Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31 мая 2018 г. N 222
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Андриянову Г.Г.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио министра |
М.Ю. Антимонова |
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 31.05.2018 N 222
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий согласно действующему законодательству.
1.3. Получателями государственной услуги (заявителями) являются:
1.3.1. граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (граждане, пострадавшие вследствие радиационных аварий и катастроф);
1.3.2. граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления в Самарской области (далее - ОМС) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами);
1.3.3. граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).
Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, относящиеся к категории получателей государственной услуги, или их представители на основании документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в министерстве - в управлении реализации социальных гарантий граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий (далее - Управление, Департамент);
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее также - Социальный портал министерства) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk;
в ОМС.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и ОМС, адресах электронной почты ОМС размещены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) осуществляется в порядке консультирования (на личном приеме, по письменным обращениям заявителей, в том числе в электронном виде, либо по телефону):
должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги,
должностными лицами ОМС.
1.8. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.8.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю Департамента/Управления/ОМС по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на предоставление государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр), руководителя ОМС, должностных лиц, дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.8.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.8.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.8.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале министерства.
1.8.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом министерства или ОМС с привлечением средств массовой информации.
Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.8.6. Заявители, представившие в министерство, ОМС документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности и причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений и залов обслуживания размещается табличка с наименованием (зал ожидания, зал приема/выдачи документов и т.д.).
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.9. Информация о государственной услуге размещается:
на официальном сайте министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
на Региональном портале;
на Социальном портале министерства и в Интернет-киоске;
1.10. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и ОМС, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях министерства и ОМС, на информационных стендах.
1.11. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц министерства, администраций ОМС.
1.12. На сайте министерства и социальном портале министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовые адреса министерства, ОМС;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, ОМС;
- текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, с приложениями.
1.13. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, ОМС, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в сети Интернет на социальном портале министерства.
Информация о местах нахождения и графике работы ОМС, адресах электронной почты и официальных сайтов ОМС приведена в сети Интернет по адресу http://www.mfc63.ru/.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет министерство.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
ОМС - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представления документов в министерство, выдачи полученных от министерства государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) гражданам;
органы, уполномоченные в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в части предоставления ОМС информации (сведений) о наличии недвижимости в собственности у гражданина - получателя ГЖС и членов его семьи;
федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления ОМС сведений о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, а также о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных указанными гражданами; сведений о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, кадастрового паспорта помещения (выписку из государственного кадастра недвижимости), подтверждающего размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, а также справки о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения.
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, посредством выдачи ГЖС;
мотивированный отказ в предоставлении социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, посредством выдачи ГЖС.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется министерством посредством выдачи ГЖС до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о выдаче бланков ГЖС, производит их оформление на имя граждан - участников подпрограммы. Выдача ГЖС, оформленных на имя граждан - получателей сертификатов, осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня их подписания министром социально-демографической и семейной политики Самарской области либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, путем их передачи представителю ОМС для последующего вручения гражданам - получателям сертификатов.
Вручение ГЖС гражданам осуществляется ОМС в течение 5 рабочих дней со дня их передачи министерством в ОМС.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 29.06.2012) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (ред. от 25.06.2012, с изм. от 24.10.2012) ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.1995, N 52, ст. 5110, "Российская газета", N 247, 28.12.1995);
Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (ред. от 28.12.2010) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (ред. от 17.07.2011) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.10.2002, N 43, ст. 4188, "Парламентская газета", N 207, 31.10.2002, "Российская газета", N 207, 31.10.2002);
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (ред. от 29.12.2004) ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.03.2006, N 13, ст. 1405, "Российская газета", N 69, 05.04.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (ред. от 03.11.2011) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2002, N 51, ст. 5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
Закон Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Волжская коммуна", N 201 (25754), 27.10.2006);
постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года" ("Волжская коммуна", N 431 (28847), 26.12.2013);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 N 105 "Об утверждении Порядка организации работы по проверке органами местного самоуправления документов, представляемых гражданами при подаче заявления об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, и Порядка уведомления граждан о признании либо об отказе в признании их участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы;
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 N 106 "Об утверждении Порядка участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы граждан, не воспользовавшихся правом на получение выделенных им социальных выплат";
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 N 107 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году, оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов, ведения реестра выданных государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы";
иные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере обеспечения жильем.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.6. Для предоставления государственной услуги гражданин представляет в ОМС заявление и перечень документов, указанных в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (далее - Правила), а именно:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) справка о составе семьи и наличии жилой и общей площади (выписка из домовой книги) (независимо от места пребывания и места жительства членов семьи гражданина) (документ может быть предоставлен специализированными организациями, такими как ТСЖ, ЖЭУ, УК, в районах Самарской области указанную справку выдает паспортист в администрации сельсовета, в частных домовладениях записи о регистрации ведутся в домовой книге, которая хранится у собственника жилья);
е) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
ж) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
з) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность (в 2 экземплярах) - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 и пункте 16.4 Правил;
и) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16.2 Правил;
к) справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи или переведенного из жилого помещения в нежилое помещение, по состоянию на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение) - в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 16.2 Правил, при отсутствии кадастровой стоимости указанного жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, ОМС, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7. К документам (информации), необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые запрашиваются по межведомственному запросу ОМС, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
кадастровый паспорт помещения (выписка из государственного кадастра недвижимости), подтверждающий размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи;
справка о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения;
выписка федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, а также о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных указанными гражданами; сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются ОМС в министерство в составе учетных дел заявителей.
Заявитель вправе представить информацию (сведения), указанные в настоящем пункте Административного регламента, в ОМС по собственной инициативе.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, ОМС и (или) подведомственных государственным органам и ОМС организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в представлении государственной услуги являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.3 Административного регламента;
б) непредставление какого-либо из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно;
в) недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10. Для предоставления государственной услуги необходимо получение муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" (в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2015 N 149 "Об утверждении Типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области").
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.1. Срок ожидания в очереди при получении гражданином ГЖС в ОМС не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме в ОМС, в электронной форме через Социальный портал министерства, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области, осуществляется в день его поступления в ОМС.
При поступлении в ОМС заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
Присутственные места министерства и ОМС включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Присутственные места министерства и ОМС оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и ОМС за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зданиях, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.16. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг обеспечиваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи". Центральные входы в здания министерства, ОМС оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими соответствующие наименования.
2.17. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к социальному порталу министерства;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.18. В зданиях министерства и ОМС организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства, ОМС они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Здания (строения), в которых расположены министерство и ОМС, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание министерства и ОМС оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных с информированием о предоставлении государственной услуги, а также по результатам опроса заявителей);
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги (определяется по результатам опросов заявителей);
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме (определяется количеством установленных в календарном году, в том числе в ходе проверок, проводимых министерством в отношении уполномоченных органов, случаев несоответствия размещенной (предоставленной) информации требованиям Административного регламента, а также количеством признанных обоснованными жалоб заявителей, связанных с полнотой, актуальностью и достоверностью информации о предоставлении государственной услуги).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных со сроками предоставления государственной услуги и условиями ожидания приема, а также по результатам опроса заявителей);
количество отказов в предоставлении государственной услуги, признанных в календарном году в установленном порядке необоснованными;
доля жалоб на действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, признанных обоснованными, от общего количества жалоб, рассмотренных за календарный год;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.20. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента.
2.21. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.22. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронном виде, между ОМС и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
запрос и получение министерством от ОМС учетного дела заявителя - получателя государственной услуги;
проверка сотрудником министерства материалов учетного дела заявителя - получателя государственной услуги на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
оформление, передача министерством ГЖС, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в ОМС, в котором гражданин - получатель ГЖС состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и вручение его гражданину - получателю государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление гражданином в ОМС заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения) могут быть представлены заявителем в ОМС:
на личном приеме;
в форме электронного документа с использованием информационных систем, указанных в пункте 2.20 Административного регламента.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо ОМС.
3.5. Должностное лицо ОМС, осуществляющее прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля заявлений (далее - журнал).
Критерием принятия решения является представление полного перечня документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
3.6. Должностное лицо ОМС сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, при отсутствии копий - осуществляет копирование.
Продолжительность выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.7. При выявлении факта отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо ОМС уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает заявителю представленные документы и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом данной административной процедуры является:
прием документов.
Способом фиксации результата является регистрация заявления.
3.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Осуществление межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронном виде, между ОМС и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием заявления и документов.
3.10. Межведомственные запросы направляются ОМС в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, которые он вправе представить по собственной инициативе.
3.11. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, межведомственные запросы направляются ОМС в орган регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в орган, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и организации, осуществляющие техническую инвентаризацию.
3.12. Необходимость формирования и направления межведомственного запроса определяется должностным лицом ОМС.
3.13. Результатом административной процедуры является приобщение должностным лицом ОМС документов и (или) информации, полученных в составе ответа на межведомственный запрос, к документам заявителя, представленным в ОМС.
Способом фиксации результата является запись в журнале регистрации межведомственных запросов о получении ответа.
Запрос и получение министерством от ОМС учетного дела заявителя - получателя государственной услуги
3.14. Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом ОМС от министерства запроса о предоставлении учетных дел в министерство;
министерством направляется запрос в ОМС о предоставлении учетных дел после получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации бланков ГЖС.
3.15. Должностным лицом ОМС копии документов, представленных гражданином в ОМС, и документы и (или) информация, полученные в составе ответа на межведомственный запрос, направляются нарочно в министерство в течение 3 рабочих дней после получения запроса.
Сотрудник министерства осуществляет регистрацию сопроводительного письма ОМС о предоставлении учетного дела и передает его на рассмотрение в Управление.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктами 2.6-2.7 Административного регламента.
3.17. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники министерства.
Проверка сотрудником министерства материалов учетного дела заявителя - получателя государственной услуги на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.18. Сотрудники министерства осуществляют проверку представленных заявителем документов с целью принятия решения о соответствии (несоответствии) гражданина условиям предоставления государственной услуги.
3.19. Общий максимальный срок административной процедуры равен сроку, установленному Правилами.
3.20. Критерием принятия решения является установление факта отсутствия или наличия оснований для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21. Результатом административной процедуры является принятие областной комиссией по обеспечению реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы на территории Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 07.08.2006 N 103, решения о предоставлении государственной услуги, утверждаемого министром, или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Способом фиксации результата является приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о распределении ГЖС. Отказ в предоставлении государственной услуги фиксируется в протоколе заседания областной комиссии по обеспечению реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы на территории Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 07.08.2006 N 103.
Оформление, передача министерством ГЖС, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в ОМС, в котором гражданин - получатель ГЖС состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и вручение его гражданину - получателю государственной услуги
3.23. Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказа министерства о выдаче ГЖС.
3.24. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники министерства.
3.25. После утверждения приказа министерства о выдаче ГЖС министерство производит их оформление на имя получателей государственной услуги до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о выдаче бланков ГЖС.
3.26. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания ГЖС министром либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, передает их в ОМС для последующего вручения гражданам.
3.27. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом ОМС ГЖС конкретному гражданину.
3.28. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись гражданина в книге учета выданных сертификатов, которая ведется ОМС.
3.29. Вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется должностным лицом ОМС в течение 5 рабочих дней со дня их передачи министерством органу местного самоуправления.
3.30. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица ОМС.
3.31. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом ОМС ГЖС конкретному гражданину.
Продолжительность выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.32. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание гражданином (или уполномоченным им лицом) записи в книге учета выданных ГЖС.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за организацией исполнения ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производит проверки деятельности ОМС по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями ОМС проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями ОМС.
4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ОМС, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица ОМС, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
4.16. Заявители, направившие запросы (заявления) о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Региональный портал. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом министерства или ОМС не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами, предоставляющими государственную услугу, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, ОМС, а также должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, ОМС, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в министерство или ОМС с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Социального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование министерства или ОМС либо должность, фамилию, имя, отчество государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или ОМС, должностного лица ОМС либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или должностного лица ОМС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ ОМС, должностного лица ОМС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, ОМС жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) может быть адресована:
руководителю ОМС;
министру.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в министерство или ОМС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМС, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы ОМС или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, ОМС, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
социально-демографической
и семейной политики Самарской
области государственной услуги
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31 мая 2018 г. N 222 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 21 июня 2018 г. N 153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25 декабря 2020 г. N 701
Изменения вступают в силу с 4 января 2021 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 октября 2019 г. N 457
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.