвержденные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Доля программных расходов |
84% |
85% |
86% |
87% |
88% |
89% |
90% |
Размер муниципального долга |
14 123 265 |
14 264 498 |
14 407 143 |
14 551 214 |
14 696 726 |
14 843 694 |
14 992 130 |
Приложение 2
к бюджетному прогнозу
Самарской области
на долгосрочный период
до 2030 года
Показатели
финансового обеспечения государственных и ведомственных программ Самарской области на период их действия
тыс. рублей
Наименование |
2017 год (в соответствии с законом о бюджете) |
2018 год (в соответствии с законом о бюджете) |
2019 год (в соответствии с законом о бюджете) |
2020 год* |
2021 год* |
2022 год* |
2023 год* |
2024 год* |
2025 год* |
Государственная программа Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2019 годы |
642 977 |
504 668 |
482 439 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы |
65 536 |
60 420 |
66 744 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014-2019 годы |
156 310 |
121 830 |
121 830 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2019 годы |
10 318 005 |
10 907 387 |
11 192 784 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Доступная среда в Самарской области" на 2014-2020 годы |
825 278 |
41 288 |
52 535 |
519 013 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2018 годы |
6 529 |
7 925 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014-2020 годы" |
1 603 091 |
1 368 171 |
1 400 419 |
649 408 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2020 годы |
29 366 916 |
29949 423 |
30 138 279 |
31 338 056 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года |
1 525 753 |
283 947 |
866 125 |
3 225 180 |
2 615 080 |
2 003 762 |
1 738 189 |
5 158 901 |
3 343 574 |
Государственная программа Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" |
12 870 020 |
13 277 361 |
14 320 593 |
96 456 555 |
|||||
Государственная программа Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014-2019 годы |
20 324 640 |
20 880 097 |
20 097 087 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014-2020 годы |
11 051 794 |
11201487 |
11 636 751 |
11 636 800 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2020 года" |
1 720 318 |
1 603 779 |
1 530 955 |
2 511 283 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года |
5 947 144 |
2 066 533 |
1 021 931 |
17 690 494 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2018 годы |
10 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года" |
50 000 |
|
|
260 415 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области" на 2016-2019 годы |
15 344 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014-2019 годы |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области" на 2014-2020 годы |
|
|
|
5 600 856 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2020 годы" |
549 422 |
|
281 648 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2020 годы" |
53 029 |
53 029 |
53 052 |
456 377 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014-2018 годы и на период до 2022 года" |
440 600 |
443 040 |
451 298 |
985 301 |
|
|
|
||
Государственная программа Самарской области "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014-2020 годах" |
343 282 |
140 341 |
23 877 |
4 250 124 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области на 2013-2020 годы" |
20 984 |
24 482 |
24 482 |
57 750 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области на период до 2020 года" |
55 081 |
55 081 |
55 081 |
115 200 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы |
3 016 360 |
3 139 736 |
2 952 542 |
2 887 450 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" |
377 241 |
406 169 |
408 671 |
381 960 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие мировой юстиции в Самарской области на 2014-2019 годы" |
442 677 |
442 677 |
445 995 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2020 годы |
125 196 |
94 197 |
105 235 |
1 261 682 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014-2019 годы |
29 080 |
29 080 |
29 080 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы" |
1 275 |
1 275 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2019 годы |
24 577 |
27 616 |
27 616 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы |
23 344 |
25 435 |
10 125 |
40 560 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2020 годы" |
3 583 173 |
3 449 177 |
5 261 137 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" |
14 565 872 |
5 021 544 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2018 годы |
7 959 |
5 519 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014-2020 годы)" |
37 331 |
23 679 |
24 048 |
24 048 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2019 годы" |
4 224 |
6 602 |
9 432 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015-2025 годы |
10 908 |
10 907 |
9 580 |
9 786 |
9 786 |
9 786 |
9 786 |
9 786 |
9 786 |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области" на 2016-2018 годы |
225 544 |
227 074 |
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах" |
130 168 |
129 948 |
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области" на 2019 год |
|
|
229 002 |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2019 году" |
|
|
131 592 |
|
|
|
|
|
|
* За счет средств областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан бюджетный прогноз Самарской области на 14 лет (на 2017-2030 гг.). Основной целью долгосрочного бюджетного планирования является определение финансовых возможностей бюджета Самарской области для исполнения принятых и принимаемых расходных обязательств, тенденций изменения доходной и расходной частей бюджета, условий привлечения и обслуживания заимствований.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2017 г. N 104 "Об утверждении бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период до 2030 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 21 февраля 2017 г. N 44, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 17 февраля 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2022 г. N 1283 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2022 г.