Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2018 г. N 479
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы"
В целях совершенствования деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сфере противодействия коррупции и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы (далее - ведомственная программа).
2. Заместителям министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных учреждений принять ведомственную программу к исполнению, а также обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
3. Управлению организационной деятельности министерства (Кудряшовой) довести настоящий приказ до сведения заинтересованных исполнителей.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио министра |
М.Ю. Антимонова |
Утверждена
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 26.09.2018 N 479
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы
Паспорт
ведомственной программы
Наименование ведомственной программы |
- |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы (далее - ведомственная программа) |
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы |
- |
Поручение врио министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14.05.2018 |
Исполнитель ведомственной программы |
- |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) |
Цель и задачи ведомственной программы |
- |
Целью ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях. Для достижения цели ведомственной программы предусматривается решение следующих задач: Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства. Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям. Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом. Задача 4. Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства. |
Сроки реализации ведомственной программы |
- |
2019-2021 годы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы |
- |
Индикаторы (показатели) достижения цели: - доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий. Индикаторы (показатели) задачи 1: - доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок; - доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации; - доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства; - доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства; - доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками; - доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году; - количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году; - доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя; - доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества. Индикаторы (показатели) задачи 2: - количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками; - доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов; - количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве. Индикаторы (показатели) задачи 3: - количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства; - доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений. Индикаторы (показатели) задачи 4: - доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества; - доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений; - количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области |
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой |
- |
Финансовое обеспечение, связанное с реализацией ведомственной программы, осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства в соответствующем финансовом году |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы |
- |
Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы |
- |
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. |
l. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы
Согласно российскому законодательству противодействие коррупции состоит из предупреждения коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Если борьба с коррупцией является компетенцией правоохранительных органов, то профилактика коррупции является видом деятельности, допускающим участие в нем органов исполнительной власти, институтов гражданского общества, граждан и организаций.
В соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Минэкономразвития России, стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.
В Послании врио Губернатора Самарской области о положении и основных направлениях социально-экономического развития Самарской области от 10.04.2018 отмечено, что для профилактики коррупции необходимы системные меры: организационные, методические, правовые, воспитательные.
Принятые на федеральном и областном уровнях антикоррупционные меры нашли свое отражение в деятельности министерства.
В связи с тем, что коррупция представляет собой социально-негативное явление, которое существенным образом снижает качество деятельности органов государственной власти и приводит к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц, борьба с ней возможна только с помощью системного, последовательного подхода. Наиболее действенным в данном случае является использование механизма ведомственной целевой программы, потому что он обеспечивает на продолжительный период времени систему взаимосвязанных мер с учётом специфики определённой сферы деятельности и возможностями оценки их результатов.
Опыт успешной реализации на протяжении ряда лет предыдущих ведомственных целевых программ по противодействию коррупции в компетенции министерства позволил сформировать системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их эффективности.
Мероприятия, предусмотренные ведомственной программой, являются закономерным продолжением деятельности, осуществлённой министерством в рамках ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016-2018 годы, утвержденной приказом министерства от 10.09.2015 N 486.
В ведомственной программе учтены изменения и дополнения антикоррупционного законодательства.
II. Цель и задачи ведомственной программы
Целью ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства;
реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом;
минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства.
III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации ведомственной программы являются:
предупреждение коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях;
минимизация коррупционных проявлений (в случае их наличия) в сфере деятельности министерства;
обеспечение прозрачности деятельности министерства;
укрепление доверия граждан к деятельности министерства.
Достижение цели и задач ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":
доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства":
доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок;
доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;
доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;
доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году;
количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году;
доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям":
количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов;
количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":
количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства;
доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений.
Индикаторы (показатели) задачи 4 "Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства":
доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;
доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений;
количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области.
Плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации ведомственной программы представлены в Приложении 1 к ведомственной программе.
Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы представлена в Приложении 2 к ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация ведомственной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые достигаются через систему программных мероприятий, перечень которых представлен в Приложении 3 к ведомственной программе.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка её вклада в достижении соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы
Социальными и экономическими последствиями реализации ведомственной программы станут:
противодействие условиям возникновения коррупционных явлений в деятельности министерства и подведомственных ему учреждений;
соблюдение государственными гражданскими служащими министерства антикоррупционных норм;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и подведомственных ему учреждений;
повышение доверия граждан к деятельности министерства и государственной гражданской службе.
Экологические последствия реализации ведомственной программы отсутствуют.
В связи с тем, что одним из основных направлений государственной социальной политики является соблюдение прав человека, удовлетворение его социальных потребностей, улучшение антикоррупционной ситуации в социальной сфере благоприятно повлияет на соблюдение законных интересов граждан и развитие Самарской области в целом, а также внесет значимый вклад в достижении стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.
В ходе реализации ведомственной программы следует учитывать финансовые, правовые и социальные риски.
Финансовые риски связаны с отсутствием привлечения дополнительных бюджетных средств из областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, так как ведомственная программа реализуется в рамках текущей деятельности министерства.
Отсутствие или дефицит финансирования мероприятий ведомственной программы может негативным образом сказаться на эффективности реализации мероприятий ведомственной программы и достижении целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы.
Правовые риски связаны с изменениями в нормативной правовой базе, составляющей правовую основу противодействия коррупции, в рамках которой происходит реализация ведомственной программы, оперативностью реагирования органов государственной власти региона, министерства и подведомственных министерству учреждений на изменившиеся нормы.
Несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, некачественная проработка принимаемых нормативных правовых актов может негативно отразиться на достижении результатов ведомственной программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности в условиях неисполнения или неполного и некачественного исполнения мероприятий ведомственной программы, что в свою очередь отразится на уровне доверия населения к государственной власти и министерству в частности.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели ведомственной программы являются:
- мониторинг выполнения мероприятий ведомственной программы;
- оперативное реагирование на выявленные недостатки ведомственной программы;
- обеспечение информационной открытости деятельности министерства в рамках реализации мероприятий ведомственной программы;
- изучение общественного мнения в целях повышения эффективности реализации ведомственной программы.
VI. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы
Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой.
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
VIII. Механизм управления ходом реализации ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Рабочая группа по реализации ведомственной программы осуществляет функцию по координации исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий ведомственной программы.
Оперативная информация о ходе реализации ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства в разделе "Противодействие коррупции".
В ходе реализации ведомственной программы министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской
области" на 2019-2021 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчет 2017 |
Оценка 2018 |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях | |||||||
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства | |||||||
1.1. |
Доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок 1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и на независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками 2 |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году |
% |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
1.7. |
Количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.8. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя 3 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.9. |
Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям | |||||||
2.1. |
Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Ед. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2.2. |
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом | |||||||
3.1. |
Количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.2. |
Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений 4 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства | |||||||
4.1. |
Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений 5 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3. |
Количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве показатель считается достигнутым.
2 В случае обращения с заявлением о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и признания комиссией причин непредоставления сведений объективными и уважительными, гражданский служащий считается предоставившим сведения и показатель считается достигнутым.
3 В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным.
4 При отсутствии коррупционных проявлений показатель (индикатор) считается достигнутым.
5 В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным.
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской
области" на 2019-2021 годы
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Примечания |
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Информация о ходе реализации ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период) |
|
2. |
Доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Материалы проведённых проверок соблюдения запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции |
В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве показатель считается достигнутым |
3. |
Доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Листы согласования, прошедшие внутреннюю правовую экспертизу |
|
4. |
Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Листы согласования нормативных правовых актов министерства по которым проведена экспертиза департаментом правового и кадрового обеспечения |
|
5. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и на независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Исходящая документация, размещенная в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства, а также информация опубликованная на официальном сайте министерства в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством |
|
6. |
Доля государственных гражданских служащих министерства, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), от общего числа государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Сведения, предоставленные государственными гражданскими служащими министерства в департамент правового и кадрового обеспечения |
В случае обращения с заявлением о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и признания комиссией причин непредоставления сведений объективными и уважительными, гражданский служащий считается предоставившим сведения и показатель считается достигнутым. |
7. |
Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Отчеты о проведенных проверках обоснованности информации, представленные казенными учреждениями Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" |
|
8. |
Количество проведенных министерством выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Акты, по результатам проведенных проверок, с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения, рекомендаций |
|
9. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений |
В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным |
10. |
Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Планы по противодействию коррупции, утвержденные подведомственными министерству учреждениями |
|
11. |
Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Копии удостоверений и свидетельств о повышении квалификации |
|
12. |
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Материалы проведённых проверок соблюдения запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции, и заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства
|
|
13. |
Количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Протоколы заседаний и иные материалы по итогам заседаний по противодействию коррупции |
|
14. |
Количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Материалы, размещенные в разделе "Противодействие коррупции" официального сайта министерства, а также Социального портала министерства |
|
15. |
Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Материалы, размещенные в средствах массовой информации |
При отсутствии коррупционных проявлений показатель (индикатор) считается достигнутым |
16. |
Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где О - количество обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством в отчётном году,
|
Обращения граждан, а также ответы на обращения (исходящие письма) зарегистрированные через программный комплекс "Менеджер по работе с населением" |
|
17. |
Доля уведомлений лиц, замещающих в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей |
В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным |
18. |
Количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Анкетные опросы, опубликованные на официальном сайте министерства, а также Социальном портале министерства |
|
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской
области" на 2019-2021 годы
Перечень
мероприятий ведомственной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) за реализацию мероприятия |
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства | |||
1.1. |
Обеспечение на регулярной основе деятельности комиссий по противодействию коррупции в министерстве, а также в подведомственных министерству государственных учреждениях |
В течение 2019-2021 годов ежеквартально |
Комиссия по противодействию коррупции; начальники территориальных отделов |
1.2. |
Обеспечения контроля принятия и исполнения планов по противодействию коррупции в государственных учреждениях, подведомственных министерству |
В течение 2019-2021 годов |
Начальники территориальных отделов; управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
1.3. |
Заслушивание на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в министерстве отчетов комиссий по противодействию коррупции, образованных в подведомственных министерству государственных учреждениях |
В течение 2019-2021 годов ежеквартально |
Комиссия по противодействию коррупции; начальники территориальных отделов |
1.4. |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
В течение 2019-2021 годов ежеквартально |
Комиссия по противодействию коррупции; руководители структурных подразделений министерства |
1.5. |
Обеспечение на регулярной основе деятельности Общественного совета при министерстве |
В течение 2019-2021 годов не реже 2-х раз в год |
Управление стратегии развития социальной защиты населения и демографической политики |
1.6. |
Обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сфере деятельности министерства |
В течение 2019-2021 годов |
Структурные подразделения министерства (в пределах компетенции) |
1.7. |
Обеспечение контроля за деятельностью бюджетных и казенных государственных учреждений, подведомственных министерству |
В течение 2019-2021 годов |
Структурные подразделения министерства (в пределах компетенции) |
1.8. |
Разработка правовых актов министерства, а также внесение актуальных изменений и дополнений в них во исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
1.9. |
Проведение и организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки, в том числе путем организации взаимодействия с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
В течение 2019-2021 годов |
Структурные подразделения министерства; департамент правового и кадрового обеспечения |
1.10. |
Направление проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области и на независимую экспертизу |
В течение 2019-2021 годов |
Структурные подразделения министерства |
1.11. |
Обеспечение обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, поступающих из прокуратуры Самарской области, а также от независимых экспертов, в соответствии с требованиями действующего законодательства |
В течение 2019-2021 годов |
Структурные подразделения министерства; правовое управление |
1.12. |
Проведение проверок документации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для нужд министерства на предмет соответствия законодательству о государственных закупках |
В течение 2019-2021 годов |
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок |
1.13. |
Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере деятельности министерства |
В течение 2019-2021 годов |
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок |
1.14. |
Обеспечение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области в отношении подведомственных государственных учреждений |
В течение 2019-2021 годов |
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок |
1.15. |
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта |
В течение 2019-2021 годов |
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок; структурные подразделения министерства |
1.16. |
Предупреждение и пресечение незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта, в том числе путем отстранения от участия в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники закупок |
В течение 2019-2021 годов |
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок; структурные подразделения министерства |
1.17. |
Проведение проверок на наличие аффилированности всех лиц, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе лиц, которые участвуют в аукционных комиссиях, по базам, содержащим общедоступные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
В течение 2019-2021 годов |
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок; структурные подразделения министерства |
1.18. |
Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в системе социальной защиты и поддержки населения, семьи и детства Самарской области |
В течение 2019-2021 годов (1 раз в год) |
Структурные подразделения министерства; департамент правового и кадрового обеспечения |
1.19. |
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
1.20. |
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики; структурные подразделения министерства |
1.21. |
Осуществление контроля за законностью назначения социальных выплат населению |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент организации социальной защиты населения |
1.22. |
Проведение выборочных проверок территориальных отделов и государственных казенных учреждений Самарской области "Главное управление социальной защиты населения" с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей, за отчетный период |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент организации социальной защиты населения |
1.23. |
Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального обслуживания населения |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания |
1.24. |
Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, в том числе при проведении мероприятий по контролю над расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения; руководители структурных подразделений министерства |
1.25. |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
В течение 2019-2021 годов |
Структурные подразделения министерства; департамент правового и кадрового обеспечения |
1.26. |
Оказание содействия в процессе обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения; Главное управление исполнения бюджета |
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям | |||
2.1. |
Проведение проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации |
В течение 2019-2021 годов, при выявлении фактов коррупционных проявлений в министерстве |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.2. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.3. |
Обеспечение контроля над выполнением требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе в министерстве, обеспечение привлечения к ответственности государственных гражданских служащих министерства в случае несоблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.4. |
Ведение личных дел государственных гражданских служащих министерства, в том числе осуществление контроля за актуализацией сведений о родственниках и свойственниках, содержащихся в анкетах, предоставляемых при назначении на должности государственной гражданской службы Самарской области и поступлении на государственную гражданскую службу |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
2.5. |
Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений (правонарушений) гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных государственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе |
В течение 2019-2021 годов |
Руководители структурных подразделений министерства (включая начальников территориальных отделов); Комиссия по противодействию коррупции |
2.6. |
Обеспечение исполнения государственными служащими министерства требований законодательства о государственной гражданской службе. Проверка достоверности сведений, представляемых государственными гражданскими служащими министерства о полученных ими и членами их семьи доходах и об обязательствах имущественного характера, а также о совершенных расходах |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения; структурные подразделения министерства |
2.7. |
Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих министерства |
В течение 2019-2021 годов |
Управление развития информационных технологий; управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
2.8. |
Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области по итогам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы министерства и формирования кадрового резерва |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.9. |
Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения коррупционности проступка гражданского служащего министерства |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.10. |
Внесение изменений и/или дополнений в должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками |
В течение 2019-2021 годов, по мере необходимости |
Структурные подразделения министерства (включая территориальные отделы); управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
2.11. |
Формирование кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы министерства на конкурсной основе в соответствии с методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв на государственной гражданской службе Самарской области в министерстве |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
2.12. |
Консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих министерства |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.13. |
Обеспечение обучения государственных гражданских служащих министерства по образовательным программам, включающим вопросы в области противодействия коррупции, в том числе впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
2.14. |
Формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к проявлениям коррупции, в том числе к дарению подарка, привлечение общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействие коррупции, и других институтов гражданского общества |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения; руководители структурных подразделений министерства (включая начальников территориальных отделов) |
2.15. |
Осуществление организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных министерству государственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку, либо как просьба о даче взятки |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики; структурные подразделения министерства; начальники территориальных отделов |
2.16. |
Проведение заседаний, "круглых столов" и иных обсуждений, включающих в себя вопросы противодействия коррупции |
В течение 2019-2021 годов |
Руководители структурных подразделений министерства; Комиссия по противодействию коррупции |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом | |||
3.1. |
Размещение и своевременное обновление информации на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства, содержащей сведения о деятельности министерства, в том числе, в сфере противодействия коррупции |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики; управление развития информационных технологий |
3.2. |
Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства ведомственной программы и сведений о ходе ее реализации |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики; управление развития информационных технологий |
3.3. |
Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных министерством, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
В течение 2019-2021 годов |
Государственные гражданские служащие министерства, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта; управление развития информационных технологий |
3.4. |
Организация информирования граждан о правах в области социальной защиты, об изменениях в текущем законодательстве путем проведения "круглых столов" и иных обсуждений, включающих в себя вопросы противодействия коррупции с участием граждан и общественных организаций |
В течение 2019-2021 годов |
Структурные подразделения министерства (включая территориальные отделы) |
3.5. |
Прием устных обращений по телефону "горячей линии" "Нет коррупции" от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях |
В течение 2019-2021 годов |
Управление организационной деятельности министерства |
3.6. |
Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в министерство о фактах коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области |
В течение 2019-2021 годов |
Управление организационной деятельности министерства; структурные подразделения министерства |
3.7. |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства и руководителей государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики; управление развития информационных технологий |
3.8. |
Размещение на информационном стенде по вопросам противодействия коррупции, расположенном в здании министерства, памяток и методических материалов по вопросам противодействия коррупции, контактных телефонов антикоррупционных "горячих линий" по борьбе с коррупцией, графика приема руководителей министерства |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
Задача 4. Минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства | |||
4.1. |
Обеспечение контроля, а также проведение анализа соблюдения государственными гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения вознаграждения (подарка) отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
В течение 2019-2021 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения; руководители структурных подразделений министерства |
4.2. |
Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных государственных учреждений |
В течение 2019-2021 годов |
Управление организационной деятельности министерства; структурные подразделения министерства |
4.3. |
Мониторинг общественного мнения по вопросам противодействия "бытовой" коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области |
В течение 2019-2021 годов |
Управление государственной службы, кадровой и антикоррупционной политики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях. Задачами программы являются реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства, мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям, обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом, минимизация проявлений "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства. Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей). Реализация мероприятий программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2018 г. N 479 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2019-2021 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 18 октября 2018 г. N 279
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 28 сентября 2021 г. N 543
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.