Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму министерства здравоохранения
Самарской области
от 09.08.2017 N 30/2112
Порядок
формирования заявки на лекарственные препараты и медицинские изделия по программам льготного лекарственного обеспечения на 2018 год
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации отпуска лекарственных препаратов и медицинских изделий в системе льготного лекарственного обеспечения отдельным категориям жителей Самарской области на 2018 год при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Бланки заявок сформированы в соответствии с требованиями Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
по территориальной программе - по перечню, утверждённому Программой государственных гарантий на территории Самарской области и перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
по федеральной программе - по перечню лекарственных препаратов, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р.
2. При формировании заявок, следует руководствоваться следующим:
2.1. Заявки формируют с помощью программного продукта, не превышая объёмов финансовых средств.
Заявка состоит из основной части (основная заявка) и дополнительных частей. В основную часть заявки кроме основной группы препаратов включены также наркотические и психотропные лекарственные препараты, препараты по региональной лекарственной поддержке.
Основная заявка заполняется всеми учреждениями здравоохранения.
Дополнительные части заполняются учреждениями здравоохранения при наличии назначений пациентам с индивидуальной непереносимостью в соответствии с п. 2.7, и случае отсутствия в бланках заявок лекарственных препаратов, которые необходимы пациентам для продолжения лечения, в соответствии с п. 2.9.
При составлении заявок рекомендуется зарезервировать часть денежных средств для обеспечения вновь выявленных пациентов (не менее 10%).
2.2. Особое внимание при составлении заявок следует уделять категории пациентов "дети до 3 лет и дети из многодетных семей до 6 лет". В связи с чем по территориальной программе по каждому учреждению здравоохранения на детей отдельно указан объём финансовых средств, рассчитанный в соответствии с их численностью.
Заявки на лекарственные препараты, а также на тест-полоски для пациентов детского возраста формируются в общем бланке заявки.
2.3. Формирование заявок на специализированное лечение в объеме выделенных средств:
- заявка на льготное обеспечение химиогормонопрепаратами больных онкологическими заболеваниями, находящихся на диспансерном наблюдении при амбулаторном лечении (ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер", ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N 5", ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница") формируется главным внештатным специалистом министерства по онкологии в разрезе указанных учреждений здравоохранения, согласовывается с руководителями онкологических служб городов и руководителями вышеназванных учреждений;
- заявка на льготное обеспечение лекарственными препаратами больных туберкулёзом, находящихся на диспансерном наблюдении в специализированных диспансерах (кабинетах) формируется главным внештатным специалистом министерства по фтизиатрии в разрезе учреждений здравоохранения;
- заявки на льготное обеспечение лекарственными препаратами СПИД- и ВИЧ-инфицированных, находящихся на диспансерном наблюдении в специализированных учреждениях ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N 5", формируются в названных учреждениях, согласовываются главным внештатным специалистом министерства по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
- заявка на льготное обеспечение лекарственными препаратами больных психическими расстройствами, находящихся на динамическом диспансерном наблюдении в ГБУЗ СО "Сызранский психоневрологический диспансер", ГБУЗ СО "Тольяттинский психоневрологический диспансер", ГБУЗ СО "Самарский психоневрологический диспансер", ГБУЗ "Самарская психиатрическая больница", формируется указанными учреждениями здравоохранения в рамках выделенного финансирования, в том числе на пролонгированные формы антипсихотических препаратов, и согласовывается с главным внештатным специалистом министерства по психиатрии.
2.4. Для пациентов, страдающих психическими расстройствами, наблюдающихся в специализированных кабинетах учреждений здравоохранения, а также для пациентов, находящихся в специализированных пансионатах для инвалидов (психоневрологических интернатах) в рамках федеральной программы ЛЛО, заявка формируется учреждением здравоохранения самостоятельно в рамках выделенного финансирования. Критерии назначения пролонгированных форм антипсихотических препаратов по ВК определяет главный специалист министерства по психиатрии.
2.5. Заявки на лекарственные препараты, не входящие в общий бланк заявки и отпускаемые по индивидуальным реестрам, в том числе по орфанным заболеваниям, формируются главными внештатными специалистами министерства (приложение 1 к порядку) и представляются в ГБУЗ МИАЦ в формате Excel (приложение N 7 к порядку) по каналам защищённого сегмента медицинской региональной вычислительной сети с использованием программного комплекса VipNet на адрес: 6005-МИАЦ, Региональная медицинская сеть, в теме письма указать "Заявка на ЛЛО 2018".
2.5.1. Заявка на лекарственные препараты с МНН: циклоспорин, пеницилламин, триптореллин для лечения пациентов, страдающих орфанными (жизнеугрожающими) состояниями по федеральной и территориальной программам льготного лекарственного обеспечения формируется учреждениями здравоохранения в общем бланке.
2.6. Заявка на лекарственные препараты для обеспечения пациентов с кистозным фиброзом (муковисцидозом) по федеральной и территориальной программам льготного лекарственного обеспечения для симптоматической терапии формируется учреждениями здравоохранения в общем бланке, в том числе и на ферментные лекарственные препараты.
2.7. N. В.! В общий бланк заявки по территориальной программе включены лекарственные препараты для федеральных льготополучателей по номенклатуре, отсутствующей в федеральном перечне (региональная лекарственная поддержка - РЛП). Учреждения здравоохранения самостоятельно заявляют лекарственные препараты по РЛП в рамках выделенных средств по территориальной программе на 2018 год, по решению врачебной комиссии;
2.8. N. В.! В рамках выделенного финансирования учреждения здравоохранения на 2018 год заявляют:
- наркотические и психотропные лекарственные препараты, внесённые в списки II, III для использования по медицинским показаниям в рамках ЛЛО. Заявка формируется в отдельных бланках. При составлении заявок необходимо руководствоваться данными расхода препаратов за предыдущий год или расчётными нормативами потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.1997 N 330 "О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ";
- лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию, которые в соответствии с требованием Приказа Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения", и требованиями Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15 февраля 2017 г. N 1071 "Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора" назначаются пациентам, нуждающимся по жизненным показаниям или индивидуальной непереносимости. Заявку, оформленную подписью главного врача и печатью учреждения здравоохранения, на указанные препараты необходимо представить в ГКУ СО "Самарафармация" в соответствии с приложением 4 с приложением оригиналов протоколов врачебных комиссий для дальнейшего закупа. Информацию необходимо предоставить до 20 сентября 2017 года по адресу: г. Самара, ул. Запорожская, д. 26, каб. 414, Тычинкиной Н.М. на бумажном носителе и по электронной почте Tychinkina_nm@mail.ru;
2.9. В бланках заявок включены лекарственные препараты для медицинского применения, назначаемые по решению врачебной комиссии, отмеченные значком (*). В дальнейшем указанные препараты должны назначаться и выписываться пациентам по решению врачебной комиссии.
2.10. При отсутствии в бланках заявок лекарственных препаратов, необходимых пациентам для продолжения лечения, следует направить в МИАЦ заявку в соответствии с приложением 5 и с обоснованием, что указанный препарат входит в стандарт первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3. Учреждение здравоохранения вводит заявки в программном комплексе "МЕДНЕТ", о работе с которым МИАЦ проинформирует дополнительно. МИАЦ после получения заявки от учреждения здравоохранения формирует протокол приёма заявки, в котором отражается информация, включающая:
прохождение технического контроля (наличие и наполненность необходимых полей);
1. Количество и сумма заявленных препаратов.
2. Соответствие финансовому плану.
3. Количество заявленных лекарственных препаратов.
4. Количество заявленных лекарственных препаратов для участников ВОВ и пациентов детского возраста.
5. Подразделения учреждения здравоохранения.
6. Врачи учреждения здравоохранения.
7. Пункты отпуска лекарственных препаратов.
При прохождении технического контроля МИАЦ утверждает заявку и направляет учреждению здравоохранения Протокол приёма и заявку по Форме N 1/ЗЛС (приложение 2 к порядку) через программу "МЕДНЕТ" (описание в инструкции по работе с программой) не позднее 3 рабочих часов с момента получения данных.
В случае если технический контроль не пройден, заявка с протоколом приёма и комментарием вернётся на доработку также через программу. Учреждению здравоохранения необходимо произвести коррекцию ошибок и повторно направить заявку в МИАЦ.
В учреждении здравоохранения заявку из МИАЦ необходимо сверить со своей заявкой с целью исключения технических ошибок при выгрузке, передаче и контроле. Если расхождения отсутствуют, учреждение здравоохранения в течение 1 рабочего дня отправляет в МИАЦ подтверждение заявки (с подписью руководителя и печатью учреждения) (приложение 3 к порядку) по одному из следующих вариантов с указанием темы "Подтверждение ПЗ от <код ЛПУ>":
- по электронной почте на адрес miac@medlan.samara.ru;
- по каналам защищённого сегмента медицинской региональной вычислительной сети с использованием программного комплекса VipNet (6005 - Регсеть МИАЦ);
- по факсу: (846) 956-17-95.
МИАЦ после получения подтверждения о правильности заявки включает заявку учреждения здравоохранения в сводную областную заявку.
При необходимости МИАЦ отправляет заявку от учреждения здравоохранения (форма N 1/ЗЛС) в формате Excel и сводную отчётную форму на согласование в управление фармации и лекарственного обеспечения министерства. Министерство проводит необходимый контроль качества формирования заявки и извещает МИАЦ о принятии или отклонении заявки. В случае отклонения заявка с письмом о необходимой корректировке возвращается через МИАЦ в учреждение здравоохранения для доработки.
МИАЦ извещает учреждения здравоохранения о принятии или отклонении заявок. В трёхдневный срок учреждения здравоохранения с отклонёнными заявками направляют исправленные заявки в МИАЦ.
3.1. Принятые заявки (форма N 1/ЗЛС) распечатываются в учреждениях здравоохранения на бумажном носителе и вместе с приложениями 5 и 6 в 3 экземплярах (учреждения здравоохранения, министерства, ГКУ СО "Самарафармация"), заверяются подписью главного врача, печатью учреждения здравоохранения и представляются соответственно в министерство (г. Самара, ул. Ленинская, д. 73, каб. 209) и ГКУ Самарской области "Самарафармация" (г. Самара, ул. Запорожская, д. 26, каб. 414) представителем учреждения здравоохранения в срок до 15 сентября 2017 года. Один экземпляр оставляют у себя в учреждении здравоохранения;
3.2. Окончательно сформированные сводные заявки от учреждений здравоохранения Самарской области МИАЦ передаёт в министерство в виде файлов формата Excel до 15 сентября 2017 года.
Копию базы данных сводной заявки от учреждений здравоохранения Самарской области МИАЦ передаёт в ГКУ Самарской области "Самарафармация" в виде таблицы формата DBASE до 15 сентября 2017 года.
4. По вопросам формирования заявки обращаться в управление фармации и лекарственного обеспечения - тел.: (846) 332-49-49, 332-94-32, 332-98-98.
По вопросам работы с программным обеспечением обращаться в МИАЦ:
Калинкина Елена Борисовна:
многоканальный телефон: 207-09-36, доб. 284,
адрес электронной почты: KalinkinaEB@medlan.samara.ru;
Ильина Ольга Алексеевна:
многоканальный телефон: 207-09-36, доб. 285,
адрес электронной почты: IlinaOA@medlan.samara.ru,
общие телефоны: (846) 956-64-11, (846) 372-39-34.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.