Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу государственной
жилищной инспекции
Самарской области
от 21 мая 2018 N 2/18-п
Регламент
информационного взаимодействия в государственной информационной системе Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ"
1. Общие положения
1.1. Регламент информационного взаимодействия в государственной информационной системе Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ" (далее соответственно - Регламент, Система) разработан в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.12.2012 N 703 "О государственной информационной системе Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ".
1.2. Настоящий Регламент определяет:
- перечень ролей и функциональные обязанности пользователей Системы;
- порядок внесения информации об объектах жилищного фонда;
- порядок внесения информации о юридические лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- перечень сведений, содержащихся в Системе, а также порядок доступа к ним.
1.3. Участниками информационного взаимодействия являются:
1.3.1. Государственная жилищная инспекция Самарской области.
1.3.2. Министерство строительства Самарской области.
1.3.3. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах на территории Самарской области.
1.3.4. Ресурсоснабжающие организации.
1.4. Термины и определения, применяемые в Регламенте:
ОИВ |
Органы исполнительной власти Самарской области |
ГЖИ |
Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора |
Минстрой |
Министерство строительства Самарской области |
Оператор |
Лицо, ответственное за взаимодействие системы (ГЖИ) |
АДС |
Аварийно-диспетчерские службы |
ПУ |
Прибор учета |
УК |
Управляющая компания |
ТСЖ |
Товарищество собственников жилья |
ЖСК |
Жилищно-строительный кооператив |
ПКУ |
Поставщик коммунальной услуги |
МКД |
Многоквартирный дом |
РСО |
Ресурсоснабжающая организация |
УО |
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах на территории Самарской области |
Контрагент |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
1.5. В системе предусмотрены следующие категории пользователей:
- Администратор системы;
- Сотрудник ГЖИ;
- Оператор УК, ТСЖ, ЖСК, УО;
- Оператор РСО, ПКУ;
- Оператор ОИВ;
- Потребитель информации.
1.6. В случае изменения регистрационных данных, реквизитов организаций, перечня контактных лиц, поставщиков информации, Контрагент обязан в срок не более 5 рабочих дней отправить уведомление Оператору с темой "Заявка на изменение регистрационных данных участника информационного обмена" с описанием изменений. Оператор в срок не более 5 рабочих дней высылает уведомление по электронной почте о результате внесения изменений.
2. Обязанности пользователей
2.1. Администратор Системы - имеет доступ к любой функции и при работе в Системе.
2.2. Администратор Системы:
2.2.1. Регистрирует, редактирует и деактивирует учетные записи пользователей на основании официальных писем за подписью руководителя организации в течение 2-х рабочих дней с момента получения заявки.
Для добавления пользователя необходимо в реестре "Операторы" заполнить и сохранить все поля карточки нового пользователя.
Для деактивации пользователя необходимо в профиле пользователя снять галочку "Активен", после этого пользователь не будет иметь доступ в Систему по своему логину и паролю. При этом категорически запрещается переименовывать данные существующей учетной записи на данные нового пользователя.
После рассмотрения заявки и внесения изменений в учетные записи пользователей администратору Системы необходимо отправить измененные данные в учетной записи пользователя по электронной почте на адрес, который был указан в поступившей заявке в электронном виде с заполненной графой "Отметка о выполнении".
2.2.2. При необходимости вносит изменения в данные об объектах жилищного фонда, об объектах капитального ремонта, документах ГЖИ, а также других изменений (исполнение программы капитального ремонта, учет денежных средств регионального фонда, раскрытие информации о деятельности УО и т.д.), на основании заявки в свободной форме за подписью руководителя организации в течение рабочего дня с момента получения заявки.
2.2.3. Ведет архив поступивших заявок организаций в течение 10 лет с момента поступления заявки.
2.2.4. Актуализирует справочную информацию о муниципальном образовании в Системе (наименование, группа, федеральный номер и т.п.) через справочник "Муниципальные образования".
2.2.5. Контролирует корректную работу пользователей Системы.
2.2.6. Администратор Системы назначается из числа сотрудников оператора Системы. Администратору Системы из числа сотрудников оператора Системы доступен функционал администратора Системы по техническим вопросам (проверка Системы на работоспособность после обновлений, запуск сервисный функций и т.п.). Весь перечень функций администратора Системы из числа сотрудников оператора Системы приведен в приложении 2 к Регламенту.
2.2.7. Контролирует корректную работу сотрудников УО, сотрудников ГЖИ.
2.3. Сотрудник ГЖИ имеет доступ к модулям "Жилищный фонд", "Капитальный ремонт", "Жилищная Инспекция", "Управляющие организации". Подробный перечень доступных сотруднику ГЖИ функций приведен в приложении 2 к Регламенту.
2.3.1. Сотрудник ГЖИ в соответствии с установленными полномочиями:
2.3.1.1. Вносит данные о процессе и результатах выполнения плановых и внеплановых проверок, акты осмотра.
2.3.1.2. Принимает электронные отчеты по готовности жилищного фонда к отопительному сезону.
2.3.1.3. Принимает электронные отчеты по состоянию специальных счетов УК, ТСЖ, ЖСК.
2.3.1.4. Вносит данные о деятельности ТСЖ (начало и прекращение деятельности).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1.7. Поддерживает актуальность следующих справочников Системы:
- структурные подразделения ГЖИ;
- характеристики нарушений;
- нарушения;
- виды обращений;
- тематики;
- справочник ГЖИ;
- формы поступлений;
- статьи законов;
- виды проверок, типы обследования.
2.3.1.8. Контролирует корректную работу сотрудников УО в Системе.
2.4. Оператор УК, ТСЖ, ЖСК, УО имеет доступ к модулям "Жилищный фонд", "Капитальный ремонт", "Управляющие организации", "Региональный Фонд". Подробный перечень доступных оператору УК, ТСЖ, ЖСК функций приведен в приложении 2 к Регламенту.
2.5. Оператор УК, ТСЖ, ЖСК:
2.5.1. Вносит данные об общедомовых приборах учета на объектах жилищного фонда, находящихся в управлении.
2.5.2. Вносит данные об объектах капитального ремонта, находящихся в управлении.
2.5.3. Вносит данные о работах и (или) услугах по содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, находящихся в управлении.
2.5.4. Вносит данные о документах по подготовке к отопительному сезону.
2.5.5. Вносит данные об авариях и длительных (более 1 суток) перебоях в поставках коммунальных услуг (ресурсов).
2.6. Оператор РСО, ПКУ имеет доступ к модулям "Жилищный фонд".
2.7. Оператор РСО (в случае, когда РСО является исполнителем коммунальных услуг):
2.7.1. Вносит данные об общедомовых приборах учета на объектах жилищного фонда.
2.7.2. Вносит данные об авариях и длительных (более 1 суток) перебоях в поставках коммунальных ресурсов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Оператор ОИВ имеет доступ к модулям "Жилищный фонд", "Капитальный ремонт", "Управляющие организации", "Региональный Фонд".
2.8. Оператор ОИВ вносит сведения о введенных в эксплуатацию объектах жилищного фонда.
2.9. Потребитель информации имеет доступ к открытой части портала для граждан "Электронное ЖКХ" в составе следующей информации:
2.9.1. Сведения об объектах жилищного фонда, состоянии объектов, управлении объектами.
2.9.2. Сведения о работах в рамках содержания и ремонта, размещаемым операторами УК, ТСЖ, ЖСК, УО.
2.9.3. Сведения о документах по подготовке к отопительному сезону.
2.9.4. Сведения об организациях, осуществляющих управление объектами жилищного фонда.
2.9.5. Сведения об авариях на объектах коммунальной инфраструктуры и длительных перебоях в поставках коммунальных ресурсов;
2.9.6. Сведения о лицензиатах и объектах жилищного фонда, находящихся у них в управлении.
2.10. Процессы взаимодействия пользователей Системы приведены в приложении 3 к Регламенту.
3. Порядок предоставления прав доступа пользователям Системы
3.1. Предоставление пользователям прав доступа в Систему осуществляется администратором Системы.
3.2. Для добавления новых учетных записей пользователей Системы (регистрации пользователей) необходимо подать заявку в ГЖИ. Форма заявки приведена в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Для внесения изменений в существующие учетные записи пользователей Системы организация формирует заявку и направляет ее администратору Системы.
3.4. Логин и пароль для работы в Системе передаются администратором Системы в конверте уполномоченному представителю пользователя данной учетной записи, с краткой инструкцией о порядке использования логина и пароля.
3.5. При получении логина и пароля администратор Системы проводит инструктаж пользователя о порядке работы в Системе и правилах использования логина и пароля.
3.6. После прохождения инструктажа пользователь должен расписаться в журналах "О проведении инструктажа о порядке использования логинов и паролей для работы в Системе" и "Учет создания и выдачи прав доступа сотрудникам учреждений". Только после этого администратор Системы имеет право передать пользователю его данные для работы в Системе. Пользователю при первом входе в Систему необходимо изменить свой пароль.
3.7. Журнал "О проведении инструктажа о порядке использования логинов и паролей для работы в Системе" и "Учет создания и выдачи прав доступа сотрудникам учреждений" хранится у администратора Системы в течение 10 лет с момента последней записи.
3.8. Пользователям запрещается передавать персональные логины и пароли для входа в Систему сторонним лицам или лицам, которые замещают сотрудника или помогают ему при работе в Системе.
3.9. В случае утери логина и пароля необходимо сообщить об этом администратору Системы в течение 1-го рабочего дня.
3.10. Контакты администратора Системы находятся на сайте ГЖИ в разделе "Контакты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.