В целях обеспечения управления деятельностью бизнес-инкубатора городского округа Тольятти, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора городского округа Тольятти.
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по финансам, экономике и развитию Бузинного А.Ю.
Глава |
С.А. Анташев |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Тольятти
17.05.2018 N 1481-п/1
Порядок
управления деятельностью бизнес-инкубатора городского округа Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора городского округа Тольятти (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Решением Думы городского округа Тольятти от 16.03.2011 N 492 "О Положении о порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Тольятти" (далее - Решение N 492), постановлением мэрии городского округа Тольятти от 23.04.2010 N 1056-п/1 "Об утверждении Порядка дачи согласия администрацией городского округа Тольятти на предоставление в безвозмездное пользование и аренду имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления" (далее - Постановление N 1056-п/1).
1.2. Бизнес-инкубатор городского округа Тольятти (далее - бизнес-инкубатор) создан для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства, с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), - осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
1.3. Для целей настоящего Порядка, под резидентом бизнес-инкубатора понимается субъект малого предпринимательства, заключивший по итогам торгов, проводимых в форме конкурса, договор аренды нежилого помещения в бизнес-инкубаторе.
1.4. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
- финансовые, страховые услуги;
- розничная или оптовая торговля;
- строительство, включая ремонтно-строительные работы;
- услуги адвокатов, нотариат;
- ломбарды;
- бытовые услуги;
- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
- медицинские и ветеринарные услуги;
- общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
- операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
- производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
- добыча и реализация полезных ископаемых;
- игорный бизнес.
1.5. Бизнес-инкубатор является бизнес-инкубатором офисного типа, и соответствует следующим требованиям:
1.5.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора составляет более 900 кв. м. Площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, составляет не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора;
1.5.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не превышает 15% от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства;
1.5.3. Наличие не менее 70 рабочих мест. Каждое рабочее место оснащено компьютером, принтером (индивидуального и (или) коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
1.5.4. Не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора обеспечены доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
1.5.5. Наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;
1.5.6. Наличие не менее одной переговорной комнаты оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
1.5.7. Наличие не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь.
2. Управление бизнес-инкубатором
2.1. Организацией, управляющей деятельностью бизнес - инкубатора, является муниципальное учреждение городского округа Тольятти, созданное с целью выполнения работ, оказания услуг в сфере содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющее следующие функции:
- реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
- организация создания экспертного сообщества для оценки проектов;
- осуществление рекламно-просветительской деятельности в сфере предпринимательства и повышения бизнес-активности населения;
- организация обучения основам предпринимательской деятельности и переквалификации населения;
- организация создания партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;
- осуществление ведения базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;
- осуществление взаимодействия с организациями, оказывающими государственную (муниципальную) поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти;
- осуществление взаимодействия с организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;
- организация площадок для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление работы с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
- осуществление технической эксплуатации нежилого помещения бизнес-инкубатора.
2.2. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора обеспечивает на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о бизнес-инкубаторе;
- сведения об учредителях бизнес-инкубатора;
- сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информацию об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- сведения о субъектах малого предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;
- сведения о деятельности бизнес-инкубатора, об его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;
- дополнительные информационные сервисы.
2.3. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора ежегодно проходит оценку эффективности, содержащую:
- анализ эффективности процессов поиска, оценку перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе;
- анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта;
- анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) бизнес-инкубатора;
- анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора;
- анализ информации о наличии обучающих программ бизнес-инкубатора, в том числе программ развития и поддержки молодежного предпринимательства в бизнес-инкубаторе, о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества бизнес-инкубатора с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Копия отчета оценки эффективности, в целях анализа деятельности бизнес-инкубатора и дальнейшей организации его работы, в течение 10 рабочих дней с даты получения, предоставляется организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора в администрацию городского округа Тольятти.
2.4. Финансирование деятельности бизнес-инкубатора осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), утверждаемым постановлением администрации городского округа Тольятти на соответствующий финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание содержит перечень работ и услуг, выполняемых (оказываемых) организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора на безвозмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам - потенциальным предпринимателям, зарегистрированным на территории городского округа Тольятти.
3. Условия заключения договоров аренды с субъектами малого предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Предоставление в аренду помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по результатам торгов, проводимых организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора в форме конкурса (далее - Конкурс) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, когда заключение таких договоров, может быть осуществлено без проведения торгов.
Конкурс проводится по мере фактического освобождения нежилых помещений в бизнес-инкубаторе, но не чаще одного раза в месяц.
Конкурс проводится в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.2. Для участия в Конкурсе субъект малого предпринимательства должен отвечать следующим требованиям:
- срок осуществления деятельности субъекта малого предпринимательства не превышает трех лет с момента государственной регистрации;
- субъект малого предпринимательства зарегистрирован на территории городского округа Тольятти;
- наличие у субъекта малого предпринимательства бизнес-плана, подтверждающего целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.
3.3. Основанием для заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является:
- согласие собственника муниципального имущества, полученное организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора в соответствии с Постановлением N 1056-п/1;
- результаты Конкурса (для субъекта малого предпринимательства).
3.4. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с Решением N 492, Постановлением Тольяттинской городской Думы Самарской области от 06.06.2002 N 456 "О Методике по определению размера арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания)" (далее - Методика):
3.5. Арендная плата для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе устанавливается в следующих размерах:
- в первый год аренды - 40% от ставки арендной платы, рассчитанной в соответствии с Методикой;
- во второй год аренды - 60% от ставки арендной платы, рассчитанной в соответствии с Методикой;
- в третий год аренды - 100% от ставки арендной платы, рассчитанной в соответствии с Методикой.
3.6. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать 3 (трех) лет.
4. Условия доступа арендаторов к услугам, предоставляемым бизнес-инкубатором
4.1. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
- почтово-секретарские услуги.
- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование.
- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора.
- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц.
- маркетинговые и рекламные услуги.
- помощь в получении кредитов и банковских гарантий.
- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами.
- поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров.
- приобретение специализированной печатной продукции.
- предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.
4.2. Услуги, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, предоставляются резидентам бизнес-инкубатора на безвозмездной основе, при условии включения данных услуг в Муниципальное задание.
4.3. На основании заявления, резиденту бизнес-инкубатора, в объеме 4 часа в месяц, безвозмездно предоставляются:
- переговорная комната и установленная в ней оргтехника, для проведения встреч (переговоров);
- зал для презентаций и установленная в нем оргтехника.
Перенос неиспользованных часов на следующий месяц не осуществляется.
4.4. Бизнес-инкубатор оказывает резидентам бизнес-инкубатора и иным лицам платные услуги. Основанием для оказания платных услуг является заключение договора на оказание услуг. Стоимость услуг определяется на основании тарифов на услуги, утверждаемых организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора по согласованию с департаментом экономического развития администрации городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 17 мая 2018 г. N 1481-п/1 "Об утверждении Порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора городского округа Тольятти"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 22 мая 2018 г. N 36