В соответствии с Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара"постановляю:
1. Внести в ведомственную целевую программу городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 06.04.2018 N 257 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. В разделе "Цели и задачи Программы":
1.1.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"создание условий для управления многоквартирными домами, являющимися объектами управления;
обеспечение изготовления и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов (далее - адресные указатели) на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.".
1.1.1.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
изготовление и установка адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара".
1.1.2. Раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"количество изготовленных и установленных адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара".
1.1.3. Раздел "Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных программой |
- |
объем финансирования Программы составляет 499 206,7 тыс. руб.,в том числе: в 2018 году - 236 701,4 тыс. руб.; в 2019 году - 1 489,8 тыс. руб.; в 2020 году - 261 015,5 тыс. руб.". |
1.2. В Программе:
1.2.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
В городском округе Самара при выполнении отдельных мероприятий в области жилищного хозяйства оказывается муниципальная поддержка за счет средств бюджета городского округа Самара, требующая концентрации и аккумулирования финансовых потоков в рамках единой ведомственной целевой программы, в том числе для реализации таких мероприятий, как:
возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек;
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
изготовление и установка адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.
Необходимость оказания финансовой поддержки по вышеуказанным мероприятиям за счет средств бюджета городского округа Самара обусловлена следующими проблемами:
1. Наличием недополученных доходов у организаций, предоставляющих населению городского округа Самара жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в многоквартирных домах, имеющих не все виды благоустройства, неблагоустроенных и ветхих жилых домах.
В настоящее время в городском округе Самара насчитывается 3712 таких домов (или более 36% от общего количества многоквартирных домов). В указанных категориях домов отсутствуют отдельные виды коммунальных услуг, в том числе отсутствуют централизованные сети канализации, граждане пользуются дворовыми канализационными туалетами и дворовыми выгребными туалетами, а также сбрасывают канализационные стоки в выгребные ямы.
В городском округе Самара насчитывается 102 муниципальных общежития (104 здания). Спецификой для указанных домов является большая площадь мест общего пользования по сравнению с многоквартирными домами.В целях надлежащего содержания специфических мест общего пользования в муниципальных общежитиях (туалетов, кухонь, душевых и иных помещений санитарно-бытового назначения), обеспечения безубыточной деятельности муниципального предприятия, осуществляющего содержание общежитий, для указанной категории домов постановлением Администрации городского округа Самара установлена экономически обоснованная цена за содержание отдельных комнат в муниципальных общежитиях и стоимость услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, которая превышает размер платы, устанавливаемый для граждан, проживающих в отдельных комнатах, имеющих статус муниципальных общежитий.
Кроме того, в городском округе Самара имеется специализированный жилой дом по пр. Кирова, 365 (Дом ветеранов), в котором предоставляются помещения для социальной защиты отдельным категориям граждан. В соответствии с договорами безвозмездного пользования оплата гражданами осуществляется только за содержание и ремонт жилых помещений, в связи с чем у организации, обслуживающей Дом ветеранов и муниципальные общежития, возникают выпадающие доходы.
Предоставление финансовой поддержки организациям, оказывающим жилищные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в указанных категориях жилищного фонда, позволяет обеспечить устойчивое функционирование объектов жилищного фонда в соответствии с их предназначением.
2. Недостаточным уровнем квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами в условиях систематически меняющегося действующего законодательства в области жилищных отношений.
Значительное число граждан, выбранных из числа собственников помещений в многоквартирных домах в органы управления ТСЖ, ЖСК, Советы многоквартирных домов и т.п., приходят в сферу управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не имея специальных познаний.
В целях обучения вышеуказанных лиц, а также реализации полномочий органов местного самоуправления, определенных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и направленных на повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организацию обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, за счет средств бюджета городского округа Самара организуется:
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с выдачей свидетельства государственного образца "Управление общим имуществом многоквартирного дома".
Обучение лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, позволит им, опираясь на законодательную базу, юридически и технически грамотно проводить мероприятия, связанные с управлением многоквартирным домом.
3. В настоящее время в городском округе Самара существует потребность в установке адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"утверждение Правил благоустройства, контроль за их соблюдением и организация благоустройства на территории городского округа относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
В целях реализации указанного положения, а также постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" за счет средств бюджета городского округа Самара осуществляется установка адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.
Порядок установки адресных указателей на территории городского округа Самара утвержден постановлением Администрации городского округа Самара от 25.04.2014 N 489.
Указатели с наименованиями улиц и номерами домов планируется установить на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара, где они отсутствуют либо пришли в негодность. Потребность в таких указателях - 372 шт., в том числе 204 указателя с наименованиями улиц и 168 указателей с номерами домов. Их планируется установить в 2019-2020 годах.
Направление бюджетных средств на выполнение работ по изготовлению и установке адресных указателей позволит обеспечить привлекательность городской среды.
Учитывая актуальность и характер задач, решение которых возложено на Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, достижение поставленных настоящей Программой целей целесообразно осуществлять на ведомственном уровне программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль за выполнением мероприятий Программы и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
Реализация Программы обеспечит поступательную динамику достижения количественных показателей по запланированным мероприятиям.".
1.2.2. Раздел 2 "Основные цели, задачи и сроки реализации Программы"изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для управления многоквартирными домами, являющимися объектами управления;
обеспечение изготовления и установки адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.
Программа предусматривает решение следующих задач:
предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек;
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
изготовление и установка адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2018 по 2020 годы, начало реализации - 1 января 2018 г., окончание реализации - 31 декабря 2020 г.".
1.2.3. В разделе 3 "Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы":
1.2.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищного фонда городского округа Самара; повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организацию обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность; обеспечение изготовления и установки адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.".
1.2.3.2. Таблицу раздела 3 "Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы"изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Прогнозируемые значения показателей по городскому округу Самара |
|||
плановый показатель |
итого за период действия Программы |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Цель 1. Формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задача 1. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек | ||||||
1.1.1. |
Доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, от общего количества обратившихся за предоставлением указанных субсидий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 2. Создание условий для управления многоквартирными домами, являющимися объектами управления | ||||||
Задача 1. Повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность | ||||||
2.1.1. |
Количество лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность, прошедших повышение уровня квалификации и обучение за счет средств бюджета городского округа Самара |
чел. |
0 |
300 |
300 |
600 |
Цель 3. Обеспечение изготовления и установки адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара | ||||||
Задача 1. Изготовление и установка адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара | ||||||
3.1.1. |
Количество изготовленных и установленных адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара |
ед. |
0 |
188 |
184 |
372 |
1.2.4. Абзац третий раздела 4 "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования" изложить в следующей редакции:
"повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
изготовление и установка адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.".
1.2.5. Абзац третий раздела 5 "Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"создать условия для совершенствования системы управления многоквартирными домами и повышения эффективности деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами, за счет повышения квалификации лиц, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять деятельность в указанной сфере;
улучшить внешний облик зданий на территории городского округа Самара за счет изготовления и установки адресных указателей на нежилых зданиях, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара.".
1.2.6. Абзацы второй-пятый раздела 7 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2018-2020 годы составляет 499 206,7 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 236 701,4 тыс. руб.;
в 2019 году - 1 489,8 тыс. руб.;
в 2020 году - 261 015,5 тыс. руб.".
1.3. Приложение к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава |
Е.В. Лапушкина |
Заместитель главы городского округа - |
А.С. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2018 г. N 910 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу городского округа Самара "Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара" на 2018-2020 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 06.04.2018 N 257"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 8 ноября 2018 г. N 186-187, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 8 ноября 2018 г.