В соответствии со статьями 5 и 12.1 Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях обеспечения надлежащего отдыха и оздоровления детей Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое примерное положение о муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей (далее - примерное положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области принять соответствующие правовые акты об образовании муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с примерным положением, а при наличии таких правовых актов привести их в соответствие с примерным положением.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 17.05.2018 N 269
Примерное положение
о муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей
1. Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей муниципального района/городского округа _______________ Самарской области (далее соответственно - комиссия, муниципальное образование) образована в целях организации безопасного отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования, в том числе для обеспечения приёмки готовности стационарных оздоровительных лагерей сезонного действия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - лагеря).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими организацию отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования, а также настоящим положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
осуществление приёмки лагерей не позднее 10 рабочих дней до начала заезда детей в первую смену;
недопущение функционирования на территории муниципального образования лагерей, не прошедших приёмку, проводимую комиссией;
мониторинг функционирования лагерей в целях обеспечения безопасности детей во время нахождения в лагере;
выявление проблем, возникающих при организации отдыха и оздоровления детей, и оказание содействия межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Самарской области, образованной в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.01.2005 N 7 (далее - комиссия при Правительстве), в решении возникающих вопросов в сфере отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании;
подготовка предложений по внесению лагерей, расположенных на территории муниципального образования, в перечень мест массового пребывания людей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)";
подготовка предложений по организации отдыха и оздоровления детей в комиссию при Правительстве.
4. Комиссия для осуществления возложенных на неё задач:
принимает в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации надлежащего и безопасного отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования;
взаимодействует с заинтересованными федеральными органами и их территориальными подразделениями, органами законодательной и исполнительной власти Самарской области, общественными и иными организациями;
ежегодно осуществляет комиссионную приёмку готовности лагерей, находящихся на территории муниципального образования, к заезду детей до начала первой смены, по итогам которой составляет акт приёмки готовности лагеря по форме согласно приложению к настоящему положению;
принимает меры, направленные на исключение случаев функционирования лагерей, не прошедших приёмку, проводимую комиссией, и заезда в них детей без соответствующих документов, предусмотренных действующим законодательством;
незамедлительно информирует комиссию при Правительстве о фактах обнаружения лагерей, не прошедших приёмку, проводимую комиссией, на территории муниципального образования;
проводит анализ организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования;
разрабатывает предложения в сфере отдыха и оздоровления детей;
содействует сохранению и развитию лагерей в пределах своих полномочий, принимает меры по недопущению перепрофилирования действующих на территории муниципального образования организаций отдыха и оздоровления детей;
организует проведение мероприятий по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также принимает в них участие.
5. Комиссия для выполнения возложенных на неё задач имеет право:
осуществлять выезды в лагеря, находящиеся на территории муниципального образования, в целях определения их готовности к открытию и заезду в них детей совместно с контрольно-надзорными органами;
приглашать представителей контрольно-надзорных органов в целях проведения приёмки готовности лагерей;
заслушивать на заседаниях комиссии доклады представителей лагерей по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;
запрашивать у государственных органов, организаций и должностных лиц документы, материалы и информацию по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
6. Состав комиссии утверждает глава муниципального образования.
7. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который осуществляет общее руководство комиссией, координирует её деятельность, а также отвечает за выполнение возложенных на комиссию задач.
8. Ответственный секретарь комиссии обеспечивает информирование членов комиссии о месте, дате, времени проведения заседаний комиссии, формирует повестку дня заседания комиссии, ведет протокол заседания комиссии, осуществляет их рассылку и иных документов по вопросам, связанным с деятельностью комиссии, членам комиссии и заинтересованным лицам.
9. Повестку дня заседаний комиссии, место и порядок их проведения определяет председатель комиссии.
10. Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
11. В состав комиссии могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор, в том числе за организациями отдыха и оздоровления детей.
12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины её членов.
13. Решения комиссии принимаются большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии (лицом, председательствовавшим на заседании комиссии). Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Приложение
к примерному положению
о муниципальной межведомственной
комиссии по организации отдыха
и оздоровления детей
Акт
приемки готовности стационарных оздоровительных лагерей сезонного действия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
от __________________ года
1. Наименование стационарного оздоровительного лагеря сезонного
действия (далее - лагерь) __________________________________________
Место расположения: ________________________________________________
____________________________________________________________________
Собственник: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Комиссия в составе:
1. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в присутствии: _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(представитель лагеря)
составила акт приемки лагеря.
3. Лагерь планирует принять _____ детей. Численность детей из других
регионов, принимаемых на отдых, ______.
4. Вместимость лагеря ______ койко-мест.
5. Количество смен, открываемых в сезон, всего ______.
6. Укомплектованность штата: ставок, всего ______ (копия штатного
расписания прилагается).
Заключено договоров с:
воспитателями ______, старшими вожатыми ______, вожатыми ______,
руководителями кружков ________________________________________,
психологом ______,
поварами ______,
социальным педагогом/социальным работником ______,
инструктором по физической культуре и плаванию, спасателями ______,
медицинским персоналом (врач/медсестра/санитарка) ______.
7. Наличие удостоверения (сертификата) о прохождении руководителем
и/или начальником лагеря курсов повышения квалификации или иного
обучения в сфере организации отдыха и оздоровления детей: да (копия
прилагается)/нет.
8. Наименование программы __________________________________________
Тематика программы _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
9. Территория лагеря: ограждение территории ________________________
____________________________________________________________________,
трава выкошена/не выкошена, общее состояние территории лагеря
удовлетворительное/неудовлетворительное (нужное подчеркнуть).
10. Охрана территории лагеря осуществляется ________________________
____________________________________________________________________
(копия договора и лицензии прилагается).
Наличие камер видеонаблюдения: да/нет.
Обеспечение мер пожарной безопасности (копия предписания органов
Госпожнадзора прилагается) _________________________________________.
11. Сооружения для занятий физкультурой и спортом, их оборудование
(перечень, количество, соответствие санитарным требованиям) ________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(акт комиссионного обследования от ______ N ____ (копия прилагается).
Наличие сооружений и оборудования для проведения профильных смен
(перечислить) ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Наличие бассейна (крытого стационарного, уличного стационарного,
надувного) или водоема, организация купания в соответствии с
требованиями санитарных правил _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
12. Наличие следующих документов:
санитарно-эпидемиологическое заключение (копия прилагается)/не
выдано;
паспорт организации отдыха и оздоровления детей (копия прилагается)/
не имеет;
паспорт безопасности мест массового пребывания людей (копия
прилагается)/не имеет;
паспорт доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(копия прилагается)/не имеет;
типовой договор с родителями (законными представителями) об оказании
услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления (копия прилагается)/не
имеет;
лицензия на осуществление медицинской деятельности (копия
прилагается)/не имеет.
13. Спальные помещения: количество комнат _______, количество мест в
комнатах ________.
Корпуса отапливаемые, неотапливаемые (нужное подчеркнуть).
14. Количество помещений по обеспечению условий гигиены: баня ______,
душевые (число рожков) ______, кабины личной гигиены девочек _______,
прачечная _______, постирочная _______, умывальные с ножными ваннами
(уличные/в помещении).
Наличие санузлов и душевых: 1) в _____ корпусах на этаже, 2) в _____
корпусах на блок из нескольких спален, 3) санузлы на улице в
отдельном помещении (имеется горячая вода), душевые в отдельном
помещении, 4) санузлы на улице в отдельном помещении (без горячей
воды), душевые в отдельном помещении (нужное подчеркнуть).
15. Пищеблок: число мест в обеденном зале __________, обеспеченность
мебелью ___________________, обеспеченность пищеблока инвентарем,
оборудованием, посудой ________. Наличие и готовность к эксплуатации
холодильного и технологического оборудования.
Питание _____ раз в день, плановая стоимость питания ______ рублей в
день.
16. Наличие электрогенерирующей установки: да/нет.
17. Основные и вспомогательные помещения, помещения культурно-
массового назначения: помещения дневного пребывания (веранды,
беседки) ________, комнаты для занятий по интересам, кружков _______,
клуб ___________, эстрада ____________, комнаты вожатых ____________,
комнаты педагогов __________.
18. Организация перевозки детей: ___________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________ (копия договора прилагается).
19. Наличие договоров:
о вывозе мусора: да (копия прилагается)/нет
на дератизацию: да (копия прилагается)/нет
страхования детей: да (копия прилагается)/нет
20. Проведение капитального ремонта в 201__ году ___________________
____________________________________________________________________.
21. Проведение работ по замене водопроводных и канализационных
коммуникаций в 201__ году __________________________________________.
22. Проведение косметических и текущих ремонтов в 201__ году _______
____________________________________________________________________.
23. Установка новых спортивно-игровых сооружений в 201__ году ______
____________________________________________________________________.
24. Дооснащение медицинских кабинетов учреждений отдыха и
оздоровления детей медицинским оборудованием в 201__ году __________
____________________________________________________________________.
25. Приобретение мебели в 201__ году _______________________________
____________________________________________________________________.
26. Заключение комиссии от ___________ 201__:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Выявлены следующие нарушения: ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Готов/не готов к заезду детей в летний оздоровительный период 201_ г.
Подписи членов комиссии:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Ознакомлен: ________________________________________________________
___________________________________ "__" ___________ 201__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия образована в целях организации безопасного отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования, в том числе для обеспечения приемки готовности стационарных оздоровительных лагерей сезонного действия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Основными задачами комиссии являются: осуществление приемки лагерей не позднее 10 рабочих дней до начала заезда детей в первую смену, недопущение функционирования на территории муниципального образования лагерей, не прошедших приемку, мониторинг функционирования лагерей в целях обеспечения безопасности детей, выявление проблем, возникающих при организации отдыха и оздоровления детей, подготовка предложений по внесению лагерей в перечень мест массового пребывания людей, подготовка предложений по организации отдыха и оздоровления детей. Состав комиссии утверждает глава муниципального образования. В состав комиссии могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор, в том числе за организациями отдыха и оздоровления детей. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решения комиссии принимаются большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии, и носят рекомендательный характер.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2018 г. N 269 "Об утверждении примерного положения о муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2018 г., в газете "Волжская коммуна" от 22 мая 2018 г. N 125