Решение Самарского областного суда от 22 января 2018 г. N 3а-121/2018
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-121/2018 года по административному иску АО "Е.К.А." к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907, установил:
АО "Е.К.А." обратилось в Самарский областной суд административным иском к министерству имущественных отношений в котором просила признать недействующим пунктов N, N "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907.
В обосновании требований административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год" под пунктами NN N, N в вышеуказанный перечень включены принадлежащие административному истцу нежилые здания: пункт мойки и технического обслуживания на Центральном автовокзале площадью 972 кв. м., имеющего кадастровый номер N, расположенное по адресу: <адрес> здание, назначение: нежилое, общей площадью 149,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> кадастровый номер N.
Включение указанных нежилых зданий в Перечень является незаконным, противоречащим нормам НК РФ, поскольку здания не относятся к объектам, обозначенным в подпунктах 1 и 2 п. 2, а также пунктах 3, 4 ст. 378.2 НК РФ.
В отношении нежилого здания с кадастровым номером N имеются вступившие в законную силу решения Самарского областного суда от 15.02.2016 года и от 26.12.2016 года, согласно которым данное нежилое здание было исключено из Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2015 год, и Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год.
В отношении нежилого здания с кадастровым номером N административный истец указал, что оно не используется в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Указанное здание используется с целью размещения Автостанции по организации пассажирских перевозок автотранспортными средствами.
Включение объектов недвижимости в Перечень возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. В связи с чем, просит административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 10.11.2017 года N б/н ФИО1 административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений по доверенности от 26.12.2017 года N N ФИО2 в судебном заседании требования не признала, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку нежилые здания были включены в Перечень на основании сведений, полученных из ЕГРП.
Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению частично, в части признания недействующим п. N Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, поскольку нормативно-правовой акт в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца, в части налогообложения, исходя из его кадастровой стоимости.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению здания, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru 24.11.2016 года, в газете "Волжская коммуна" N 313 (29859) 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 316 (29862) 29.11.2016 (продолжение), в газете "Волжская коммуна" N 318 (29864) 30.11.2016 (продолжение).
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликован в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятия, а также по порядку его опубликования.
В вышеуказанный перечень под номером N включен объект - нежилое здание, площадью 972 кв. м., с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>; под номером 16000 - здание, назначение: нежилое здание, общей площадью 149,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер N.
Указанные нежилые здания принадлежат на праве собственности АО "Е.К.А.", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 17.09.2010 года, от 11.04.2013 года.
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение частично.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадь 149,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежащее на праве собственности административному истцу, имеет назначение: нежилое здание.
Из технического паспорта следует, что здание "Автостанции" построено в 2011 году, состоит из кабинетов, площадью 8,9 кв. м., 8,9 кв. м., 4,6 кв. м., 8,8 кв. м., 13,5 кв. м., зала ожидания, площадью 68,9 кв. м, кассы, площадью 2,8 кв. м., 2,8 кв. м., 2,5 кв. м., а также котельной, площадью 8,6 кв. м., электрощитовой, площадью 8,5 кв. м., санузлов, площадью 4,0 кв. м., 1,6 кв. м., туалетов, площадью 1,3 кв. м., 1,3 кв. м., коридора, площадью 2,9 кв. м.
Согласно Уставу АО "Е.К.А.", утвержденного решением общего собрания акционеров от 07.07.2016 года, основным видом деятельности Общества является деятельность терминалов (автобусных станций и т.п.), что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Дополнительными видами деятельности Общества являются, в том числе: деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющихся расписанию, сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Согласно акту осмотра объектов недвижимого имущества от 15.01.2018 года, составленному комиссией ГБУ Самарской области "Региональный центр недвижимости", с приложенными фотоматериалами к нему, нежилое здание с кадастровым номером N фактически используется: помещения N 15 ч, 7, 5, общей площадью 46 кв. м., - офисы, помещение N 15 ч, площадью 7,2 кв. м. - торговый объект, помещение N 3, площадью 8,9 кв. м. - кабинет маникюра, помещение N 14, площадью 13,5 - парикмахерская, помещение N 6, 9, общей площадью 11,6 кв. м. - кабинеты отдыха, приема пищи, помещения N 10, 12, 13, 11, общей площадью 8,2 кв. м. - сан.узлы, помещения N 1, 8, общей площадью 17,1 кв. м. - теплоузел, электрощитовая, помещения N 15 ч, 4, общей площадью 28,5 кв. м. - коридоры, тамбур, помещение N 2, площадью 8,9 кв. м. - пустое помещение. На территории, прилегающей к объекту имеется беспрепятственный доступ. Получение услуг в объекте неограниченному кругу лиц возможно.
Таким образом, поскольку здание фактически используется под парикмахерскую, занимающую более 20 процентов от общей площади здания, данное здание правомерно включено в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, министерством имущественных отношений Самарской области, на основании ст. 378.2 НК РФ. Оснований для признания нормативно-правового акта недействующим в данной части не имеется.
Нежилое здание с кадастровым номером N - Пункт мойки и технического обслуживания на центральном автовокзале, расположенное по адресу: <адрес> год постройки 1995, имеет площадь 972 кв. м., состоит из двух этажей. В помещении первого этажа имеется производственная мастерская, площадью 80,8 кв. м., мастерская, площадью 374,6 кв. м., моечная, площадью 67,5 кв. м., подсобные помещения, площадью 9,1 кв. м., 12,4 кв. м., 16,7 кв. м., помещения, площадью 1,4 кв. м., 1,6 кв. м., 17,6 кв. м., склад, площадью 23,9 кв. м. комната отдыха, площадью 12,4 кв. м., душевая, площадью 3,2 кв. м., 8,9 кв. м., санузел, площадью 0,8 кв. м., 2,2 кв. м., коридоры, площадью 1,0 кв. м., 6,7 кв. м., 1,4 кв. м., 6,4 кв. м., лестница, площадью 23,1 кв. м., теплоцентр, площадью 8,2 кв. м., водомерный узел, площадью 16,7 кв. м., электрощитовая, площадью 5,5 кв. м. В помещении второго этажа расположены: кабинеты, площадью 17,6 кв. м., 34,0 кв. м., 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., холл, площадью 39,7 кв. м., комнаты отдыха, площадью 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., 11,6 кв. м., диспетчерская, площадью 9,9 кв. м., подсобное помещение, площадью 8,4 кв. м., коридоры, площадью 7,0 кв. м., 1,9 кв. м., душевая, площадью 4,7 кв. м., сан.узлы, площадью 1,1 кв. м., 1,0 кв. м., что подтверждается техническим паспортом нежилого здания.
Спорное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 27 617 кв. м. разрешенное использование - под размещение Центрального автовокзала.
Согласно акту осмотра недвижимого имущества с кадастровым номером N от 12.01.2018 года, выполненного ГБУ Самарской области "Региональный центр недвижимости", здание двухэтажное, общей площадью 972 кв. м., на втором этаже помещения фактически используются: помещения N 8, 10, 13, 15, 16, общей площадью 62,3 кв. м. - офис, помещения N 20, 21, 22, общей площадью 34,8 кв. м. - учебный класс, помещения N 1, 1 этаж помещения N 21, 22, 10, 5, 6, общей площадью 56 кв. м. - склад, 1 этаж помещения N 11, 12 (ч), 14, 2 этаж помещения N 2, 11, 4, общей площадью 66,8 кв. м. - коридор, лестница, 1 этаж помещение N 23, площадью 374,6 кв. м. - сервис, 1 этаж помещения N 18, 15, общей площадью 93,2 кв. м. - мастерская, 1 этаж, помещения N 19, 20, 7, 1, общей площадью 36,8 кв. м. - тех.помещения, 1 этаж помещения N 16, 17, 13 (ч), 2 этаж помещения N 19, 17, общей площадью 48,5 кв. м. - комната отдыха, комната приема пищи, 1 этаж помещение N 12, площадью 12,4 кв. м. - раздевалка, 1 этаж помещения N 8, 9, 4, 2, 3, 2 этаж помещения N 7, 3, 5, 6, общей площадью 27,9 кв. м. - с/у, 1 этаж помещение N 24, площадью 67,5 кв. м. - автомойка, 2 этаж помещение N 9, площадью 39,7 кв. м. - бильярдная, 1 этаж помещение N 25, 2 этаж помещения N 12, 14, 18, общей площадью 51,5 кв. м. - доступ не представлен. Беспрепятственный доступ на прилегающую к объекту территорию отсутствует. Возможность получения услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось.
Представителем административного истца в акте указано, что 1 этаж нежилого здания используется для технического осмотра, технического ремонта, мойка транспортных средств, принадлежащих административному истцу на праве собственности, а также под складские помещения для хранения зап.частей и горюче-смазочных материалов. Доступ в здание ограничен шлагбаумом при въезде на территорию автовокзала (территория автовокзала огорожена забором), услуги третьим лицам в здании не оказываются. Второй этаж здания используется для размещения кабинетов административных служб, комнат отдыха водителей, диспетчерского пункта. Нежилое здание используется исключительно в целях облегчения нужд административного истца.
Решением Самарского областного суда от 15.02.2016 года, вступившим в законную силу 23.06.2016 года, признан недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 28.11.2014 года N 3258 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год" в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 972 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> со дня его принятия.
Решением Самарского областного суда от 26.12.2016 года, вступившим в законную силу 30.03.2017 года, признан недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2014 года N 3033 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год" в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 972 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> со дня его принятия.
Указанными решениями суда установлено, что нежилое здание с кадастровым номером N, площадью 972 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> эксплуатируется в целях осуществления деятельности административного истца - перевозки пассажиров и для соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем осуществляется мойка транспортных средств, принадлежащих Обществу и их техническое обслуживание, а также размещение персонала Общества. Для неограниченного круга лиц услуг по мойке и техническому обслуживанию транспортных средств не осуществляется, свободного доступа на территорию вокзала посторонних транспортных средств, не имеется. Деятельность по эксплуатации автомойки и станции технического обслуживания осуществляется Обществом как один и этапов основной деятельности хозяйствующего субъекта. Наименование спорного нежилого здания, согласно технической документации и разрешенное использование земельного участка, на котором оно расположено, не свидетельствует однозначно о том, что данное здание является нежилым зданием, предназначенным для бытового обслуживания и торговым центром (комплексом).
В соответствии со ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
Таким образом, с учетом представленных доказательств, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящихся на праве собственности у АО "Е.К.А." критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая установленные вступившими в законную силу решениями суда от 23.06.2016 года, от 26.2.2016 года обстоятельства, требования истца в части необоснованности включения в Перечень спорного объекта недвижимости с кадастровым номером N, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорного объекта в Перечень произведены в целях налогообложения на 2017 год, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск АО "Е.К.А." к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 удовлетворить частично.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 N 1907, в части включения в него под пунктом N нежилого здания, общей площадь 972 кв. м., с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес> со дня его принятия.
В остальной части административного иска АО "Е.К.А." отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 22 января 2018 г. N 3а-121/2018
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве