В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения благоустройства территории городского округа Похвистнево Самарской области, организации постоянного и эффективного контроля за содержанием территорий городского округа, соблюдением чистоты и порядка в городском округе Похвистнево, руководствуясь ст. 21 Устава городского округа, Дума городского округа Похвистнево Самарской области решила:
1. Внести в Нормы и правила по благоустройству территории городского округа Похвистнево Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Похвистнево от 24.12.2012 N 32-222, следующие изменения:
1.1. Главу 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие нормы и правила по благоустройству территории городского округа Похвистнево Самарской области (далее - Нормы и Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Законом Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", решением Совета Самарской Губернской Думы от 18.09.2007 N 102 "О модельных правилах благоустройства и озеленения территории муниципального образования", Уставом городского округа Похвистнево Самарской области, а также соответствующими государственными стандартами (ГОСТ) и строительными нормами и правилами (СНиП), иными нормативными правовыми актами.
1.2. Нормы и Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и правила в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий городского округа Похвистнево (далее - городской округ), включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории для всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского округа, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и (или) гражданства. А так же определяют основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, обязательные к применению в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, к которой относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в городском округе.
1.3. К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
1.4. К элементам благоустройства относятся, в том числе:
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- средства размещения информации и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства.
1.5. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
1.6. Участниками деятельности по благоустройству территории городского округа Похвистнево являются:
- население городского округа, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители городского округа участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
- администрация городского округа, которая формирует техническое задание, выбирает исполнителей и обеспечивает финансирование в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
1.7. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий должно достигаться путем реализации следующих принципов:
- принцип функционального разнообразия - насыщенность территории квартала (территории) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
- принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в городском округе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
- принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
- принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территорий городского округа, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство);
- принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
1.8. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды должна создавать условия для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
1.9. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
1.10. Реализацию комплексных проектов благоустройства следует осуществлять с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Необходима разработка единых или согласованных проектов благоустройства для связанных между собой территорий городского округа, расположенных на участках, имеющих разных владельцев.
1.11. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования следует устанавливать в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.
1.12. В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разработка паспортов объектов благоустройства.
1.13. В паспорте объекта благоустройства отображается следующая информация:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства,
- сведения о текущем состоянии;
- иные сведения.
1.14. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории городского округа (элемента планировочной структуры).
1.15. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития городского округа.".
1.2. Дополнить Главу 3 определениями следующего содержания:
Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов.
Твердые коммунальные (бытовые) отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами
Строительный мусор - отходы, образующиеся в процессе демонтажа, ремонта или строительства зданий или сооружений, внутридомового, внутриквартирного ремонта.
Садово-огороднический мусор - отходы с приусадебных участков, спиленные ветви деревьев, листва, отходы от растений, скошенная сорная растительность. Отходы из погребов.
Колодцы подземных коммуникаций - конструкции, служащие для наблюдения за состоянием подземных коммуникаций; используются при работах по очистке и ремонту сети. Устраиваются в местах присоединений, а также изменения направлений, уклонов и диаметров трубопроводов. Колодец состоит из плиты днища, рабочей камеры (круглого или прямоугольного сечения), плиты перекрытия рабочей камеры, горловины и опорного кольца (обечайки), на которое опирается люк. Между присоединяемой и отводящей трубами устраивается лоток.
Проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, основанной на стратегии развития городского округа и концепции, отражающей потребности жителей городского округа, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения следует готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
1.3. Абзацы 18 и 20 Главы 3 изложить в следующей редакции соответственно:
Контейнер - стандартная емкость для сбора ТКО, металлическая или пластиковая, с крышкой (крышками) или без крышки, объемом от 0,6 куб. м. включительно.
Крупногабаритный мусор (КГМ) - утратившие потребительские качества бытовая и кухонная техника, мебель, прочие крупногабаритные предметы обихода, спиленные при благоустройстве территорий деревья и ветви, строительные отходы.
1.4. Пункт 22.1 Главы 22 дополнить пунктами следующего содержания:
"- применять для сбора ТКО стандартные контейнеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора. Не допускать эксплуатацию контейнеров в аварийном состоянии;
- содержать контейнеры в технически исправном состоянии, контейнеры должны быть покрашены и иметь маркировку с указанием специализированной организации, осуществляющей вывоз мусора;
- разместить на контейнерной площадке график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов специализированной организации;
- обеспечить к площадкам сбора ТКО круглосуточный свободный доступ;
- определять количество и емкость контейнеров исходя из норм накопления вывоза бытовых отходов. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,2;
- производить своевременную уборку мусора;
1.5. Пункт 22.3 Главы 22 изложить в следующей редакции:
"22.3. Запрещается:
- сжигание бытовых отходов внутри контейнера и вблизи контейнерной площадки;
- эксплуатация контейнеров с переполнением. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров, на основании заявлений жителей или специализированной организации;
- выливание жидких отходов и воды в контейнеры для ТКО;
- складирование в контейнеры и контейнерные площадки в ее границах и за ее пределами крупногабаритного, строительного и садово-огороднического мусора и отходов, а также иного мусора и отходов, не относящихся к категории ТКО.".
1.6. Добавить Главу 33/1:
"Глава 33/1. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
33/1.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
33/1.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, должно повысить их удовлетворенность городской средой, формировать положительный эмоциональный фон, привести к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализовать базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
33/1.1.2. Участие в развитии городской среды должно создавать новые возможности для общения, творчества и повышать субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
33/1.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования должно снижать количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижать возможные затраты по их разрешению, повышать согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями городского округа, формировать лояльность со стороны населения.
33/1.1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) должно содействовать развитию местных кадров, предоставлять новые возможности для повышения социальной связанности, развивать социальный капитал муниципального образования и способствовать учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
33/1.2. Основные решения.
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, следует провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
33/1.2.1. Все формы общественного участия должны быть направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории городского округа.
33/1.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий должно организовываться администрацией городского округа на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
33/1.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, необходимо принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
33/1.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды администрации городского округа необходимо создать интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
33/1.2.5. В свободном доступе в сети Интернет следует разместить основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись (фотосъемки) публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, необходимо предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
33/1.3. Формы общественного участия.
33/1.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо использовать следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории городского округа, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
33/1.3.2. При реализации проектов администрация городского округа должна информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
33/1.3.3. Информирование может осуществляться следующими способами:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
33/1.4. Механизмы общественного участия.
33/1.4.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
33/1.4.2. Необходимо использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
33/1.4.3. На каждом этапе проектирования следует выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
33/1.4.4. Для проведения общественных обсуждений следует выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
33/1.4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений необходимо формировать отчет, а также видеозапись (фотоотчет) самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте администрации городского округа для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
33/1.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия администрация городского округа заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения должна опубликовать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
33/1.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
33/1.4.8. Администрация городского округа должна создать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
33/1.4.9. Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию городского округа и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
33/1.4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
33/1.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
33/1.5.1. Создание комфортной городской среды должно быть направлено, в том числе, на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды должно осуществляться с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
33/1.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства должно заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств городского округа;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
33/1.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
33/1.5.4. Необходимо вовлекать лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
1.7. Дополнить Главу 34 пунктами следующего содержания:
"34.8. Колодцы подземных коммуникаций, люки должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов. Их очистка и осмотр производится организацией, в ведении которой находятся коммуникации, по мере необходимости, но не реже 2 раз в год - весной и осенью. Все загрязнения, образуемые при очистке и ремонте, вывозятся немедленно без складирования на газонах, тротуарах или проезжей части.
34.9. Организациям, эксплуатирующим дорожное покрытие, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
34.10. Крышки люков колодцев подземных коммуникаций, в случае их повреждения или разрушения, следует немедленно огородить и в течение 24 часов восстановить, организацией, в ведении которой находятся коммуникации.
34.11. Вблизи существующих подземных сооружений (трубопроводы, колодцы, кабели, фундаменты и другие) пользоваться экскаваторами, на расстояниях, предусмотренных проектом организации работ. В этих случаях работы выполняются только вручную.".
1.8. Дополнить Главу 51 пунктом 51.5 следующего содержания:
"51.5. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию городского округа и (или) на официальный сайт администрации городского округа.".
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в газете "Похвистневский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии, промышленности, связи, транспорту, предпринимательству и малому бизнесу Думы городского округа Похвистнево Самарской области.
Председатель Думы |
А.С. Шулайкин |
И.о. Главы |
Н.Н. Вазлёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Похвистнево Самарской области от 31 октября 2017 г. N 31-210 "О внесении изменений в Нормы и правила по благоустройству территории городского округа Похвистнево Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Похвистнево от 24.12.2012 N 32-222"
Настоящее решение вступает в силу с 15 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Похвистневский вестник" от 4 ноября 2017 г. N 84