В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и повышения эффективности использования средств областного бюджета при реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов":
1. Главным администраторам доходов областного бюджета принять меры по увеличению поступлений администрируемых доходов, в том числе провести инвентаризацию дебиторской задолженности по администрируемым видам доходов и по результатам проведённой инвентаризации принять меры по взысканию задолженности и уменьшению её размера. Отчёт о проделанной работе ежеквартально представлять в министерство управления финансами Самарской области в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
2. Органам исполнительной власти Самарской области:
проводить 1 раз в полугодие комплексный мониторинг использования имущества Самарской области и до 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять предложения по оптимизации использования соответствующего имущества в министерство имущественных отношений Самарской области, а также в пределах компетенции принимать иные меры, направленные на устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков в использовании имущества Самарской области, в том числе с учётом фактов, установленных в результате контрольных мероприятий;
проводить мониторинг наличия у подведомственных государственных учреждений Самарской области имущества, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, в целях исключения с 2019 года расходов областного бюджета на содержание указанного имущества.
3. Государственным заказчикам, являющимся органами исполнительной власти Самарской области и государственными казёнными учреждениями Самарской области (далее - государственные заказчики), государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области (далее - заказчики), государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее - государственные унитарные предприятия) обеспечить размещение документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" пункта 2 части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в государственной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - АИС "Госзаказ").
4. Государственным заказчикам, заказчикам, государственным унитарным предприятиям обеспечить использование подсистемы "Малые закупки" АИС "Госзаказ" в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2016 N 803 при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета:
обеспечить согласование планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг и заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг подведомственных государственных учреждений Самарской области, а также государственных унитарных предприятий в части объема предоставленных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в АИС "Госзаказ";
осуществлять формирование заявок на финансирование с учетом сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам, определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области.
6. Государственным заказчикам в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) обеспечить включение в государственные контракты положения о согласовании новых условий государственных контрактов (договоров), в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), в случае уменьшения ранее доведенных государственным заказчикам как получателям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
7. Заказчикам в соответствии с пунктом 5 статьи 78.1 БК РФ и пунктом 5 статьи 78.2 БК РФ обеспечить включение в договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, положения об изменении по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
8. Главным распорядителям средств областного бюджета:
обеспечить соответствие разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2013 N 794 "Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также случаи и условия их применения" типовых государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени Самарской области, типовых условий таких контрактов требованиям пунктов 6, 7 настоящего распоряжения;
осуществлять контроль за исполнением подведомственными государственными учреждениями Самарской области требований, указанных в пунктах 6, 7 настоящего распоряжения.
9. Государственным заказчикам, заказчикам, а также государственным унитарным предприятиям в процессе исполнения областного бюджета в. целях повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации государственных закупок:
обеспечить формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) с учётом результатов объективного исследования рынка товаров, работ, услуг, в том числе с использованием в качестве источников данных Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, данных государственной статистической отчётности о ценах на товары, работы, услуги, информации о ценах на товары, работы, услуги, содержащейся в АИС "Госзаказ" и в официальных источниках информации министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также анализа рынка с учётом сезонного характера цен на закупаемые товары;
обеспечить заключение государственных контрактов (контрактов, договоров) по цене, не превышающей цены коммерческого предложения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается государственный контракт (контракт, договор) и который участвовал в формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), в случае если его коммерческое предложение было минимальным;
обеспечить исключение на стадии формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) фактов аффилированности между лицами, подающими коммерческие предложения, путем анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
обеспечить формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений путём применения проектно-сметного метода;
обеспечить формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) на оказание услуг комплексного характера путём применения затратного, нормативного либо иного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае отсутствия возможности применения указанных методов;
обеспечить осуществление закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отдельными лотами от закупок лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
обеспечить включение в документацию о закупке, объектом которой являются поставка товаров, оказание услуг, спецификации, содержащей перечень поставляемых товаров (оказываемых услуг), при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта должна быть указана стоимость единицы каждого вида товара (услуги);
обеспечить включение в документацию о закупке, извещение о проведении запроса котировок положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается по цене, формируемой путем умножения стоимости каждой позиции на коэффициент падения по результатам закупки товаров, работ, услуг, в случае если спецификация по государственному контракту (контракту, договору) содержит более одной позиции, а также в случае проведения совместных торгов, за исключением закупок, в которых содержатся только позиции спецификации по государственному контракту (контракту, договору) на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и цена на которые не превышает цену, установленную в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также закупок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);
обеспечить включение в документацию о закупке положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается по цене, не превышающей цены позиции, указанной при формировании начальной (максимальной) цены, в случае если закупка признана несостоявшейся на основании частей 1 и 7 статьи 55, частей 1-3.1 статьи 71, частей 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и падения цены не произошло, за исключением закупок, в которых содержатся только позиции (более одной позиции) спецификации по государственному контракту (контракту, договору) на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и цена на которые не превышает цену, установленную в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обеспечить включение в документацию о закупке положения, которое устанавливает обязанность заказчика осуществлять контроль за исполнением обязательств субподрядчиком, соисполнителем в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), в случае если документацией о закупке установлено право привлечения субподрядчиков, соисполнителей и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключены договоры субподряда;
предусматривать государственными контрактами (контрактами, договорами) на строительство, реконструкцию и ремонтные работы положение об использовании формы справки о стоимости выполненных работ (форма N КС-3) и формы акта о приёмке выполненных работ (форма N КС-2) и необходимости представления документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (исполнительные схемы, акты на скрытые работы, схемы инженерных коммуникаций, сертификаты и т.д.);
при исполнении контрактов на выполнение строительно-монтажных работ в случае поставки более дешевых товаров, аналогичных указанным в документации о закупке, не допускать их оплату по цене, превышающей среднерыночную.
Органам исполнительной власти Самарской области осуществлять контроль за исполнением подведомственными государственными учреждениями Самарской области, а также государственными унитарными предприятиями требований, указанных в настоящем пункте.
10. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета:
обеспечить распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств областного бюджета в срок не позднее десяти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета в части расходов на осуществление закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон). В случае принятия закона Самарской области о внесении изменений в Закон распределение и доведение указанных лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств областного бюджета осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета.
11. Получателям средств областного бюджета:
обеспечить представление в министерство управления финансами Самарской области документов для постановки на учёт бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов (контрактов), заключенных по итогам проведённых торгов в 2017 году в пределах лимитов бюджетных обязательств 2018 года, а также документов для переучёта неисполненных в 2017 году бюджетных обязательств в срок не позднее двадцати рабочих дней с момента доведения до них лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
12. Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области:
обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (далее - соглашения) (внесение изменений в соглашения) не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на указанные цели;
осуществлять контроль за внесением подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности в срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения в соглашения соответствующих изменений об объемах субсидий;
обеспечить соблюдение государственными бюджетными и автономными учреждения Самарской области положений Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области, при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, работ, услуг, предусматривающих авансовые платежи;
обеспечить представление в министерство управления финансами Самарской области подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области документов для постановки на учёт договорных обязательств, вытекающих из договоров (контрактов), заключенных по итогам проведённых торгов в 2017 году в пределах средств 2018 года, а также документов для переучёта неисполненных в 2017 году договорных обязательств в срок не позднее двадцати рабочих дней с момента утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями (субсидиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности).
13. Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в соответствующих сферах деятельности на территории Самарской области, обеспечить формирование и ведение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами Самарской области, в электронном виде с использованием программного обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
14. Главным распорядителям средств областного бюджета:
14.1. Предусмотреть соглашениями о предоставлении субсидий подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания условия их предоставления под фактическую потребность в кассовых расходах государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области;
при формировании (исполнении) государственных заданий подведомственным государственным учреждениям Самарской области учитывать, что стоимость государственной услуги, оказываемой за счёт средств областного бюджета, не может быть выше стоимости такой же услуги, оказываемой на возмездной основе;
в целях оптимизации сети подведомственных государственных учреждений Самарской области обеспечить проведение мониторинга объёма бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных учреждений Самарской области, объёма доходов от предпринимательской деятельности государственных учреждений Самарской области, количества персонала, объёма и качества предоставляемых государственных услуг (работ), а также выявление дублирующих и невостребованных государственных услуг (работ). Отчёт о проделанной работе в срок до 01.08.2018 направить в Правительство Самарской области;
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводить анализ отчетов о штатной численности подведомственных государственных учреждений Самарской области на предмет наличия вакантных ставок, в том числе с учётом фактов, установленных по итогам контрольных мероприятий, результаты анализа представлять в министерство управления финансами Самарской области.
14.2. Обеспечить возврат на единый счёт областного бюджета неиспользованных остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области на иные цели и на капитальные вложения, в срок, установленный приказом министерства управления финансами Самарской области от 30.12.2014 N 01-07/58 "Об утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области и государственным унитарным предприятиям Самарской области";
обеспечить соответствие кассовых расходов подведомственных государственных бюджетных учреждений Самарской области и государственных автономных учреждений Самарской области плановым показателям по выплатам, указанным в планах финансово-хозяйственной деятельности соответствующих учреждений, а также объёмам субсидий, предусмотренных соглашениями.
14.3. Обеспечить размещение документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Отчёт о проделанной работе ежемесячно представлять в министерство управления финансами Самарской области.
14.4. Принимать меры по своевременному возврату просроченной дебиторской задолженности и недопущению образования просроченной кредиторской задолженности, в том числе подведомственными государственными учреждениями Самарской области.
15. Главным распорядителям средств областного бюджета:
15.1. Обеспечить включение в порядки определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, порядки предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, государственным автономным учреждениям Самарской области и государственным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 БК РФ условия предоставления указанных субсидий под фактическую потребность в кассовых расходах государственных бюджетных учреждений Самарской области, государственных автономных учреждений Самарской области и государственных унитарных предприятий;
обеспечить включение в порядки предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий местным бюджетам, предоставляемых за счет средств резервных фондов, субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития) и соглашения о предоставлении указанных субсидий (в случае, если заключение соглашения предусмотрено порядком предоставления субсидий) нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
обеспечить включение в порядки предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии со статьёй 78 БК РФ (за исключением указанных субсидий, предоставляемых за счет средств резервных фондов) нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
обеспечить включение в порядки определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ (за исключением указанных субсидий, предоставляемых за счет средств резервных фондов) нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
Положения абзаца второго настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления целевых средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
15.2. Установить, что положения абзацев со второго по четвертый подпункта 15.1 настоящего распоряжения в части установления требования по обеспечению оплаты авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы денежного обязательства, не распространяются на случаи предоставления субсидий в целях осуществления расходов по направлениям, предусматривающим иные размеры авансовых платежей, определенным Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденным министерством управления финансами Самарской области.
16. Главным распорядителям средств областного бюджета:
16.1. Обеспечить до 01.03.2018 принятие решений об использовании юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, получившими субсидии (далее в настоящем подпункте соответственно - субсидии, получатели субсидий), полностью или частично остатков субсидий, не использованных ими по состоянию на 01.01.2018, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий, на основании информации о неисполненных обязательствах получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01.01.2018 остатки субсидий, предоставленных из областного бюджета (далее - неисполненные обязательства), согласно представляемым получателями субсидий документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств.
Решения об использовании остатков субсидий на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств получателей субсидий, принимаются на основе принятых до 01.01.2018 обязательств.
Информация о неисполненных обязательствах в целях использования получателями субсидий остатков субсидий подлежит согласованию с министерством управления финансами Самарской области в порядке, предусмотренном абзацами с четвертого по десятый настоящего подпункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 20.01.2018 направляют в министерство управления финансами Самарской области на согласование информацию о неисполненных обязательствах с указанием:
получателя субсидии;
цели предоставления субсидии;
кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии;
суммы остатка субсидии, не использованной по состоянию на 01.01.2018, с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности в направлении их на цели, установленные соглашением (договором);
реквизитов документов, подтверждающих наличие принятых обязательств.
Министерство управления финансами Самарской области согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня со дня ее получения либо возвращает её без согласования с указанием причины, по которой решение не может быть согласовано (несоответствие информации о неисполненных обязательствах сведениям, указанным в абзацах с пятого по девятый настоящего подпункта).
16.2. Привести нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие предоставление из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 01.05.2018.
16.3. Обеспечить включение в порядки и соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, образованным в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область (органы исполнительной власти Самарской области) (за исключением регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области), а также государственным унитарным предприятиям Самарской области (за исключением субсидий, предоставляемых на основании пункта 1 статьи 78.2 БК РФ) условия об открытии счетов получателями субсидий в кредитных организациях, отвечающих требованиям, утвержденным положением Банка России от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121;
осуществлять контроль за исполнением получателями субсидий требования, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.
17. Главным администраторам доходов областного бюджета принять меры по обеспечению перечисления в доход областного бюджета муниципальными образованиями Самарской области неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
18. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в 2018 году, и ежемесячный мониторинг их неиспользованных остатков на счетах местных бюджетов.
19. Установить, что решение об использовании экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения государственными заказчиками, заказчиками конкурентных процедур и рассчитанной как разница между начальной (максимальной) ценой контрактов и суммой заключенных контрактов (далее - экономия средств областного бюджета), принимается комиссией по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются при реализации государственными заказчиками, заказчиками прав, предусмотренных пунктом 18 статьи 34, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в случае, если экономия средств областного бюджета образовалась в рамках расходов, на софинансирование которых привлечены средства федерального бюджета, а также за счет средств дорожного фонда Самарской области.
20. Главным распорядителям средств областного бюджета:
представлять для получения решения комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области об использовании экономии средств областного бюджета выписки из протоколов по результатам проведенных торгов, копии государственных контрактов (контрактов) и финансово-экономическое обоснование необходимости использования указанной экономии средств;
представлять ежемесячно в министерство управления финансами Самарской области информацию об экономии средств областного бюджета по направлениям расходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в срок до десятого числа месяца, следующего за отчётным.
21. Главному управлению организации торгов Самарской области (Катиной) осуществлять ежемесячно мониторинг объемов сложившейся экономии средств областного бюджета с представлением соответствующей сводной информации по главным распорядителям средств областного бюджета в министерство управления финансами Самарской области.
22. Главным распорядителям средств областного бюджета принять необходимые меры для обеспечения полного и достоверного финансово-экономического обоснования заявляемых расходов при направлении проектов правовых актов на согласование, в том числе путём определения лица (лиц) органа исполнительной власти Самарской области (государственного органа Самарской области), ответственного (ответственных) за планирование, обоснование и подтверждение объёмов финансирования, предусматривающих подготовку необходимого документального обоснования, первичных документов, расчётов и материалов, подтверждающих потребность в заявляемых средствах.
23. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета, получателям средств областного бюджета не допускать принятия бюджетных обязательств на 2018 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматриваются выполнение работ, оказание услуг продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 01.12.2018.
24. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на увеличение фонда оплаты труда отдельных категорий работников организаций в Самарской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы), осуществляется:
1) в размере не более 70% от предусмотренного объема и только на текущий финансовый год - в случае доведения средств в рамках отдельной составной части объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по заявке главного распорядителя бюджетных средств при представлении соответствующих расчетов и обоснований. Доведение дополнительного объема лимитов бюджетных обязательств в текущем году осуществляется с учетом результатов мониторинга исполнения указов за 9 месяцев;
2) в необходимом годовом размере на 2018-2020 годы - в случае принятия нормативного правового акта об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников в пределах предусмотренного в областном бюджете объёма средств.
25. Органам исполнительной власти Самарской области, задействованным в реализации региональных "дорожных карт" в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников, обеспечить безусловное достижение целевых показателей повышения заработной платы с начала 2018 года в соотношении с годовым прогнозным значением среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
26. Главным распорядителям средств областного бюджета провести анализ действующих расходных обязательств Самарской области в части целесообразности их дальнейшей реализации и возможности оптимизации их финансирования. Отчёт о проделанной работе в срок до 01.06.2018 направить в Правительство Самарской области.
27. Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, учитывать при формировании объемов субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности возможность софинансирования соответствующих расходов за счет иных источников финансирования.
28. Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных автономных учреждений Самарской области, обеспечить осуществление операций указанными учреждениями со средствами от приносящей доход деятельности на лицевых счетах, открытых в министерстве управления финансами Самарской области.
29. Органам исполнительной власти Самарской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия, осуществить мониторинг реализуемых государственными унитарными предприятиями функций в части дублирования функций органов исполнительной власти Самарской области в целях дальнейшей оптимизации деятельности государственных унитарных предприятий. Отчёт о проделанной работе в срок до 01.08.2018 направить в Правительство Самарской области.
30. Главным распорядителям средств областного бюджета:
в срок до 01.02.2018 провести анализ неисполненных обязательств в рамках реализованных в предыдущем финансовом году мероприятий;
в срок до 01.03.2018 принять меры по обеспечению оплаты заключенных государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе заключенных подведомственными заказчиками, государственными унитарными предприятиями), подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов (контрактов, договоров) оплате в 2017 году, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета Законом, в том числе с применением положений абзаца десятого пункта 3 статьи 217 БК РФ.
31. При предоставлении субсидий из федерального бюджета главным распорядителям средств областного бюджета:
обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими их предоставление, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный БК РФ;
обеспечить соблюдение условий предоставления субсидий из федерального бюджета, а также достижение показателей результативности их использования, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в целях недопущения применения мер ответственности, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила);
при наличии оснований для освобождения Самарской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 22.1 Правил, обеспечить совершение действий, предусмотренных пунктом 20 Правил, в сроки, установленные Правилами.
32. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) осуществлять ежегодный мониторинг достижения главными распорядителями средств областного бюджета показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных субсидий.
Отчёт о достижении главными распорядителями средств областного бюджета показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных субсидий, по итогам 2017 года направить в Правительство Самарской области в срок до 01.05.2018.
33. Министерству управления финансами Самарской области (Прямилову) в случае прогнозирования возникновения на едином счете областного бюджета недостаточности денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из областного бюджета:
доводить до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования с учетом следующих особенностей:
по расходам, относящимся к первой и второй группам приоритетности расходов, - в объеме, предусмотренном в заявках на финансирование главных распорядителей средств областного бюджета;
по расходам, отнесенным к третьей группе приоритетности расходов, - с учётом определяемого министерством управления финансами Самарской области расчётного объёма резерва средств областного бюджета, необходимого для финансирования расходов, отнесённых к первой и второй группам приоритетности, а также прогнозных значений поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств исходя из групп приоритетности, установленных настоящим распоряжением.
34. Установить приоритетность расходования средств областного бюджета согласно приложению к настоящему распоряжению.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Самарской области от 26 января 2018 г. N 43-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 26 января 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был