Решение Самарского областного суда от 26 марта 2018 г. N 3а-708/2018
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-708/2018 года по административному иску ООО "Б." к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907, признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647, установил:
ООО "Б." обратилось в Самарский областной суд административным иском с последующим уточнением к министерству имущественных отношений Самарской области, в котором просило признать недействующим пункт N "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907, признать недействующим пункт N "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647, а также просило взыскать с административного ответчика в счет возврата уплаченной государственной пошлины 9 000 рублей.
В обосновании требований административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год". Под пунктами N N N и N соответственно в вышеуказанные перечни включено принадлежащее административному истцу нежилое здание с кадастровым номером N , расположенное по адресу: <адрес>. Включение указанного нежилого здания в Перечень является незаконным, противоречащим нормам НК РФ, поскольку здание не относится к объектам, обозначенным в подпунктах 1 и 2 п. 2, а также пунктах 3, 4 ст. 378.2 НК РФ.
Рассматриваемое нежилое здание расположено на земельном участке, принадлежащем на праве собственности административному истцу, вид разрешенного использования: Промышленные и коммунально-складские предприятия 5 класса вредности согласно санитарных норм и правил.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права и технической документации, нежилое здание имеет назначения - административный склад. Здание расположено на огороженном бетонным забором территории с контрольно-пропускным пунктом, в составе комплекса зданий и сооружений - склады, котельная, контрольно-пропускной пункт, железнодорожный путь, которые являются собственностью общества. Свободный доступ посторонних лиц к зданию, на территорию складского комплекса отсутствует. Изменение назначения с "административный корпус" на "нежилое здание" (материальный склад) произведено в ноябре 2017 года в целях приведения назначения здания и вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Тольятти. Здание предназначено для обеспечения деятельности общества по эксплуатации единого складского комплекса, а использование здания осуществляется исключительно в целях управления и складирования документации, оборудования и продукции общества.
Включение объекта недвижимости в Перечни возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. В связи с чем, просит административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 29.11.2016 года N ФИО1. административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности от 26.12.2017 года N N ФИО2. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.
Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативно-правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца, в части налогообложения, исходя из его кадастровой представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считавшего возможным удовлетворить административный иск, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению здания, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.102017 года N 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru - 24.11.2016 года, в газете "Волжская коммуна" N 313 (29859) 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 316 (29862) 29.11.2016 (продолжение), в газете "Волжская коммуна" N 318 (29864) 30.11.2016 (продолжение), приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете "Волжская коммуна" N 218 (30176), от 01.11.2017 года N 283 (30178), от 02.11.2017 года N 285 (30180), от 16.11.2017 года N 297 (30192)..
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.
В вышеуказанные перечни под номером N (на 2017 год) и под номером N (на 2018 год) включен объект с кадастровым номером N , общей площадью 698 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>.
Указанное нежилое здание на основании разделительного баланса от 10 августа 2010 года на праве собственности принадлежит административному истцу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.06.2013 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 30.11.2017 года.
Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на объект недвижимости с кадастровым номером N , нежилое здание - административный корпус имеет назначение: нежилое здание. Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что наименование указанного здания - нежилое здание, назначение - нежилое здание.
Из технического паспорта на нежилое здание усматривается, что нежилое здание литера А, 2009 года постройки, число этажей 4, общей площадью помещений 698 кв. м., нежилое здание состоит: - 1 этаж: нежилые помещения, площадью 26,0 кв. м., 25,7 кв. м., склад, площадью 109,9 кв. м., лестничная клетка, площадью 15,7 кв. м., 1 этаж: кабинет, площадью 23,5 кв. м., нежилые помещения, площадью 10,5 кв. м., 14,8 кв. м., материальный склад, площадью 28,6 кв. м., касса, площадью 14,6 кв. м., 7,6 кв. м., комната охраны, площадью 11,4 кв. м. коридор, площадью 6,4 кв. м., 4,2 кв. м., 6,2 кв. м., холл, площадью 21,7 кв. м., сан. узел, площадью 2,0 кв. м., 2,0 кв. м., лестничная клетка, площадью 16,2 кв. м., 2 этаж: бытовое помещение, площадью 30,8 кв. м., вспомогательное, площадью 11,7 кв. м., тамбур, площадью 14,5 кв. м., холл, площадью 22,4 кв. м., комната отдыха, площадью 22,5 кв. м., кабинет, площадью 29,9 кв. м., сан. узел, площадью 3,1 кв. м., 2,7 кв. м. коридор, площадью 20,1 кв. м., лестничная клетка, площадью 16,4 кв. м., 3 этаж: склады, площадью 15,4 кв. м., 14,9 кв. м., подсобное, площадью 11,2 кв. м., склад инвентаря, площадью 99,4 кв. м., коридор, площадью 13,3 кв. м., сан. узел, площадью 4,1 кв. м., 2,5 кв. м., лестничная клетка, площадью 16,1 кв. м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 06.03.2018 года, выполненного ГКУ СО "Р." по результатам осмотра нежилого здания с кадастровым номером N , помещения на -1, 1, 2, 3 этажах, общей площадью 335,2 кв. м., по результатам визуального осмотра - офисы, помещения на - 1, 1, 2, 3 этажах, общей площадью 132,8 кв. м. - коридоры, лестницы, помещение на -1 этаже, площадью 117,1 кв. м. - склад, помещения на 1, 2, 3 этажах, общей площадью 16,7 кв. м., - сан. узлы, помещение на 1 этаже, площадью 3,8 кв. м., - комната охраны, помещение 2 этажа, площадью 14,1 кв. м. - комнаты приема пищи, помещение на 3 этаже, площадью 11,2 кв. м., - серверная, помещение на 1 этаже, площадью 9,7 кв. м. - пустое помещение, на 1 помещение - доступ не представлен. Беспрепятственный доступ на прилегающую к объекту территорию отсутствует. Возможность получения услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось.
Согласно акту обследования нежилого здания с кадастровым номером N , выполненному кадастровым инженером ФИО3. 29.11.2017 года, площадь складских помещений составляет 644,6 кв. м., в том числе как основных складских - 376 кв. м., вспомогательных складских - 268,6 кв. м., общая площадь административных помещений составляет 53,4 кв. м., что составляет 7,7% от общей площади здания. Отдельно стоящее нежилое здание не относится к зданиям административного, делового или коммерческого назначения.
Между ООО "Б." и ООО "Ч." 01.04.2017 года заключен договор на оказание услуг по охране объектов посредством комплекса технических средств охраны и мобильных групп N N .
Указанные обстоятельства также подтверждаются фотографиями, представленными административным истцом.
Толкование пункта 1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 года N 402, в его системной взаимосвязи со ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Помещения с наименованием "кабинет" не могут быть отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку в них располагаются служебные помещения административно-управленческого персонала и работников различных службы общества. Указанное здание, составляет инфраструктуру складского комплекса, не подразумевает использование его в качестве объекта офисного, делового или коммерческого назначения.
С учетом изложенного, доказательств фактического использования нежилого здания в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов суду не представлено.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (действовавших на момент включения объекта, принадлежащего административному истцу, в оспариваемый Перечень) определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
Земельный участок с кадастровым номером N , общей площадью 15 196 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования: Промышленные и коммунально-складские предприятия 5 класса вредности согласно санитарных норм и правил, находится в собственности ООО "Б.", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14.11.2017 года.
Вид разрешенного использования земельного участка также подтверждается выпиской из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 07.09.2017 года N N Администрации городского округа Тольятти.
Таким образом, отсутствуют доказательства размещения на земельном участке офисных зданий делового и коммерческого назначения, что не может быть признано безусловно определенным, в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности ООО "Б." критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечни спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорного объекта в Перечни произведены в целях налогообложения на 2017, 2018 годы, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017, 2018 гг.), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд полагает, что являются обоснованными и требования о взыскании с административного ответчика судебных расходов в сумме 9 000 рублей, оплаченная при обращении в суд государственная пошлина, поскольку в соответствии с положениями части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Решение суда постановлено в пользу административного истца, факт несения расходов по оплате государственной пошлины подтвержден чеками-ордерами от 27.12.2017 года, 25.12.2017 года, 10.01.2018 года, от 16.02.2018 года.
При таких обстоятельствах, судебные расходы подлежат полному возмещению стороной административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск ООО "Б." к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907, признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 удовлетворить.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 N 1907, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N , расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Признать недействующим "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 N 1647, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N , расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ООО "Б." в счет возврата уплаченной государственной пошлины 9 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 26 марта 2018 г. N 3а-708/2018
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании