Приказ Министерства культуры Самарской области от 7 августа 2018 г. N 38
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", а также руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы" (далее - Ведомственная программа).
2. Определить департамент правового и финансового обеспечения министерства культуры Самарской области (Пряникову С.Ю.) ответственным за подготовку информации об исполнении мероприятий Ведомственной программы:
за I полугодие - ежегодно в срок до 15 июля в форме служебной записки на имя министра культуры Самарской области;
за отчётный год - в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области".
3. Руководителям структурных подразделений министерства культуры Самарской области (далее - Министерство), руководителям подведомственных Министерству учреждений обеспечить предоставление в департамент правового и финансового обеспечения Министерства информации о ходе выполнения мероприятий Ведомственной программы:
за I полугодие - ежегодно в срок до 5 июля;
за отчётный год - ежегодно в срок до 20 января.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
6. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио министра культуры |
С.В. Филиппов |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы"
Паспорт
Ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы |
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы" (далее - Ведомственная программа) |
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы |
Поручение министра культуры Самарской области от 19.03.2018 |
Исполнитель Ведомственной программы |
Министерство культуры Самарской области (далее - Министерство) |
Цели и задачи Ведомственной программы |
Цель Ведомственной программы: Создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства, а также достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Задачи: 1. Совершенствование Ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства. 2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению. 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры. |
Сроки реализации Ведомственной программы |
2019-2021 годы |
Целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы |
Индикатор (показатель) цели: доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг, оказываемых государственными учреждениями культуры Самарской области. Индикаторы (показатели) задачи 1: количество комиссий, принимающих участие в реализации Ведомственной программы; доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере культуры, от их общего количества; доля фактов нарушений соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, рассмотренных на заседаниях соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов. Индикаторы (показатели) задачи 2: Количество консультаций по вопросам предупреждения коррупции, проведенных для сотрудников подведомственных учреждений. Индикаторы (показатели) задачи 3: количество Интернет-сайтов подведомственных учреждений, имеющих ссылку обратной связи с разделом "Антикоррупционная деятельность Министерства и подведомственных учреждений" на официальном Интернет-сайте Министерства; количество публикаций, подготовленных Министерством в средствах массовой информации по вопросам предупреждения коррупции; количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией в сфере культуры Самарской области. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой |
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности Министерства и подведомственных учреждений. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Ведомственной программы |
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой. |
Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы |
Управление реализацией Ведомственной программы осуществляется Министерством. Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Борьба с коррупцией является одним из наиболее важных направлений деятельности государства на современном этапе.
Коррупция в государственных структурах препятствует развитию государственного управления, экономическому развитию нашей страны, затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения серьезную тревогу и недоверие к органам государственной власти.
Одним из приоритетных направлений антикоррупционной политики является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в органах исполнительной власти. При решении проблемы подобного масштаба важно привлечь институты гражданского общества к полноценному сотрудничеству. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности. В связи с чем особое внимание должно быть уделено воспитанию правового и гражданского сознания, выработке навыков антикоррупционного поведения.
Наибольшей опасностью коррупции является то, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определены основные понятия "коррупция" и "противодействие коррупции", установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Данным законом закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определённые обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.
Решение указанных проблем программным методом позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Противодействие коррупции - одно из приоритетных направлений деятельности областных органов власти.
Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" определена чёткая система мер по предупреждению и искоренению коррупции.
Важной частью этой системы призвана стать Ведомственная программа.
Необходимость борьбы с коррупцией в сфере деятельности Министерства обусловлена следующими обстоятельствами.
Министерство обладает полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств, достаточной степенью свободы действия, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с подведомственными учреждениями, а также организациями и жителями Самарской области.
В связи с вышесказанным антикоррупционная работа в Министерстве ведется на постоянной основе. В ходе проведения совещаний с подведомственными учреждениями, гражданскими служащими обсуждаются вопросы и меры противодействия коррупции, а также предупреждения возможных коррупционных проявлений в работе гражданских служащих, должностных лиц Министерства и работников подведомственных учреждений.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней должна носить системный предупредительный характер и осуществляться путем проведения всевозможных мероприятий и акций. Здесь важную роль играет морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц Министерства. Поэтому необходимо ввести и реализовать этические, правовые меры влияния на должностных лиц и граждан, занятых в сфере культуры.
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, устранить коррупционные проявления в сфере культуры возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Министерстве;
антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания;
обеспечения прозрачности деятельности Министерства, подведомственных учреждений;
применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности проявления коррупции.
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в сфере культуры на территории Самарской области, повышению эффективности деятельности Министерства.
Данная Ведомственная программа является важным этапом в формировании антикоррупционной политики Министерства. Дальнейшее совершенствование и проведение антикоррупционных мероприятий будет направлено на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым, на исключение коррупционного предоставления государственных услуг и повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Самарской области.
2. Цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства, а также достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
1. Совершенствование Ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства.
2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению.
3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
повышение доверия граждан к гражданским служащим и работникам подведомственных учреждений;
профилактика коррупционных правонарушений и минимизация "бытовой" коррупции среди государственных гражданских служащих Министерства и работников подведомственных ему государственных учреждений;
снижение уровня коррупционных правонарушений в сфере культуры в Самарской области;
предотвращение нецелевого использования и хищения бюджетных средств в сфере деятельности Министерства;
повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Самарской области;
уменьшение коррупционных проявлений со стороны учреждений, организаций и граждан, предоставляющих услуги в сфере культуры и населения, потребляющих эти услуги;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры в Самарской области.
Целевые индикаторы (показатели) Ведомственной программы приведены в Приложении 1 к Ведомственной программе.
Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы" приведена в приложении 2 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Выполнение Ведомственной программы осуществляется в соответствии с определёнными в ней целью и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий, указанных в Приложении 3 к Ведомственной программе.
Для выполнения задачи по совершенствованию Ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизацию "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства, необходимо принятие следующих мер:
обеспечение нормативного правового регулирования антикоррупционной деятельности Министерства путем внесения соответствующих изменений в правовые акты по реализации антикоррупционной политики Министерства и подведомственных учреждений (приказы Министерства, распоряжения министра культуры Самарской области);
обеспечение скоординированных действий гражданских служащих и работников подведомственных учреждений по выработке и реализации системы мер, направленных на создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства;
обеспечение деятельности постоянно действующих при Министерстве и подведомственных учреждениях комиссий по противодействию коррупции Министерства;
совершенствование деятельности Министерства по соблюдению требований федерального законодательства в области противодействия коррупции путем обеспечения выполнения гражданскими служащими должностных обязанностей с соблюдением ограничений и запретов, закрепленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
Антикоррупционная экспертиза предусматривает осуществление работы по исключению из проектов нормативных правовых актов положений, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Наиболее актуальной является антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов или их проектов, которые регулируют функции гражданских служащих во взаимоотношениях с работниками подведомственных учреждений, физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
Для выполнения задачи по формированию в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению необходимо принятие следующих мер:
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося негативным отношением как гражданских служащих, так и населения Самарской области к действиям коррупционного характера;
формирование у гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству;
разъяснение гражданским служащим и работникам подведомственных учреждений вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции.
В этих целях на систематической основе будут организованы семинары и тренинги для гражданских служащих и работников подведомственных учреждений.
Для выполнения задачи по обеспечению прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры необходимо принятие следующих мер:
обеспечение функционирования Раздела по антикоррупции на официальном Интернет-сайте Министерства для отслеживания фактов нарушения законодательства и коррупционных проявлений, а также борьбы с ними;
размещение Ведомственной программы в Разделе по антикоррупции на официальном Интернет-сайте Министерства;
проведение социологических исследований проявления и искоренения коррупции в подведомственных учреждениях;
обеспечение прозрачности проведения конкурсов для поощрения из федерального и областного бюджетов лучших работников сферы культуры Самарской области;
привлечение средств массовой информации и институтов гражданского общества для осуществления общественного контроля исполнения мероприятий Ведомственной программы;
ежегодное проведение "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией в сфере культуры Самарской области;
обеспечение соблюдения руководителями управлений Министерства правил приема граждан по личным вопросам;
проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции в сфере культуры Самарской области.
На основе результатов исполнения вышеуказанных мер в Министерстве будут подводиться итоги деятельности Министерства и подведомственных учреждений о проводимой работе в целом, в том числе по предупреждению коррупционных правонарушений.
Совершенствуется система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Министерства и подведомственных учреждений, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайтах Министерства и подведомственных учреждений, а также с использованием электронной почты и иных средств связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с Министерством и подведомственными учреждениями.
При реализации мониторинга планируется осуществление Министерством внутриведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг, целью которого является соблюдение установленных административных регламентов предоставления услуг.
Кроме того, в Министерстве организован анализ обращений жителей Самарской области с точки зрения наличия в них сведений о фактах коррупции в сфере деятельности Министерства, в том числе подведомственных учреждениях.
Срок реализации Ведомственной программы - 2019-2021 годы.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программы
В результате реализации Ведомственной программы:
будет усовершенствована нормативная правовая база и система действий по противодействию коррупции в сфере деятельности Министерстве;
будет создана система формирования правовой культуры должностных лиц Министерства и работников подведомственных учреждений;
будут регламентированы административные процедуры по контролю в сфере деятельности Министерства за недопущением коррупции;
повысится уровень открытости и прозрачности процессов и результатов деятельности Министерства и подведомственных учреждений;
повысится эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности Министерства;
будут вовлечены в реализацию антикоррупционной политики институты гражданского общества в сфере культуры Самарской области.
Общей планируемой оценкой Ведомственной программы является:
достижение цели Ведомственной программы - создания условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства.
повышение уровня антикоррупционного правосознания различных целевых групп по вопросам предупреждения коррупции в сфере культуры Самарской области;
укрепление доверия и повышение уважения жителей Самарской области к государственной гражданской службе, статусу государственного служащего и государству;
повышение эффективности профилактики коррупционных правонарушений в сфере культуры Самарской области;
повышение инвестиционной привлекательности сферы культуры в Самарской области.
При этом необходимо принять во внимание риски, которые могут помешать реализации Ведомственной программы, в частности, при принятии федеральных законов и нормативных правовых актов Самарской области в сфере противодействия коррупции Ведомственная программа подлежит пересмотру в целях приведения её в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий Ведомственной программы.
К рискам реализации Ведомственной программы относятся также:
низкий уровень исполнения Ведомственной программы ответственными лицами;
несвоевременное согласование и принятие документов, обеспечивающих исполнение Ведомственной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
8. Механизм управления ходом реализации Ведомственной программы
Управление и контроль за реализацией Ведомственной программы осуществляется исполнителем Ведомственной программы - Министерством в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации Ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет Министерство.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности) несут персональную ответственность за эффективность реализации Ведомственной программы, невыполнение мероприятий ведомственной программы, недостижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы, а также за достоверность представляемой информации о ходе реализации ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период).
Составляющей частью механизма реализации Ведомственной программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и её основных мероприятий, о нормативных правовых актах, связанных с управлением Ведомственной программой размещается на официальном Интернет-сайте Министерства в Разделе по антикоррупции.
При необходимости Министерство вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства культуры
Самарской области на 2019-2021 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчет 2017 |
Оценка 2018 |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
|
Цель. Создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства, а также достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений |
||||||
|
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг, оказываемых государственными учреждениями культуры Самарской области (далее - подведомственные учреждения) |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
Задача 1. Совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства |
||||||
|
Количество комиссий, принимающих участие в реализации Ведомственной программы |
ед. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере культуры, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля фактов нарушений соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, рассмотренных на заседаниях соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов * |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению |
||||||
|
Количество консультаций по вопросам предупреждения коррупции, проведенных для сотрудников подведомственных учреждений |
ед. |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
|
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры |
||||||
|
Количество Интернет-сайтов подведомственных учреждений, имеющих ссылку обратной связи с разделом "Антикоррупционная деятельность Министерства и подведомственных учреждений" на официальном Интернет-сайте Министерства |
ед. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Количество публикаций, подготовленных Министерством в средствах массовой информации по вопросам предупреждения коррупции |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией в сфере культуры Самарской области |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
* В случае отсутствия фактов нарушений государственными гражданскими служащими министерства культуры Самарской области соответствующих требований, указанный показатель считать достигнутым
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства культуры
Самарской области на 2019-2021 годы"
Методика расчёта
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Примечания |
1. |
Целевой индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг, оказываемых государственным и учреждениями культуры Самарской области (далее - подведомственны е учреждения) |
Показатель рассчитывается по формуле:
где N1 - количество граждан, получивших услугу в отчётном году; N2 - общее количество поданных жалоб на предоставленную услугу в отчётном году |
Отчёты подведомственных Министерству учреждений, информация органов государственной власти |
|
2. |
Целевой индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
Количество комиссий, принимающих участие в реализации Ведомственной программы |
Показатель рассчитывается по формуле:
где
|
Отчёты подведомственных Министерству учреждений |
|
3. |
Целевой индикатор (показатель) 3 |
|
|
|
|
Доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере культуры, от их общего количества |
Показатель рассчитывается по следующей формуле
где М - количество проверок, проведённых Министерством в связи с поступлением обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности Министерства, в отчётном году, О - количество обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности Министерства, поступивших в отчётном году |
Журнал учета обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции; приказы о проведении служебных проверок по обращениям граждан и юридических лиц о фактах коррупции, журнал учёта обращений на телефон горячей линии Министерства, АИС ДД "Lotus" |
|
4. |
Целевой индикатор (показатель) 4 |
|
|
|
|
Доля фактов нарушений соблюдения государственным и гражданскими служащими министерства требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, рассмотренных на заседаниях соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов |
Показатель рассчитывается по формуле:
где
|
Протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
|
5. |
Целевой индикатор (показатель) 5 |
|
|
|
|
Количество консультаций по вопросам предупреждения коррупции, проведенных для сотрудников подведомственных учреждений |
Показатель рассчитывается по формуле:
где
|
Протоколы заседаний комиссий и иные материалы совещаний по вопросам противодействия коррупции |
|
6. |
Целевой индикатор (показатель) 6 |
|
|
|
|
Количество Интернет-сайтов подведомственных учреждений, имеющих ссылку обратной связи с разделом "Антикоррупционная деятельность Министерства и подведомственных учреждений" на официальном Интернет-сайте Министерства |
Показатель рассчитывается по формуле:
где
|
Отчёты подведомственных Министерству учреждений |
|
7. |
Целевой индикатор (показатель) 7 |
|
|
|
|
Количество публикаций, подготовленных Министерством в средствах массовой информации по вопросам предупреждения коррупции |
Показатель рассчитывается по формуле:
где
|
Отчёты уполномоченного сотрудника Министерства |
|
8 |
Целевой индикатор (показатель) 8 |
|
|
|
|
Количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией в сфере культуры Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле:
где
|
Протоколы проведения и иные материалы совещаний по вопросам противодействия коррупции в Министерстве, заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных ему учреждениях, мероприятий в рамках публичных слушаний по проекту бюджета Самарской области, а также по отчёту об исполнении бюджета Самарской области; документы, подтверждающие проведение Министерством иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции |
|
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства культуры
Самарской области на 2019-2021 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Всего |
В том числе |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
Цель. Создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности министерства, а также достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений | |||||||
Задача 1. Совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства | |||||||
1.1. |
Обеспечение деятельности постоянно действующей комиссии по противодействию коррупции Министерства (далее - комиссия Министерства) |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства |
|||
1.2. |
Обеспечение деятельности комиссий по противодействию коррупции подведомственных учреждений |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Руководители подведомственных учреждений |
|||
1.3. |
Обеспечение на регулярной основе деятельности "Общественного совета при министерстве культуры Самарской области" |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Организационное управление Министерства |
|||
1.4. |
Обеспечение деятельности телефона "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции в Министерстве |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.5. |
Внесение соответствующих изменений в правовые акты Министерства во исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.6. |
Подготовка отчета о ходе реализации Ведомственной программы на рассмотрение коллегии Министерства |
2019-2021 годы, один раз в год |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.7. |
Включение в комплексные проверки подведомственных учреждений вопросов по организации работы по выявлению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Руководители подведомственных учреждений |
|||
1.8. |
Информирование комиссии Министерства о реализации Ведомственной программы, в том числе о проводимых конкурсах на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
2019-2021 годы, по запросу комиссии по противодействию коррупции Министерства |
в рамках основной деятельности |
Гражданские служащие, курирующие направления деятельности Министерства. Руководители подведомственных учреждений |
|||
1.9. |
Организация контроля за проводимой подведомственными учреждениями работой по рассмотрению жалоб и заявлений, поступивших от граждан и юридических лиц, содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных проявлений в сфере культуры Самарской области |
2019-2021 годы, постоянно |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений |
|||
1.10. |
Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности Министерства и подведомственных учреждений |
2019-2021 годы, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
в рамках основной деятельности |
Организационное управление Министерства |
|||
1.11. |
Проведение анализа ежегодных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих |
2019-2021 годы, до 1 апреля текущего года |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.12. |
Обеспечение работы комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов) |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.13. |
Предоставление в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области информации о работе комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
2019-2021 годы, по запросу департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.14. |
Проведение служебных проверок всех ставших известными фактов коррупционных проявлений в сфере деятельности Министерства, в том числе опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.15. |
Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности Министерства |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.16. |
Ежегодное представление отчетов о реализации мер антикоррупционной политики в сфере деятельности Министерства в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
2019-2021 годы, по запросу департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства Председатель комиссии Министерства |
|||
1.17. |
Осуществление контроля за порядком расходования денежных средств, выделенных в виде субсидий на выполнение государственных заданий и субсидий, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Финансово-экономическое управление Министерства Руководители подведомственных учреждений |
|||
1.18. |
Осуществление предварительного согласования документации по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства и подведомственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов до размещения указанной документации на официальном сайте Российской Федерации |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Финансово-экономическое управление Министерства Руководители подведомственных учреждений |
|||
1.19. |
Осуществление контроля за целевым использованием имущества, приобретенного в рамках действующих государственных программ и отдельных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Самарской области в сфере культуры |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Руководители управлений Руководители подведомственных учреждений |
|||
1.20. |
Проведение антикоррупционной экспертизы принятых и разрабатываемых Министерством нормативных правовых актов |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.21. |
Анализ уровня профессиональной подготовки гражданских служащих Самарской области, в том числе в вопросах антикоррупционных стандартов в рамках аттестации и повышения их квалификации |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.22. |
Формирование резерва кадров на замещение должностей гражданской службы Самарской области в Министерстве, с учетом владения ими знаний антикоррупционных стандартов |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.23. |
Поощрение сотрудников структурных подразделений Министерства, принимающих решительные меры по искоренению фактов коррупции |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Министр культуры Самарской области |
|||
1.24. |
Консультирование гражданских служащих Министерства по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.25. |
Обеспечение контроля за выполнением служащими обязанности сообщать о получении ими подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
1.26. |
Осуществление комплекса мер по соблюдению служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
1.27. |
Осуществление проверки и применение мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства. Руководители управлений Министерства |
|||
1.28 |
Контроль за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.29 |
Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Руководители подведомственных учреждений Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.30 |
Проведение проверок на наличие аффилированности всех лиц, причастных к осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе лиц, которые участвуют в аукционных комиссиях, по базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.31 |
Проведение анализа соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.32 |
Осуществление контроля за расходами и направление материалов в органы прокуратуры при наличии оснований инициирования процедуры обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
1.33 |
Предупреждение и пресечение незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного или муниципального контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
Задача 2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению | |||||||
2.1 |
Проведение консультаций по вопросам предупреждения коррупции для сотрудников подведомственных учреждений |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
|||
2.2 |
Информирование граждан об их правах на получение услуг в сфере культуры, об изменениях в действующем законодательств е в сфере культуры через средства массовой информации |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Организационное управление Министерства Департамент правового и финансового обеспечения Министерства Руководители подведомственных учреждений |
|||
2.3. |
Формирование у служащих отрицательного отношения к коррупции с привлечением общественных объединений и иных институтов гражданского общества, участвующих в противодействии коррупции |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
2.4. |
Формирование у служащих негативного отношения к дарению подарков этим служащим в связи с должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
2.5. |
Разработка и осуществление комплекса мер по недопущению служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры | |||||||
3.1 |
Подведение итогов и предоставление отчетов по предупреждению коррупционных правонарушений руководителям и подведомственных учреждений в своих коллективах |
2019-2021 годы, один раз в полугодие |
в рамках основной деятельности |
Руководители подведомственных учреждений |
|||
3.2 |
Размещение Ведомственной программы на официальном Интернет-сайте Министерства, регулярное обновление информации о ходе ее выполнения |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства Организационное управление министерства |
|||
3.3. |
Обеспечение функционирования на официальном Интернет-сайте Министерства раздела "Антикоррупционная деятельность Министерства и подведомственных учреждений" для отслеживания фактов нарушения законодательства и коррупционных проявлений, а также борьбы с ними |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Организационное управление министерства |
|||
3.4. |
Размещение информации о реализации государственных программ в сфере культуры Самарской области на официальном Интернет-сайте Министерства |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства Организационное управление министерства Управление стратегического планирования Министерства |
|||
3.5. |
Обеспечение прозрачности проведения конкурсов работников культуры, талантливой молодежи Самарской области, предусматривающих поощрения |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства Руководители подведомственных учреждений |
|||
3.6. |
Привлечение средств массовой информации и институтов гражданского общества для совместного обсуждения вопросов о ходе реализации мероприятий Ведомственной программы |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
3.7. |
Ежегодное проведение "круглых столов" с участием представителей институтов гражданского общества по проблемам борьбы с коррупцией |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
3.8. |
Обеспечение соблюдения правил приема граждан по личным вопросам руководителям и управлений Министерства |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
3.9. |
Проведение проверок по фактам, изложенным в жалобах граждан Самарской области о фактах коррупции, иных противоправных действиях, а также о фактах нарушения гражданскими служащими и работниками подведомственных учреждений требований к служебному поведению |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов Министерства Председатель комиссии Министерства Руководители управлений |
|||
3.10. |
Участие представителей общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, в работе совещательных органов Министерства |
2019-2021 годы |
в рамках основной деятельности |
Председатель комиссии Министерства Руководители управлений Министерства |
|||
3.11. |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
2019-2021 годы, ежеквартально |
в рамках основной деятельности |
Организационное управление Министерства Председатель комиссии Министерства |
|||
3.12 |
Предание гласности случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных министерству учреждений требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов |
постоянно |
в рамках основной деятельности |
Департамент правового и финансового обеспечения Министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства культуры Самарской области. Задачами программы являются совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация "бытовой коррупции", формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции. Сроки реализации ведомственной программы - 2019-2021 гг. Ожидаемыми результатами реализации программы являются повышение доверия граждан к гражданским служащим и работникам подведомственных учреждений, снижение уровня коррупционных правонарушений в сфере культуры. Антикоррупционные мероприятия направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, исключение коррупционного предоставления государственных услуг и повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Самарской области.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства культуры Самарской области от 7 августа 2018 г. N 38 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2019-2021 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 28 августа 2018 г. N 226
Приказом Министерства культуры Самарской области от 13 мая 2022 г. N 38 реализация ведомственной целевой программы признана завершенной с 16 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Самарской области от 29 сентября 2021 г. N 99
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Приказ Министерства культуры Самарской области от 25 декабря 2020 г. N 148
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Приказ Министерства культуры Самарской области от 1 октября 2018 г. N 45
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.