Я, врио Главного государственного санитарного врача по Самарской области, С.В. Архипова, проанализировав реализацию Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям отмечаю, что за 5 месяцев текущего года не обеспечен контрольный уровень (не менее 42%) охвата профилактическими прививками населения, подлежащего иммунизации в 2017 г. против кори, эпидемического паротита, краснухи, вирусного гепатита В, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции.
Крайне медленно осуществляется реализация Национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Охват прививками по эпидемическим показаниям составил лишь 24,7% от запланированного объема на год. Несмотря на то, что контингенты риска, подверженные заражению должны быть защищены, перед началом весенне-летнего сезона охват прививками подлежащих лиц против бешенства составил 35,9%, против туляремии 43,5%, сибирской язвы 49,5%, клещевого энцефалита 57,7%, против дизентерии 40,8%, вирусного гепатита А 11,3%. Не проводится иммунизация против бруцеллеза, лептоспироза.
На основании вышеизложенного, в целях повышения эффективности мероприятий по профилактике инфекций, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, предупреждения групповой заболеваемости при организации проведении массовых спортивных и культурных мероприятий, в том числе международных, на территории Самарской области, в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14,ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 1 67; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35,ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1,ст. 10; N 52 (ч.), ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1), ст. 21,ст. 29; N 27,ст. 3213; N 46,ст. 5554; N 49,ст. 6070; 2008, N 29 (ч. 1),ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44,ст. 4984; N 52 (ч. 1),ст. 6223; 2009,N 1,ст. 17; 2010,N 40, ст. 4969; 2011, N 1,ст. 6; N 30 (ч. 1),ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), 4591; N 30 (ч. 1),ст. 4596; N 50,ст. 7359;2012, N 24,ст. 3069, N 26,ст. 3446; 2013,N 27,ст. 3447; N 30 (ч. 1),ст. 4079; N 48,ст. 6165; 2014, N 26 (ч. 1),ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. 1),ст. 11; N 27,ст. 3951; N 29 (ч. 1),ст. 4334,ст. 4359; 2016,N 27 (ч. 1), ст. 4160; N 27 (ч. 2),ст. 4238 и в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1 998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38ст. 4736; 2000, N 33,ст. 3348;2003, N 2,ст. 1 67;2004, N 35,ст. 3607;2005,N 1 (ч. 1),ст. 25;2006, N 27,ст. 2879;2007, N 43, ст. 5084; N 49,ст. 6070;2008, N 30 (ч. 2),ст. 3616, N 52 (ч. 1),ст. 6236;2009, N 1,ст. 21, N 30,ст. 3739;2010, N 50,ст. 6599;2011, N 30 (ч. 1),ст. 4590;2012, N 53 (ч. 1),ст. 7589,2013, N 19,ст. 2331; N 27,ст. 3477; N 48,ст. 6165; N 51,ст. 6688;2015, N 1 (ч. 1),ст. 48, N 14,ст. 2008, постановляю:
1. Правительству Самарской области рекомендовать:
1.1.Рассмотреть на заседании санитарно-противоэпидемической комиссии вопросы организации вакцинопрофилактики населения, в том числе кочующего населения, вынужденных переселенцев, мигрантов, достижения и поддержания не менее 95% охвата прививками населения в декретированных возрастах в рамках национального календаря профилактических прививок; иммунизации населения и групп высокого риска инфицирования в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки; обеспечения безопасных условий проведения иммунизации; функционирования "Холодовой цепи" на всех ее уровнях.
1.2. Предусмотреть выделение финансовых средств на закупку:
- иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП) для иммунизации населения по эпидемическим показаниям с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и численностью групп риска, подлежащих иммунизации;
- холодильного оборудования для плановой замены устаревшего оборудования на всех уровнях "Холодовой цепи" для хранения и транспортирования ИЛП в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения Самарской области рекомендовать:
2.1. Принять дополнительные меры по достижению в 2017 году и далее - ежегодному поддержанию высоких (не менее 95%) уровней охватов профилактическими прививками населения в декретированных возрастах в рамках национального календаря профилактических прививок.
2.2. Обеспечить определение численности групп риска для иммунизации по эпидемическим показаниям в соответствии с приложением N 2 приказа М3 РФ от 21 марта 2014 г N 125 н (в редакции от 13.04.17г.) "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", расчет потребности в ИЛП для их иммунизации в целях выделения ассигнований на закупку ИЛП ежегодно в срок до 1 сентября с корректировкой в течение года с учетом эпидемиологической ситуации.
2.3. Установить контроль за полнотой и качеством проведения переписи детского и взрослого населения, включая лиц относящихся к труднодоступным группам - переселенцев, мигрантов, кочующих групп населения и религиозных общин, представлением государственными учреждениями здравоохранения достоверных данных по учету и отчетности об охватах прививками населения для заполнения федеральных государственных статистических форм.
2.4. Принять дополнительные меры по обеспечению ежегодного качественного планирования профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом анализа состояния иммунизации населения и санитарно-эпидемиологической обстановки.
2.5. Активизировать работу иммунологических комиссий по пересмотру медицинских отводов от профилактических прививок в учреждениях здравоохранения с регулярным заслушиванием результатов и оценкой эффективности их работы.
2.6. Организовать систематическое обучение медицинских работников по вопросам организации вакцинопрофилактики инфекционных болезней, безопасного сбора и уничтожения медицинских отходов при иммунизации, соблюдения надлежащих условий хранения и транспортирования ИЛП в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
2.7. При планировании иммунизации населения против гриппа в преддверии эпидсезона гриппа и ОРВИ предусмотреть охват прививками населения не менее 40%.
2.8. Принять исчерпывающие меры по недопущению применения живой оральной вакцины против полиомиелита для двух первых аппликаций в рамках национального календаря профилактических прививок.
2.9. Провести ревизию имеющегося холодильного оборудования на всех уровнях "Холодовой цепи", по результатам - составить план ее модернизации с заменой устаревшего и приобретения недостающего холодильного оборудования, приборов контроля температуры в срок до 04.09.2017 г. План представить на рассмотрение в Правительство Самарской области.
2.10. Установить контроль за движением, расходованием, остатками ИЛП, провести анализ причин списывания препаратов. Обеспечить контроль за соблюдением "Холодовой цепи" на всех уровнях и при транспортировке ИЛП.
2.11. Разработать комплекс мер по работе с населением с привлечением средств массовой информации по пропаганде преимуществ вакцинопрофилактики и активному противодействию антивакцинальным выступлениям.
2.12. Проводить регулярный анализ хода реализации региональных планов по выполнению Программы элиминации кори и краснухи в субъекте Российской Федерации (2016-2020 гг.), обеспечить своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори согласно требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.
2.13. Ежегодно проводить серологические исследования напряженности иммунитета населения к инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, организовать изучение популяционного иммунитета населения.
3. Руководителям государственных и не государственных учреждений здравоохранения Самарской области, осуществляющих вакцинопрофилактику, рекомендовать:
3.1. Назначить должностных лиц, ответственных за организацию иммунопрофилактики, за реализацию "Холодовой цепи", за сбор и обезвреживание медицинских отходов.
3.2. Разработать для должностных лиц, участвующих в проведении иммунопрофилактики, должностные инструкции с четким определением обязанностей.
3.3. Обеспечить наличие в медицинской организации полного комплекта документов, регламентирующих проведение работы по иммунопрофилактике.
3.4. Организовать семинары по всем разделам иммунопрофилактики инфекционных болезней с ежегодным контролем знаний медицинского персонала и аттестацией.
3.5. Обеспечить постоянное проведение первичного инструктажа по нормативным и методическим документам, инструкциям по применению ИЛП, вопросам организации и проведения прививок с вновь поступающими на работу врачами и медицинскими сестрами, обучение их на рабочем месте.
3.6. Принять дополнительные меры по усилению внутреннего контроля в медицинских организациях за выполнением требований документов по организации иммунопрофилактики, а также предписаний и предложений по результатам проверок надзорных органов по вопросам вакцинопрофилактики.
3.7. Утвердить основные и резервные кадровые составы прививочных бригад и обеспечить их оснащение для работы на выезде.
3.8. Обеспечить контроль за соблюдениём "Холодовой цепи" на всех уровнях и при транспортировке ИЛП и достаточностью холодильною оборудования и приборов контроля температуры, предусмотрев замену устаревшего и приобретения недостающего оборудования.
3.9. Взять на особый контроль полноту планирования населения, подлежащего иммунизации против кори/краснухи в рамках Национального календаря профилактических прививок.
3.10. Обеспечить проведение иммунизации против кори работников медицинских организаций, привитых однократно и не привитых, без ограничения по возрасту, а также мигрантов, кочующих и труднодоступных групп населения.
3.11. Взять на контроль организацию и проведение иммунизации детей, имеющих временные и длительные медицинские отводы от профилактических прививок против кори, а также своевременность их пересмотра.
4. Руководителям организаций, независимо от форм собственности и принадлежности ежегодно представлять в учреждения здравоохранения списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности.
5. Начальнику отдела эпидемиологического надзора, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Самарской области:
5.1. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за ходом проведения иммунизации населения, полнотой охвата прививками в декретированных возрастах и подлежащих групп населения, безопасностью, достоверностью учета проведенной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и Национального календаря профилактических прививок по эпидпоказаниям, соблюдения "холодовой цепи"
5.2. Применять в полном объеме меры административного воздействия, в соответствии с полномочиями, по всем фактам выявленных нарушений требований санитарного законодательства в части работы по иммунопрофилактики.
5.3. Обеспечить контроль за организацией и проведением серологических исследований напряженности иммунитета -населения к инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики.
5.4. Обеспечить усиление контроля за ходом реализаций плана мероприятий по программе "Элиминация кори и краснухи в Самарской области" (2016-2020 г.г.)
5.5. Проводить систематическое взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам вакцинопрофилактики.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Р.Р. Галимову.
Врио Главного государственного |
С.В. Архипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 30 июня 2017 г. N 10-П "О дополнительных мерах по повышению эффективности вакцинопрофилактики населения Самарской области"
Текст постановления официально опубликован не был