Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области
от 19 сентября 2017 N 208-п
Методические рекомендации
по подготовке проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) в министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство)
Подготовка проектов НПА в министерстве осуществляется в следующем порядке:
1) разработка проекта НПА. Разработка осуществляется в соответствии с Распоряжением Губернатора Самарской области от 24 апреля 2017 г. N 250-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области" (далее - Инструкция);
2) разработчик проекта НПА представляет проект НПА для согласования своему непосредственному руководителю; согласование проекта НПА непосредственным руководителем разработчика означает подтверждение оптимальности выбранной модели правового регулирования, ее соответствие фактической ситуации в регулируемой сфере общественных отношений, положительный имиджевый эффект принятия соответствующего проекта НПА и его концептуальное непротиворечие требованиям действующего законодательства;
3) ответственным за подготовку НПА (проекта НПА), его согласование в установленном порядке, соблюдение установленного действующим законодательством порядка размещения информации о нормотворческой деятельности министерства в сети Интернет, а также планирование, обоснование и подтверждение объемов финансирования, в рамках соответствующих НПА (проектов НПА), предусматривающих подготовку необходимого документального обоснования, первичных документов, расчетов и материалов, подтверждающих потребность в заявляемых средствах, является руководитель структурного подразделения министерства - разработчика НПА (проекта НПА);
4) направление проекта НПА на согласование с заинтересованными структурными подразделениями министерства (срок согласования до 5 дней);
5) направление проекта НПА на согласование с Главным управлением финансового обеспечения министерства, если проект НПА затрагивает финансовые правоотношения (срок согласования до 5 дней);
6) направление проекта НПА на согласование с департаментом государственной службы и административно-правовых отношений министерства (срок согласования до 5 дней);
7) проведение исполнителем оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 24 июня 2014 N 352 (далее - Порядок), за исключением проектов законов Самарской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и проектов законов Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
8) если в результате доработки проекта нормативного правового акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, и (или) если доработка проекта нормативного правового акта повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта исполнителем повторно проводится ОРВ в соответствии с Порядком;
в случае проведения публичных консультаций орган, проводящий ОРВ, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а в случае их непроведения - в течение 20 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте органа-разработчика для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подготавливает отчет и не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем данного органа отчета размещает его текст на своем официальном сайте;
9) размещение на официальном сайте министерства проекта НПА, если его разработчиком является министерство, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы (до подписания проекта) на основании пункта 10 статьи 10 Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области";
10) направление проекта НПА с приложением документов заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области на согласование. Проект постановления Правительства области нормативного характера, относящийся к вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 8 Закона Самарской области "О Правительстве Самарской области", одновременно с направлением на согласование в порядке, установленном пунктами 3.2.2.10-3.2.2.17 Инструкции, направляется для ознакомления всем членам Правительства области, за исключением членов Правительства области, которым этот проект направляется на согласование, а также первого вице-губернатора - председателя Правительства области.
11) если проект НПА предусматривает установление, изменение, приостановление или прекращение действия расходных обязательств Самарской области, после согласования с министерством управления финансами Самарской области направляется в Счетную палату Самарской области в целях проведения финансово-экономической экспертизы.
В случае получения на проект НПА заключения Счетной палаты, данное заключение разработчиком доводится до министерства управления финансами Самарской области в течение одного рабочего дня со дня его получения на основании статьи 8.2. Закона Самарской области от 30 сентября 2011 г. N 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области";
12) направление проекта НПА для согласования в Главное правовое управление Администрации Губернатора Самарской области;
13) направление проекта НПА (для проектов постановлений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области и проектов законов Самарской области) в прокуратуру Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу (для проектов государственных программ Самарской области и проектов внесения изменений в действующую государственную программу Самарской области) после согласования с ГПУ на бумажном носителе и с использованием системы "Lotus" (согласно пункту 3.2.2.21 Инструкции; части 3 статьи 40.2. Закона Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"), исполнитель несет ответственность за то, чтобы проект НПА был предоставлен в прокуратуру Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу до его подписания;
14) проекты НПА по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;
15) исполнителю рекомендуется контролировать поступление заключений прокуратуры Самарской области до принятия соответствующего НПА, и при наличии замечаний прокуратуры Самарской области исполнитель обеспечивает доработку проекта НПА в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области (за исключением случаев, не требующих отлагательства);
16) направление проекта НПА в управление делопроизводства и документооборота для проведения лингвистической экспертизы и окончательной проверки правильности оформления проекта правового акта;
17) направление в департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области в течение 3 дней после подписания (электронный вариант) в соответствие с распоряжением Правительства Самарской области от 12.07.2011 N 209-р;
18) обеспечение контроля за направлением принятого НПА в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы (на основании пункта 9.1. статьи 10 Закона Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области");
19) обеспечение контроля за направлением копии нормативного правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области (в соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"), в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы;
20) направление принятого НПА в Счетную палату Самарской области, в случае если НПА затрагивает вопросы создания, преобразования или ликвидации государственных учреждений и унитарных предприятий Самарской области, изменения количества акций и долей Самарской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключения договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Самарской области (в течение 10 дней со дня принятия, согласно п. 5 ст. 16 Закона Самарской области "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области");
21) направление принятого НПА в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) в течение 10 дней после дня принятия НПА, в сфере реализации полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
22) контроль за соблюдением сроков направления проектов НПА и принятых НПА несет исполнитель;
23) исполнитель обеспечивает в течение 5 дней размещение принятого НПА на официальном сайте министерства;
24) после принятия НПА структурное подразделение, разработавшее НПА, обеспечивает внесение в него необходимых изменений с учетом изменений действующего законодательства и фактической ситуации в сфере правоприменения НПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.