В рамках исполнения приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области 15.12.2016 N 598 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" приказываю:
1. Утвердить обзор правоприменительной практики при осуществлении контрольно - надзорной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление правового и кадрового обеспечения (А.Н. Жаркова).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Врио министра |
М.Ю. Антимонова |
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
N 687 от 28.12.2017 г.
Обзор
правоприменительной практики при осуществлении контрольно - надзорной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) одной из основных мер профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации является регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Во исполнение вышеназванной нормы приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области 15.12.2016 N 598 утвержден Порядок обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство).
I. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в 2017 году.
1. Составление ежегодных планов проверок.
Подготовка проектов ежегодных планов проверок осуществляется в соответствии со статьей 9 Закона, а также Административным регламентом исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, утвержденным приказом министерства от 03.03.2015 N 104 (далее - Административный регламент).
Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложения о проведении ежегодных плановых проверок на территории округов специалистами Территориальных отделов министерства направляются в Управление организации безбарьерной среды жизнедеятельности департамента по делам инвалидов министерства (далее - Управление).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалистами Управления формируется сводный проект ежегодного плана проверок и направляется в прокуратуру Самарской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
После получения проекта ежегодного плана проверок из прокуратуры Самарской области специалисты Управления рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
Критериями принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план, является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Составление ежегодного плана проверок органов местного самоуправления.
В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложения о проведении ежегодных плановых проверок на территории округов специалистами Территориальных отделов направляются в Управление.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалистами Управления формируется сводный проект ежегодного плана и направляется в прокуратуру Самарской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
После получения ежегодного плана из прокуратуры Самарской области специалисты Управления направляют его в Территориальные отделы и публикуют на сайте министерства.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления, Территориальных отделов.
Критериями принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план, является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях.
Основанием для принятия решения об организации выездных внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) наличие распоряжения министра, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые проверки, основанием проведения которых являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; проверки во исполнение распоряжения министра, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации не подлежат.
Основанием для принятия решения об организации выездных внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления являются:
а) поступление в министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка может быть проведена на основании обращений граждан, юридических лиц и информации, поступившей от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан после согласования с прокуратурой Самарской области.
3. Разработка и издание распоряжений министра о проведении проверок, их содержание.
В распоряжении министра о проведении плановой/внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта указываются:
а) наименование министерства;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых (при необходимости) к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательных требований;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжения о проведении плановых и внеплановых проверок подготавливаются специалистами Территориальных отделов министерства, на территории которых располагаются субъекты проверок, либо Управления. Специалисты Территориальных отделов министерства направляют проекты распоряжений о проведении плановых проверок на согласование в Управление не позднее 20 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
4. Выбор документарной или выездной проверки.
В 2017 году министерством были запланированы только выездные проверки. Документарные проверки не планировались. Выбор выездных проверок был обусловлен тем, что для оценки соответствия деятельности подконтрольных субъектов обязательным требованиям законодательства, необходимо провести осмотр используемых ими зданий, строений, сооружений, что в условиях документарных проверок не представляется возможным.
5. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки.
Сроки проведения проверок регламентированы Законом и Административным регламентом.
Все выездные проверки в 2017 году осуществлены в сроки, установленные распоряжениями министра о проведении плановых выездных проверках. Распоряжения министра о проведении плановых выездных проверок были доведены до субъектов регионального государственного контроля своевременно не менее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
При осуществлении проверки должностным лицом:
предъявляются копия распоряжения министра о проведении проверки, служебное удостоверение;
требуются документы, указанные в распоряжении министра о проведении проверки.
6. Оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам.
По результатам проверки должностными лицами министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки.
Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучение всех полученных материалов, документов и пояснений.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимают решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления обоснованного акта по результатам проверки, и несут ответственность за правильность и полноту отражённых в нём данных.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, законному представителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки оформляется должностным лицом министерства не более трех часов.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае их отказа от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
В случае выявления при проведении проверки нарушений подконтрольным субъектом обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать подконтрольному субъекту предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме согласно приложению 5 Административного регламента;
составить протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения подконтрольным субъектом административного правонарушения.
Подконтрольные субъекты при несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись) и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.
При проведении проверки в отношении органов местного самоуправления - запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись) и размещение информации о проведенной проверке на официальном сайте министерства.
Внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок осуществляется должностным лицом министерства, проводившим проверку.
7. Организация и проведение иных мероприятий по контролю.
К таким мероприятиям относится сбор информации из открытых источников или в рамках межведомственного взаимодействия.
8. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Данные обращения рассматриваются в рамках компетенции. Подобные обращения не являются основанием для проведения внеплановых проверок.
9. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора).
Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора и ответственности осуществляется судебными органами на основании дел об административных правонарушениях, возбужденных и направленных на рассмотрение должностными лицами министерства.
10. Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, а также рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Перечень наиболее часто встречающихся случаев нарушений норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктур:
- на входе в здание пандус отсутствует либо не соответствует техническим требованиям, а именно не имеет дополнительного поручня на высоте 0,7 м, расстояние между поручнями пандуса более 1,0 м, завершающие горизонтальные части поручня выполнены вровень наклонной части пандуса не выступают на 0,3 м и не имеют не травмирующее завершение, угол уклона пандуса более 5 % (3°) (п. 5.2.13., п. 5.2.15. СП 59.13330.2012);
- на входе в здание отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения), на основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса (п. 7.1.8. СП 59.13330.2012);
- отсутствует санитарно-бытовое помещение, оборудованное для маломобильных групп населений (п. 5.3. СП 59.13330.2012);
- отсутствует доступ на второй этаж здания для маломобильных групп населений (п. 5.2.17. СП 59.13330.2012);
- дверные проемы в помещении и на входе имеют пороги превышающие 0,014 м (п. 5.1.4, п. 5.2.4. СП 59.13330.2012);
- доступные для маломобильных групп населений элементы здания и территории не идентифицированы символами доступности (п. 5.5.1. СП 59.13330.2012).
Данные нарушения за исключением отсутствия пандуса на входе, отсутствия санитарно-бытового помещения, оборудованного для маломобильных групп населений и отсутствия доступа на второй этаж здания для маломобильных групп населений не требует при их устранении проведения реконструкции здания или капитального ремонта.
В связи, с чем их следует устранять до проведения контрольных мероприятий путем приобретения и монтажа навигационного оборудования, а именно информационных мнемосхем, тактильных направляющих полос, идентификационных символов доступности (указателей или табличек).
В случае невозможности устранения порогов на дверных проемах в следствие их конструкции, можно установить минипандусы.
В случаях отсутствия пандуса на входе, отсутствия санитарно-бытового помещения, оборудованного для маломобильных групп населений и отсутствия доступа на второй этаж здания для маломобильных групп населений до проведения реконструкции или капитального ремонта данных объектов необходимо принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. А именно организовать оказание услуг маломобильных групп населений вне очереди в специально оборудованном месте на первом этаже.
11. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
В связи с принятием Федерального закона от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Самарской области:
Закон Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" в части соответствия с Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Самарской области от 03.10.2012 N 497 "Об утверждении перечня должностных лиц министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, осуществляющих региональный государственный контроль за соблюдением норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и определения их полномочий" в части сокращения численности специалистов уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области";
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 N 104 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур";
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26.09.2016 N 468 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области";
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 16.09.2016 N 445 "О наделении сотрудников министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области полномочиями по направлению запросов в Управление Росреестра по Самарской области и Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области".
II. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области в 2017 году.
1. Составление ежегодных планов проверок.
Подготовка проектов ежегодных планов проверок осуществляется в соответствии со статьей 9 Закона, а также Административным регламентом исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области, утвержденным приказом министерства от 26.09.2016 N 468 (далее - Административный регламент).
Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок подготавливается должностными лицами министерства.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Самарской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
После получения проекта ежегодного плана проверок из прокуратуры Самарской области министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
Критериями принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план, является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях.
Основанием для принятия решения об организации выездных внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) наличие приказа министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые проверки, основанием проведения которых являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; проверки во исполнение распоряжения министра, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации не подлежат.
Основанием для принятия решения об организации выездных внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления являются:
а) поступление в министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка может быть проведена на основании обращений граждан, юридических лиц и информации, поступившей от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан после согласования с прокуратурой Самарской области.
3. Разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержание.
В приказе министерства о проведении плановой/внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта указываются:
а) наименование министерства;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых (при необходимости) к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательных требований;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
4. Выбор документарной или выездной проверки.
В 2017 году министерством была запланирована только выездная проверка. Документарные проверки не планировались. Выбор выездных проверки был обусловлен тем, что для оценки соответствия деятельности подконтрольных субъектов обязательным требованиям законодательства, необходимо провести осмотр используемых ими зданий, строений, сооружений, что в условиях документарной проверки не представляется возможным.
5. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки.
Сроки проведения проверок регламентированы Законом и Административным регламентом.
Выездная плановая проверка в 2017 году осуществлена в сроки, установленные приказом о проведении выездной плановой проверки. Приказ министерства о проведении плановой выездной проверки был доведен до субъекта регионального государственного контроля своевременно не менее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
При осуществлении проверки должностным лицом:
предъявляются копия приказа министерства о проведении проверки, служебное удостоверение;
требуются документы, указанные в приказе министерства о проведении плановой выездной проверки.
6. Оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам.
По результатам проверки специалистами министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки.
Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучение всех полученных материалов, документов и пояснений.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимают решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления обоснованного акта по результатам проверки, и несут ответственность за правильность и полноту отражённых в нём данных.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, законному представителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки оформляется специалистом министерства не более трех часов.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае их отказа от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
В случае выявления при проведении проверки нарушений подконтрольным субъектом обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать подконтрольному субъекту предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составить протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения подконтрольным субъектом административного правонарушения.
Подконтрольные субъекты при несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись) и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.
Внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок осуществляется должностными лицами министерства, проводившим проверку.
7. Организация и проведение иных мероприятий по контролю.
К таким мероприятиям относится сбор информации из открытых источников или в рамках межведомственного взаимодействия.
8. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Данные обращения рассматриваются в рамках компетенции. Подобные обращения не являются основанием для проведения внеплановых проверок.
9. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора).
Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора и ответственности осуществляется судебными органами на основании дел об административных правонарушениях возбужденных и направленных на рассмотрение должностными лицами министерства.
10. Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, а также рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Ввиду того, что в 2017 году была проведена только одна плановая выездная проверка выявить наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований не представляется возможным.
11. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
В связи с принятием Федерального закона от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Самарской области:
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области";
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26.09.2016 N 468 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области";
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 16.09.2016 N 445 "О наделении сотрудников министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области полномочиями по направлению запросов в Управление Росреестра по Самарской области и Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 28 декабря 2017 г. N 687 "Об утверждении обзора правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был