Постановление администрации городского округа Тольятти от 1 июня 2017 г. N 1782-п/1
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Департаменту экономического развития администрации городского округа Тольятти (Богданов Д.Ю.) осуществлять мониторинг в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью администрации городского округа Тольятти (Блинова Т.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Бузинного А.Ю.
Глава городского округа |
С.А. Анташев |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 1.06.2017 г. N 1782-п/1
Порядок
проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.
1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется департаментом экономического развития администрации городского округа Тольятти (далее - департамент экономического развития) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
- размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС);
- содержащейся в информационной системе размещения муниципальных закупок "АЦК-Муниципальный заказ" (далее - ИС "АЦК-Муниципальный заказ");
- размещенной на электронных площадках;
- полученной в ответ на запросы департамента экономического развития администрации городского округа Тольятти от заказчиков городского округа Тольятти;
- поступившей от государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль в сфере закупок, аудит в сфере закупок;
- содержащейся во вступивших в законную силу судебных решениях и в иных судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
- оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;
- совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Мониторинг осуществляется на следующих этапах закупок:
- планирование закупок;
- проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- исполнение контракта.
II. Порядок проведения мониторинга на этапе планирования закупок
2.1. Мониторинг на этапе планирования закупок осуществляется посредством экспертизы планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти (далее - план закупок, план-график) с использованием ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
2.2. При проведении мониторинга планов закупок осуществляется оценка выборочной информации:
- соблюдения порядка обоснования закупки, установленного Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона;
- соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по нормированию в сфере закупок.
2.3. При проведении мониторинга планов-графиков закупок осуществляется оценка выборочной информации:
- соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок в ЕИС;
- соответствия объема проводимых закупок объемам закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;
- соблюдения требований к соотношению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
- правильности применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
- соотношения объема конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планом-графиком закупок (в денежном выражении);
- обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительных требований к участникам закупки;
- соблюдения требований к годовому объему закупок, осуществляемых путем запроса котировок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона.
III. Порядок проведения мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. При проведении мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) производится:
- оценка соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;
- оценка соответствия информации, содержащейся в заявках на закупку или в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- определение количества состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур, в том числе в разрезе причин признания процедур несостоявшимися;
- определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования и мероприятиям муниципальных программ и уровня конкуренции;
- оценка соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;
- определение соотношения объема (размера доли) конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) в общем объеме закупок (в денежном выражении).
3.2. Определение количества состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур производится в разрезе:
- организаторов закупок, заказчиков;
- групп закупок, объединенных одним или несколькими общими признаками, в том числе ценовыми (далее - группа сопоставимых закупок).
3.3. Определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровня конкуренции производится в отношении:
- способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- групп сопоставимых закупок.
3.4. Определение соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, удельного веса соответствующих конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок производится в отношении:
- закупок, осуществленных администрацией городского округа Тольятти за отчетный период;
- закупок, осуществленных заказчиками городского округа Тольятти, в целом, отдельных заказчиков (выборочно).
IV. Порядок проведения мониторинга на этапе исполнения контракта
При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется оценка выборочной информации:
- об исполнении контрактов (отдельных этапов исполнения контрактов);
- о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов;
- о внесении изменений в контракты в ходе их исполнения;
- о расторжении контрактов, в том числе с указанием оснований расторжения.
V. Оформление и использование результатов мониторинга
5.1. Результаты мониторинга оформляются департаментом экономического развития путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводных аналитических отчетов по итогам каждого полугодия и года.
5.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:
- количество заказчиков, а также планируемое суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов и цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе в разрезе способов определения поставщиков;
- количество опубликованных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- количество и суммарное значение начальных (максимальных) цен проведенных процедур, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, в том числе в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- количество состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур и суммарное значение их начальных (максимальных) цен;
- количество процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта и суммарное значение их начальных (максимальных) цен с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также количество и суммарное значение цен контрактов, заключенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с разбивкой по основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- количество совместных закупок, суммарное значение их начальных (максимальных) цен и количество заказчиков, участвующих в совместных торгах;
- размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;
- количество и стоимость муниципальных контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения;
- информация об исполнении муниципальных контрактов, в том числе об оплате муниципальных контрактов.
5.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:
- оценка соблюдения порядка обоснования закупки, установленного Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона;
- оценка соблюдения сроков опубликования планов закупок и планов-графиков закупок на официальном сайте;
- оценка соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планом-графиком закупок;
- оценка соответствия объема проводимых закупок запланированному объему закупок, предусмотренному планами-графиками закупок;
- оценка соотношения объема конкурентных закупок, запланированных к размещению, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок;
- оценка соблюдения требований по соотношению объема осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;
- размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;
- оценка исполнения контрактов;
- оценка причин расторжения контрактов;
- общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного учреждения, комиссий по осуществлению закупок в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
- общие сведения о результатах контроля в сфере закупок, осуществляемого в отношении заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок, выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, общем размере административных штрафов, назначенных в отношении контрактных управляющих (сотрудников контрактной службы) заказчиков, уполномоченного учреждения, членов комиссий по осуществлению закупок;
- предложения по развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок городского округа Тольятти, в случае необходимости предложения по совершенствованию законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
5.4. Аналитический отчет представляется департаментом экономического развития для утверждения главе городского округа Тольятти ежеквартально нарастающим итогом до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а сводные аналитические отчеты:
- за первое полугодие текущего года - до 1 сентября текущего года;
- за прошедший год - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.5. Утвержденный аналитический отчет размещается департаментом экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня утверждения на сайте городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mz.tgl.ru.
5.6. По результатам проведенного мониторинга при необходимости департамент экономического развития:
- направляет заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик, соответствующую информацию для принятия мер в пределах компетенции по совершенствованию и оптимизации закупочной деятельности;
- инициирует проведение внеплановой проверки в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- включает проверку в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в план проведения проверок на следующий период;
- при выявлении потребности в закупках одних и тех же товаров, работ, услуг двумя и более заказчиками рекомендует объединить закупки в общую закупку для проведения совместного конкурса или аукциона;
- в случае выявления необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в соответствующие законодательные и нормативные акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Тольятти от 1 июня 2017 г. N 1782-п/1 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 2 июня 2017 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 7 мая 2024 г. N 830-п/1
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 25 августа 2021 г. N 2883-п/1
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.