Распоряжение Министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 25 июля 2016 г. N 1386-р
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и о признании утратившими силу отдельных распоряжений министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области"
В целях систематизации деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2. Признать утратившими силу следующие распоряжения министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
от 29.03.2012 N 366-р "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, и их проектов";
от 16.05.2013 N 1052-р "О внесении изменений в распоряжение министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29.03.2012 N 366-р "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, и их проектов";
от 14.04.2016 N 538-р "О внесении изменений в распоряжение министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29.03.2012 N 366-р "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, и их проектов".
3. Заместителям министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, руководителям департаментов и управлений Министерства обеспечить неукоснительное исполнение настоящего распоряжения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложим" на управление правового обеспечения Министерства (Кузнецову), департамент регулирования оборота алкогольной продукции Министерства (Тихонова), департамент развития предпринимательства Министерства (Титову).
5. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Вице-губернатор - министр |
А.В. Кобенко |
Утвержден
распоряжением министра
экономического развития,
инвестиций торговли
Самарской области
от 25.07.2016 N 1386-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 3 и статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьями 5 и 10 Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 670 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктами 3.2.1.3, 3.2.2.7 и 3.2.3.4 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 29.04.2013 N 234-р (далее - Инструкция), и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство), нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов законов Самарской области, разрабатываемых Министерством, а также проектов законов Самарской области, поступивших в установленном порядке на заключение Губернатору Самарской области, в пределах полномочий Министерства;
проектов постановлений Правительства Самарской области и Губернатора Самарской области, носящих нормативных характер, разрабатываемых Министерством;
проектов приказов Министерства, носящих нормативный характер;
принятых (изданных) приказов Министерства при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения, а также по поручению Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора председателя Правительства Самарской области, по решению областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции;
постановлений Правительства Самарской области по поручению Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, по решению областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проект НПА, проект приказа), и при мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством (далее - приказы Министерства), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов ИПА и приказов Министерства проводится государственными гражданскими служащими управления правового обеспечения Министерства (далее - сотрудники управления), а также государственными гражданскими служащими департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства (далее - сотрудники департамента регулирования оборота алкогольной продукции), государственным гражданским служащим департамента развития предпринимательства Министерства (далее - сотрудник департамента развития предпринимательства), в чьи должностные обязанности входит проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов НПА и приказов Министерства в сфере компетенции соответствующего структурного подразделения Министерства.
1.6. Субъектами антикоррупционной экспертизы в Министерстве являются:
- руководитель управления правового обеспечения;
- главный консультант управления правового обеспечения;
- консультанты управления правового обеспечения (2 штатные единицы);
- руководитель управления мониторинга и контроля департамента регулирования оборота алкогольной продукции;
- руководитель управления лицензирования оборота алкогольной продукции департамента регулирования оборота алкогольной продукции;
- главный консультант управления лицензирования оборота алкогольной продукции департамента регулирования оборота алкогольной продукции;
- консультант управления лицензирования оборота алкогольной продукции департамента регулирования оборота алкогольной продукции;
- консультанты управления мониторинга и контроля департамента регулирования оборота алкогольной продукции (2 штатные единицы);
- главный консультант департамента развития предпринимательства;
- главный специалист департамента развития предпринимательства (1 штатная единица (на период временного отсутствия главного консультанта департамента развития предпринимательства в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке)).
2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА осуществляется сотрудниками управления, сотрудниками департамента регулирования оборота алкогольной продукции и департамента развития предпринимательства в процессе их разработки при проведении правовой экспертизы.
2.2. Проекты НПА представляются сотрудникам управления, сотрудникам департамента регулирования оборота алкогольной продукции структурными подразделениями Министерства, непосредственно разработавшими проект НПА (далее - разработчик проекта НПА).
Проекты НПА представляются сотруднику департамента развития предпринимательства государственными гражданскими служащими департамента развития предпринимательства Министерства, непосредственно разработавшими проект НПА (далее - разработчик проекта НПА).
2.3. Проекты НПА представляются в управление правового обеспечения (далее - управление) разработчиком проекта IIIIA после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а департаментом развития предпринимательства - после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства и сотрудником департамента развития предпринимательства.
Антикоррупционная экспертиза проектов НГ1А, относящихся к сфере компетенции департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства, осуществляется сотрудниками департамента регулирования оборота алкогольной продукции самостоятельно.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов МПА не может превышать срока проведения правовой экспертизы и проводится в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления проекта НПА на согласование.
2.5. При выявлении в ходе проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов НПА коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, сотрудники управления, сотрудники департамента регулирования оборота алкогольной продукции и сотрудник департамента развития предпринимательства доводят информацию о наличии в проекте НГ1А коррупциогенного фактора до разработчика проекта НПА.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Разработчик проекта НПА принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о наличии в проекте НПА коррупциогенного фактора.
2.6. В случае неустранения разработчиком проекта НПА выявленного коррупциогенного фактора, сотрудниками управления, сотрудниками департамента регулирования оборота алкогольной продукции и сотрудником департамента развития предпринимательства оформляется заключение, которое подписывается лицом, его оформившим, и доводится до руководителя разработчика проекта НПА.
2.7. Заключение передается разработчику проекта НПА, а при согласовании проекта НПА в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства на такой проект в соответствии с Инструкцией ставится виза "согласен с замечаниями" и прикрепляется заключение.
2.8. Заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта НПА при его доработке.
2.9. В заключении отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики.
2.10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА, устраняются разработчиком проекта НПА в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, после чего доработанный с учетом заключения проект представляется в установленном порядке па повторное согласование.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов разработчик проекта НПА после согласования управлением размещает проект приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект приказа, относящийся к сфере компетенции департамента развития предпринимательства Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после согласования сотрудником департамента развития предпринимательства и управлением.
Проект приказа, относящийся к сфере компетенции департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после согласования сотрудником департамента регулирования оборота алкогольной продукции.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА, за исключением проектов приказов, разработчик проекта НПА размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после согласования проекта НПА министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области или лицом, его замещающим.
3.3. Проект НПА размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием в обязательном порядке даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, почтового адреса, адреса электронной почты, факса, по которым принимаются заключения независимой антикоррупционной экспертизы, и телефона Министерства.
3.4. Срок окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее десяти календарных дней с даты начала ее проведения.
3.5. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА отражаются в пояснительной записке к проекту НПА.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня его получения Министерством.
3.7. Заключение рассматривается разработчиком проекта НПA совместно с управлением.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА, относящимся к сфере компетенции департамента развития предпринимательства Министерства, рассматривается разработчиком проекта НПА совместно с сотрудником департамента развития предпринимательства и управлением.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА, относящимся к сфере компетенции департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства, рассматривается разработчиком проекта НПА совместно с сотрудником департамента регулирования оборота алкогольной продукции.
3.8. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более десяти календарных дней со дня рассмотрения разработчиком проекта НПА. направляется мотивированный ответ.
4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства и постановлений Правительства Самарской области
4.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Министерства проводится при мониторинге их правоприменения, а также по поручению Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, по решению областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции. Антикоррупционная экспертиза приказов Министерства проводится также в отношении приказов, включённых в план проведения мониторинга правоприменения в Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2011 N 751 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".
4.2. Антикоррупционная экспертиза приказов Министерства проводится управлением, за исключением приказов Министерства, относящихся к сфере компетенции департамента регулирования оборота алкогольной продукции.
Антикоррупционная экспертиза приказов Министерства, относящихся к сфере компетенции департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства проводится сотрудниками департамента регулирования оборота алкогольной продукции самостоятельно.
Антикоррупционная экспертиза приказов Министерства, относящихся к сфере компетенции департамента развития предпринимательства Министерства, проводится управлением после проведения антикоррупционной экспертизы в отношении данного приказа Министерства сотрудником департамента развития предпринимательства.
4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы приказов Министерства оформляются заключением, содержащим положения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка, которое визируется руководителем управления, сотрудниками департамента регулирования оборота алкогольной продукции при составлении заключений на приказы Министерства, относящиеся к сфере компетенции департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства, и подписывается первым заместителем министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Министерства, относящихся к сфере компетенции департамента развития предпринимательства Министерства, визируется сотрудником департамента развития предпринимательства и руководителем управления и подписывается первым заместителем министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
4.4. На основании заключения, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, разработчик НПА в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения в соответствии с Инструкцией, подготавливает проект приказа Министерства о внесении изменений в приказ Министерства, в котором обнаружены коррупциогенные факторы.
4.5. По поручению Губернатора Самарской области, первою вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, по решению областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции проводится антикоррупционная экспертиза постановлений Правительства Самарской области, результаты которой оформляются в соответствии с настоящим разделом.
5. Рассмотрение заключений Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Самарской области, независимых экспертом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА, заключений Министерства юстиции Российской Федерации, независимых экспертов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства, а также иных нормативных правовых актов, разработанных Министерством
5.1. Заключения Министерства юстиции Российской Федерации, независимых экспертов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА рассматриваются разработчиками соответствующих проектов НПА в срок не более десяти календарных дней со дня их поступления.
Заключения Министерства юстиции Российской Федерации, независимых экспертов на приказы Министерства, а также иные нормативные правовые акты, разработанные Министерством, рассматриваются разработчиками соответствующих проектов НПА в срок не более десяти календарных дней со дня их поступления.
Заключения прокуратуры Самарской области на проекты НПА рассматриваются в сроки, позволяющие отработать проект НПА до момента его принятия с учетом заключения прокуратуры Самарской области.
5.2. Ответ о результатах рассмотрения Министерством заключений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляется в течение десяти календарных дней со дня их поступления за подписью лица, кому оно адресовано, его копия представляется в управление.
6. Подготовка отчета о проведении в Министерстве антикоррупционной экспертизы проектов НПА и принятых нормативных правовых актов
6.1. Отчет о проведении в Министерстве антикоррупционной экспертизы проектов НПА и принятых нормативных правовых актов (далее - Отчет) составляется управлением на основе заключений Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Самарской области, независимых экспертов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, поступивших в Министерство актов прокурорского реагирования.
В отчет включается информация о подготовленных сотрудниками управления, сотрудниками департамента регулирования оборота алкогольной продукции, сотрудником департамента развития предпринимательства заключениях по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
Отчет составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6.2. Отчет формируется управлением ежеквартально и по итогам работы за год в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.3. Сотрудники департамента регулирования оборота алкогольной продукции, сотрудник департамента развития предпринимательства представляют в управление информацию по форме в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, на основе которых представлена информация, в срок, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов,
разрабатываемых министерством экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской
области, нормативных правовых актов, принятых
(изданных) министерством экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской области
Отчет
о проведении в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов
Таблица 1
N п/п |
Субъект антикоррупционной экспертизы |
Дата подготовки заключения, акта прокурорского реагирования |
Наименование нормативною правового акта, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза |
Наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза |
Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика) |
Результаты рассмотрения заключения (учтены/не учтены/частично учтены замечания, указанные в заключении. Если не учтены, указать причины) |
Исходящий номер и дата ответа на заключение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Итого: | ||
1. |
Количество заключений Министерства юстиции Российской Федерации на проекты нормативных правовых актов |
|
2. |
Количество заключений Министерства юстиции Российской Федерации на нормативные правовые акты |
|
3. |
Количество заключений прокуратуры Самарской области на проекты нормативных правовых актов |
|
4. |
Количество актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты |
|
5. |
Количество заключений независимой антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных правовых актов |
|
6. |
Количество заключений независимой антикоррупционной экспертизы на нормативные правовые акты |
|
7. |
Количество заключений, подготовленных в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на проекты нормативных правовых актов |
|
8. |
Количество заключений, подготовленных в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на нормативные правовые акты |
|
9. |
Количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы |
|
10. |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов в соответствии с Методикой |
|
11. |
Количество нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы |
|
12. |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах в соответствии с Методикой |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 25 июля 2016 г. N 1386-р "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, и о признании утратившими силу отдельных распоряжений министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст распоряжения официально опубликован не был