Решение Самарского областного суда от 12 декабря 2017 г. N 3а-1013/2017
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1013/2017 по административному исковому заявлению ООО "С." о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 N 1907, установил:
ООО "С." обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части нормативно-правового акта, указав, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год" (далее - Перечень).
Под пунктом N включено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание, имеющее наименование: цех N 5 и N 6, административно-бытовой пристрой, трансформаторная, лаборатория, склад, бассейн, аккумуляторная, с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: главный магазин (склад комплектующих ЦСК, лаборатория входного контроля, склад N 5 ГО), с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: нежилое здание комплексное здание (прачечная), с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: нежилое здание столовая на 300 посадочных мест, с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: нежилое здание отделение главного магазина N 1, с кадастровым номером N , расположенные по адресу: <адрес>.
Земельный участок, на котором расположены спорные здания имеет вид разрешенного использования "под завод". Полагает, что является необоснованным включение указанных объектов в Перечень, поскольку они не могут быть отнесены к зданиям, в отношении которых осуществляется деловое, административное или иное коммерческое использование. Просили административный иск удовлетворить.
Представитель административного истца Г.К.Ю., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г., заявленные требования поддержала, пояснила, что нормативно-правовой акт принят с нарушением процедуры его принятия, а именно без фактического осмотра объектов, что привело к необоснованному отнесению данных зданий к объектам, подпадающим под критерии, установленные положениями ст. 378.2 НК РФ. Здание "цеха N 5 и N 6" частично передано в аренду АО " <данные изъяты>", в данном здании осуществляется обработка и ремонт деталей, т.е. оно используется под производство. Технический паспорт здания "отделение главного магазина" не содержит информации о том, что помещения могут использоваться в иных целях, кроме производства. В здании "комплексное здание прачечной" осуществляется производство макетов, данное здание арендуется. Здание "Столовая" арендуется и в нем осуществляется производство продуктов питания - полуфабрикатов. В нем также имеется столовая для сотрудников АО " <данные изъяты>", при этом площадь столовой для сотрудников составляет 6,6% от общей площади здания. Здание "главный магазин" используется в производственных целях, под склад. Основным арендатором помещений в спорных зданиях является АО " <данные изъяты>", основным видом деятельности которого является производство, в том числе в рамках государственного заказа. На всей территории предприятия действует пропускной режим.
Представитель министерства имущественных отношений Самарской области Ш.Н.Г., действующая на основании доверенности N от 31.10.2017 г. требования не признала, указав, что спорные объекты были включены в Перечень на основании данных из ЕГРН. В настоящее время направлен запрос в ГБУ "Р." с целью осмотра спорных зданий. Данные здания были включены в Перечень в соответствии с наименованием, как торговые и для оказания услуг населению. Разрешенный вид использования земельного участка под спорными зданиями имеет наименование - под производство.
Прокурор У.Т.А. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку спорные объекты недвижимости включены в Перечень министерством имущественных отношений необоснованно. Административным истцом представлены доказательства использования объектов в производственных целях. Объекты не используются и не могут быть использованы в коммерческих и административных целях.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Положения части 6 указанной статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктов 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Статья 1.1. Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" устанавливает, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 г. N 719 на момент принятия оспариваемого нормативно-правового акта определен состав сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Каких-либо особенностей данный состав сведений не имеет, согласно Приложению к постановлению, подлежит указанию кадастровый номер объекта недвижимого имущества, его местонахождение. Уполномоченным органом на утверждение Перечня определено министерство имущественных отношений Самарской области.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2017".
Данный приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru - 24.11.2016 года, газете "Волжская коммуна" N 313 (29859) 24.11.2016, газете "Волжская коммуна" N 316 (29862) 29.11.2016 (продолжение), газете "Волжская коммуна" N 318 (29864) 30.11.2016 (продолжение).
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликован в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.
Судом установлено, что в вышеуказанный Перечень включены следующие объекты недвижимости: под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: цех N 5 и N 6, административно-бытовой пристрой, трансформаторная, лаборатория, склад, бассейн, аккумуляторная, с кадастровым номером N , под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: главный магазин (склад комплектующих ЦСК, лаборатория входного контроля, склад N 5 ГО), с кадастровым номером N , под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: нежилое здание комплексное здание (прачечная), с кадастровым номером N , под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: нежилое здание столовая на 300 посадочных мест, с кадастровым номером N , под пунктом N нежилое здание, имеющее наименование: нежилое здание отделение главного магазина N 1, с кадастровым номером N , расположенные по адресу: <адрес>.
Данные нежилые здания принадлежат на праве собственности ООО "С.", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 19.09.2003 г., 11.11.2014 г., 03.12.2014 г., 12.12.2014 г.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.11.2017 г. следует, что видами деятельности предприятия является аренда и управление собственным или арендованным имуществом, производство машин и оборудования общего назначения.
Как пояснила представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебном заседании, объекты включены в Перечень на основании информации, полученной из органов государственной регистрации, исходя из сведений о зарегистрированных правах и кадастровых сведениях об объектах, подпадающих под определения, закрепленные в положениях ст. 378.2 НК РФ. Актов фактического использования объектов недвижимости на момент формирования Перечня не составлялось. По мнению представителя административного ответчика, помещения в спорных объектах могут быть использованы в целях осуществления торговли и оказания услуг населению.
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащих истцу на праве собственности в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Понятия административно-делового центра и торгового центра (комплекса) и основные признаки названных объектов налогообложения содержатся в пунктах 3, 4 статьи 378.2 НК РФ.
Административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Под торговым центром (комплексом) понимается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 НК РФ в целях указанной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) может быть одновременно признано административно-деловым центром и торговым центром (комплексом).
Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (действовавших на момент включения объектов, принадлежащих административному истцу, в оспариваемый Перечень) определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
Из представленных административным истцом материалов следует также, что спорные объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером N .
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04.09.2014 г. вышеуказанный земельный участок принадлежит истцу на праве собственности, имеет категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - под завод, общей площадью 69505 кв. м.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения на нем административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, либо помещений, предназначенных для оказания услуг общественного питания, в связи с чем, содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
Со стороны административного истца представлены заключения кадастрового инженера ФИО1 от 11.12.2017 г., согласно которых в результате выхода кадастрового инженера на объекты установлено, что:
- нежилое здание (цех N 3 и N 6, административно-бытовой пристрой, трансформаторная, лаборатория, склад, бассейн, аккумуляторная), с кадастровым номером N , площадью 26564,1 кв. м., используется в производственных целях. Часть здания общей площадью 9849,90 кв. м. передана в аренду АО " <данные изъяты>", что подтверждается договором аренды недвижимого имущества N от 01.12.2012 г., а также выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 05.12.2017 г.
- нежилое здание с кадастровым номером N , имеет наименование: главный магазин (склад комплектующих, ЦСК, лаборатория входного контроля, склад N , ГО), площадью 1627,8 кв. м., используется в производственных целях. Часть здания общей площадью 508,1 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", данное общество производит пластмассовые изделия, используемые в строительстве, строительные механические конструкции. Часть здания площадью 79,8 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", данное Общество занимается оптовой торговлей непродовольственными потребительскими товарами, а также производством прочих машин и оборудования общего назначения. Часть здания площадью 35,6 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", основным видом деятельности которого является оптовая торговля прочими продуктами, не включенными в другие группировки, а также производство детского питания и диетических пищевых продуктов, производство биологически активных добавок к пище. Часть здания площадью 430,0 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", данное Общество производит пластмассовые изделия для упаковывания товаров, а также производство прочих пластмассовых изделий. Часть здания площадью 105,8 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", основным видом деятельности которого является производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров, а также производство резиновых шин, покрышек и камер, восстановление резиновых шин и покрышек, производство пластмассовых плит, труб и профилей. Часть здания площадью 71,2 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", данное общество занимается розничной торговлей мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, а также производит готовые текстильные изделия. Часть здания площадью 190,5 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", основным видом деятельности которого, является ремонт машин и оборудования, а также производство строительных металлических конструкций и изделий. Часть здания площадью 206,8 кв. м. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", которое занимается производством электромонтажных работ, строительных металлических конструкций, изделии и их частей, обработкой металлов и нанесение покрытий на металлы. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются договорами аренды недвижимого имущества N от 12.10.2015 г., N от 01.04.2017 г., N от 01.01.2015 г., N от 01.03.2017 г., N от 01.01.2015 г., N от 01.12.2015 г., N от 01.01.2015 г., N от 01.01.2015 г., а также выписки из ЕГРЮЛ.
- нежилое здание с кадастровым номером N , имеет наименование - комплексное здание (Прачечная), площадью 210,1 кв. м., используется в производственных целях. Данное здание на основании договора аренды недвижимого имущества N от 10.08.2015 г. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", основным видом деятельности которого является производство приборов, аппаратуры и моделей, предназначенных для демонстрационных целей;
- нежилое здание с кадастровым номером N , имеет наименование - отделение главного магазина N 1, площадью 933,6 кв. м., используется в производственных целях. Часть здания площадью 430,9 кв. м. на основании договора аренды недвижимого имущества N от 01.05.2015 г. передано в аренду ООО " <данные изъяты>", основным видом деятельности которого является неспециализированная оптовая торговля, а также деятельность по складированию и хранению.
Судом также установлено, что принадлежащий административному истцу объект с кадастровым номером N , имеет наименование - нежилое здание (Столовая на 300 посадочных мест), площадью 2496,0 кв. м.
Столовая - это предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Оказание услуг общественного питания в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" и "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов"), введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст.
В соответствии с указанными нормативными актами:
- общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и дополнительных услуг;
- предприятие общественного питания - объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе для организации досуга потребителей;
- услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
Исполнитель обязан: оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами; довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске; иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).
Торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (ст. 2 ФЗ N 381-ФЗ от 28.12.2009 г. "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ").
Из представленного суду административным истцом заключения кадастрового инженера ФИО1 от 11.12.2017 г., следует, что нежилое здание с кадастровым номером N , (Столовая на 300 посадочных мест), площадью 2496,0 кв. м., используется в производственных целях. Часть здания площадью 300 кв. м. передано в аренду ООО "К.", что подтверждается договором аренды недвижимого имущества N от 01.01.2016 г. Основным видом деятельности Общества является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, а также переработка и консервирование мяса, производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Часть здания площадью 38,6 кв. м. на основании договора аренды недвижимого имущества N от 01.01.2015 г. передано в аренду ИП <данные изъяты>, основным видом деятельности ИП является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, а также переработка и консервирование картофеля. Часть здания площадью 610,1 кв. м. передано в аренду ООО ПП " <данные изъяты>", данное общество занимается производством продукции из мяса убойных животных и мяса птицы, а также производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки, производство супов и бульонов. В здании подвал не используется. На 1 этаже в помещении N N 4,5 площадью 166,2 кв. м. расположена столовая для работников ООО "С.", что составляет 6,7% общей площади здания.
Таким образом, часть помещения столовой, согласно вышеуказанному акту осмотра, используются не в целях самостоятельного извлечения прибыли, а только для улучшения условий труда работников Общества.
Иные акты осмотра спорных объектов административным ответчиком не составлялись, фактическое использование помещений не устанавливалось, процентное соотношение используемых фактически площадей не определялось.
Административным ответчиком не представлено доказательств того, что спорные здания и помещения фактически используются в качестве размещения офисов, торговых и (или) объектов общественного питания, опосредованно не используемых в производственной деятельности Общества.
Из материалов дела следует, что свободный доступ посторонних лиц на территорию предприятия, в том числе к спорным заданиям невозможен, поскольку территория предприятия имеет охраняемое капитальное ограждение, въезд на предприятие осуществляется через проходные с КПП, установлен пропускной режим.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, находящихся на праве собственности у ООО "С." критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечень спорных объектов, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании не действующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорных объектов в Перечень произведено в целях налогообложения на 2017 год.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2017 год), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя в полном объеме
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьей 215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск ООО "С." удовлетворить.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907 в части включения в него:
- под пунктом N нежилого здания, имеющего наименование: цех N 5 и N 6, административно-бытовой пристрой, трансформаторная, лаборатория, склад, бассейн, аккумуляторная, с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилого здания, имеющего наименование: главный магазин (склад комплектующих ЦСК, лаборатория входного контроля, склад N 5 ГО), с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилого здания, имеющего наименование: нежилое здание комплексное здание (прачечная), с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилого здания, имеющего наименование: нежилое здание столовая на 300 посадочных мест, с кадастровым номером N ,
- под пунктом N нежилого здания, имеющего наименование: нежилое здание отделение главного магазина N 1, с кадастровым номером N ,
расположенных по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РФ через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено: 15 декабря 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 12 декабря 2017 г. N 3а-1013/2017
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании