В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Порядком осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 N 642, в целях обеспечения единого подхода к расчету цены за оказываемые бюджетными учреждениями услуги (выполняемые работы) на платной основе приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения Самарской области, находящегося в ведении управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, для граждан и юридических лиц (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется к бюджетным учреждениям, находящимся в ведении управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее - управление), в отношении которых в соответствии с положением части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главного бухгалтера управления З.Н. Хайруллину.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Руководитель |
В.М. Филипенко |
Утвержден
приказом управления государственной
охраны объектов культурного наследия
Самарской области
от 29.12.2016 года N 143
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения самарской области, находящегося в ведении управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, для граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"), а также Порядком осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 N 642, и распространяется на государственное бюджетное учреждение Самарской области (далее - учреждение), находящееся в ведении управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее - управление), осуществляющее сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания, оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности на платной основе, для граждан и юридических лиц (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг и государственных услуг, подлежащих финансированию за счет субсидий из областного бюджета, в недостающей части.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с управлением.
7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с управлением.
8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
____________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
... |
|
|
II. Определение цены
10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
11. Учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (количество потребителей платной услуги, сложившиеся рыночные цены) в стоимости оказания платной услуги.
При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, сложившуюся на рынке для данной платной услуги.
12. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал и все материальные ресурсы Учреждения.
Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
,
где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат Учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
Затраты на оказание услуги, определяемые расчетно-аналитическим методом на основе фактических затрат Учреждения в предшествующий период, могут быть скорректированы на индекс потребительских цен (уровень инфляции), прогнозируемый на плановый период.
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
,
где:
- затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал (персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
15. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам к выполнению отдельных работ.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице N 2.
Таблица N 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_______________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средняя заработная плата в месяц с учетом начислений на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Затраты на оплату труда основного персонала должны быть скорректированы с учетом прогнозируемых на плановый период изменений численности основного персонала, заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на инвентарь;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице N 3.
Таблица N 3
Расчет затрат на материальные запасы
____________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Затраты на приобретение материальных запасов должны быть скорректированы на индекс потребительских цен, прогнозируемый на плановый период, в случае, если в основе расчета затрат используются фактические данные за отчетный период.
17. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице N 4.
Таблица N 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) / (4) x (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
18. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
,
где:
Кн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.
19. Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала, прогнозируемый рост заработной платы и прогнозируемое изменение начислений на выплаты по оплате труда;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый рост потребительских цен и тарифов, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала, прогнозируемый рост заработной платы и прогнозируемое изменение начислений на выплаты по оплате труда.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных прав на программное обеспечение);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице N 5.
Таблица N 5
Расчет накладных затрат
____________________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Затраты на административно-управленческий персонал (Зауп) |
|
2 |
Затраты общехозяйственного назначения (Зохн) |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения (Аохн) |
|
4 |
Суммарный фонд оплаты труда основного персонала (SUM Зоп) |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат (Кн) |
(5) = ((1) + (2) + (3)) / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги (Зоп) |
|
7 |
Итого накладные затраты (Зн) |
(7) = (5) x (6) |
20. Расчет цены приводится по форме согласно таблице N 6.
Таблица N 6
Расчет цены на оказание платной услуги
______________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Коэффициент корректировки цены |
|
7 |
Цена на платную услугу |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 29 декабря 2016 г. N 143 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения Самарской области, находящегося в ведении управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, для граждан и юридических лиц"
Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 12 сентября 2017 г. N 232