Постановление Администрации городского округа Самара от 6 апреля 2018 г. N 257
"Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" в целях обеспечения программно-целевого подхода к планированию бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы.
2. Установить, что расходное обязательство, возникающее на основании настоящего постановления, исполняется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующие цели Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 06.04.2018 N 257
Ведомственная целевая программа
городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
ведомственная целевая программа городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
поручение первого заместителя главы городского округа Самара от 19.05.2017 |
Разработчик и исполнитель Программы |
- |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи Программы |
- |
цели Программы: формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для управления многоквартирными домами, являющимися объектами управления. Задачи Программы: предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек; повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
Сроки реализации Программы |
- |
2018-2020 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, от общего количества обратившихся за предоставлением указанных субсидий; количество лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность, прошедших повышение уровня квалификации и обучение за счет средств бюджета городского округа Самара |
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой |
- |
объем финансирования Программы составляет 750 722,5 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 239 042,2 тыс. руб.; в 2019 году - 250 823,9 тыс. руб.; в 2020 году - 260 856,4 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- |
обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищного фонда городского округа Самара; повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара |
Специальные термины, используемые в Программе |
- |
многоквартирные дома, являющиеся объектами управления - это многоквартирные дома, в которых собственниками помещений выбран способ управления данными домами в соответствии с требованиями статей 161 и 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
В городском округе Самара при выполнении отдельных мероприятий в области жилищного хозяйства оказывается муниципальная поддержка за счет средств бюджета городского округа Самара, требующая концентрации и аккумулирования финансовых потоков в рамках единой ведомственной целевой программы, в том числе для реализации таких мероприятий, как:
возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек;
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Необходимость оказания финансовой поддержки по вышеуказанным мероприятиям за счет средств бюджета городского округа Самара обусловлена следующими проблемами:
1. Наличием недополученных доходов у организаций, предоставляющих населению городского округа Самара жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в многоквартирных домах, имеющих не все виды благоустройства, неблагоустроенных и ветхих жилых домах.
В настоящее время в городском округе Самара насчитывается 3712 таких домов (или более 36% от общего количества многоквартирных домов). В указанных категориях домов отсутствуют отдельные виды коммунальных услуг, в том числе отсутствуют централизованные сети канализации, граждане пользуются дворовыми канализационными туалетами и дворовыми выгребными туалетами, а также сбрасывают канализационные стоки в выгребные ямы.
В городском округе Самара насчитывается 102 муниципальных общежития (104 здания).Спецификой для указанных домов является большая площадь мест общего пользования по сравнению с многоквартирными домами. В целях надлежащего содержания специфических мест общего пользования в муниципальных общежитиях (туалетов, кухонь, душевых и иных помещений санитарно-бытового назначения), обеспечения безубыточной деятельности муниципального предприятия, осуществляющего содержание общежитий, для указанной категории домов постановлением Администрации городского округа Самара установлена экономически обоснованная цена за содержание отдельных комнат в муниципальных общежитиях и стоимость услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, которая превышает размер платы, устанавливаемый для граждан, проживающих в отдельных комнатах, имеющих статус муниципальных общежитий.
Кроме того, в городском округе Самара имеется специализированный жилой дом по пр. Кирова, 365 (Дом ветеранов), в котором предоставляются помещения для социальной защиты отдельным категориям граждан. В соответствии с договорами безвозмездного пользования оплата гражданами осуществляется только за содержание и ремонт жилых помещений, в связи с чем у организации, обслуживающей Дом ветеранов и муниципальные общежития, возникают выпадающие доходы.
Предоставление финансовой поддержки организациям, оказывающим жилищные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в указанных категориях жилищного фонда, позволяет обеспечить устойчивое функционирование объектов жилищного фонда в соответствии с их предназначением.
2. Недостаточным уровнем квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами в условиях систематически меняющегося действующего законодательства в области жилищных отношений.
Значительное число граждан, выбранных из числа собственников помещений в многоквартирных домах в органы управления ТСЖ, ЖСК, Советы многоквартирных домов и т.п., приходят в сферу управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не имея специальных познаний.
В целях обучения вышеуказанных лиц, а также реализации полномочий органов местного самоуправления, определенных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и направленных на повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организацию обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, за счет средств бюджета городского округа Самара организуется:
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с выдачей свидетельства государственного образца "Управление общим имуществом многоквартирного дома".
Обучение лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, позволит им, опираясь на законодательную базу, юридически и технически грамотно проводить мероприятия, связанные с управлением многоквартирным домом.
Учитывая актуальность и характер задач, решение которых возложено на Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, достижение поставленных настоящей Программой целей целесообразно осуществлять на ведомственном уровне программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль за выполнением мероприятий Программы и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
Реализация Программы обеспечит поступательную динамику достижения количественных показателей по запланированным мероприятиям.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для управления многоквартирными домами, являющимися объектами управления.
Программа предусматривает решение следующих задач:
предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек;
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Реализация Программы рассчитана на период с 2018 по 2020 годы, начало реализации - 1 января 2018 г., окончание реализации - 31 декабря 2020 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Результаты Программы оцениваются по степени достижения установленных ею целей и задач.
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищного фонда городского округа Самара, повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организацию обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Перечень целевых индикаторов, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Прогнозируемые значения показателей по городскому округу Самара |
|||
плановый показатель |
итого за период действия Программы |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Цель 1. Формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задача 1. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек | ||||||
1.1.1. |
Доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, от общего количества обратившихся за предоставлением указанных субсидий |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Цель 2. Создание условий для управления многоквартирными домами, являющимися объектами управления | ||||||
Задача 1. Повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность | ||||||
2.1.1. |
Количество лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность, прошедших повышение уровня квалификации и обучение за счет средств бюджета городского округа Самара |
чел. |
0 |
300 |
300 |
600 |
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования
Предусмотренные Программой мероприятия направлены на предоставление муниципальной поддержки по следующим направлениям:
возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек;
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь ряда положительных социальных и экономических эффектов, в том числе:
обеспечить устойчивое функционирование объектов жилищного фонда в городском округе Самара;
создать условия для совершенствования системы управления многоквартирными домами и повышения эффективности деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами, за счет повышения квалификации лиц, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять деятельность в указанной сфере.
Программные мероприятия имеют ярко выраженную социальную направленность, экономический эффект будет достигаться за счет совершенствования и повышения эффективности деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами.
Принятие Программы не влечет за собой экологических последствий.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Комплексная оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в течение всего срока ее реализации, а также по окончании ее реализации и включает оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
6.1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы за отчетный год и за период с начала реализации
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Оценка степени выполнения мероприятий Программы определяется по формуле:
,
где:
R - показатель выполнения программных мероприятий;
- количество фактически выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий Программы.
6.2. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный год и за период с начала реализации
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Вывод о результативности реализации Программы делается на основании следующих критериев:
Значение показателя результативности Программы (R) |
Результативность Программы |
При значении R более или равном 80% или менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 100%; при значении R более 100% и степени выполнения мероприятий Программы, равной 100% |
высокоэффективная |
При значении R более или равном 80% и менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80% и менее 100%; при значении R более 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80% или менее 100% |
эффективная |
При значении R менее 80% и степени выполнения мероприятий Программы менее 80%; при значении R менее 80% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80% и менее 100%; при значении R менее 80% и степени выполнения мероприятий Программы, равной 100%; при значении R более или равном 80% и менее или равном 100%, но степени выполнения мероприятий Программы менее 80%; при значении R более 100% и степени выполнения мероприятий Программы менее 80% |
низкая |
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2018-2020 годы составляет 750 722,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 239 042,2 тыс. руб.;
в 2019 году - 250 823,9 тыс. руб.;
в 2020 году - 260 856,4 тыс. руб.
Расчет стоимости мероприятий произведен на основании анализа фактических расходов бюджета на проведение аналогичных мероприятий с применением коэффициентов инфляции на очередной финансовый год.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ:
бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
8. Механизм реализации Программы
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, являясь исполнителем Программы, осуществляет координацию и мониторинг хода реализации мероприятий Программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение мероприятий, в случае необходимости производит внесение корректировки в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Заместитель главы городского округа - |
А.С. Семенов |
Приложение
к ведомственной целевой программе
городского округа Самара "Жилищное
хозяйство на территории городского
округа Самара" на 2018-2020 годы
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1. |
Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек |
2018-2020 |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
748 002,6 |
239 042,2 |
249 490,6 |
259 469,8 |
2. |
Организация мероприятий по повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
2018-2020 |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2 719,9 |
0,0 |
1 333,3 |
1 386,6 |
Итого по Программе |
750 722,5 |
239 042,2 |
250 823,9 |
260 856,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 апреля 2018 г. N 257 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 апреля 2018 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 7 апреля 2018 г., в газете "Самарская газета" от 7 апреля 2018 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1069
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 мая 2020 г. N 373
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 марта 2020 г. N 187
Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2019 г. N 1075
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 ноября 2019 г. N 820
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 октября 2019 г. N 730
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 июля 2019 г. N 490
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 июня 2019 г. N 383
Изменения вступают в силу с 22 июня 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 мая 2019 г. N 319
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2018 г. N 1036
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2018 г. N 910
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.