Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 24 сентября 2018 г. N 35-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы"
В соответствии с Порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2, в целях продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в государственной инспекции строительного надзора Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте государственной инспекции строительного надзора Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио руководителя инспекции |
В.Н. Захарин |
Утверждена
приказом государственной инспекции
строительного надзора
Самарской области
от 24.09.2018 N 35-п
Паспорт
ведомственной программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы
Наименование ведомственной программы |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы |
Поручение руководителя государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 04.05.2018 г. |
Исполнитель ведомственной программы |
Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция). |
Цели и задачи ведомственной программы |
Цель Программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции. Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Инспекции. Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Инспекции. Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Инспекции. |
Сроки реализации ведомственной программы |
2019-2021 годы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы |
Индикатор (показатель) достижения цели: доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий. Индикаторы (показатели) задачи 1: доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Инспекции, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества; доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Инспекции коррупциогенным факторам от их общего количества. Индикаторы (показатели) задачи 2: количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году; доля государственных гражданских служащих Инспекции, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений; доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Инспекцией, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя; доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции, от общего количества указанных уведомлений; доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции; доля принятых мер юридической ответственности по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, от общего количества ставших известными случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Индикаторы (показатели) задачи 3: количество публикаций о ходе реализации Программы в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет; доля размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от их общего количества; количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой |
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Инспекции. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы |
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой. |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Инспекцией в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы
Государство в настоящий момент признало наличие общественно опасной угрозы коррупции, а также признало ее широкое и системное распространение в различных органах государственной власти и в системе государственной и муниципальной службы. Коррупция и ее проявления в системе государственной и муниципальной службы в настоящее время представляют собой одну из наиболее серьезных угроз развитию российской государственности, ее конституционному строю, правам и свободам граждан. Из-за этого серьёзно тормозятся многие процессы, связанные со значительными государственными расходами: такие как крупные стройки или масштабные закупки. Вредит коррупция и росту некоторых отраслей бизнеса. Коррупция в государственных институтах подрывает доверие населения к органам государственной власти, снижает престиж страны на международной арене. В этой связи представляется весьма важной задача формирования эффективных механизмов и правовых инструментариев противодействия коррупции и коррупционному поведению государственных гражданских служащих, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В настоящее время российское общество самым серьезным образом озаботилось решением проблемы борьбы с коррупцией. Подписан и ратифицирован целый ряд международных документов в области борьбы с коррупцией. Разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции находит свое выражение в ряде правовых актов Российской Федерации. Правовую основу противодействия коррупции составляют Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции.
Приняты и успешно работают федеральные законы "О противодействии коррупции", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Реализованы соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
В Самарской области основные задачи антикоррупционной деятельности определены Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области". На региональном уровне должна быть обеспечена реализация единой государственной политики в сфере противодействия коррупции. Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Антикоррупционная работа в Инспекции ведется на постоянной основе. В 2016-2018 года в Инспекции осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области" на 2016-2018 годы (далее - Программа на 2016-2018 годы).
В рамках реализации Программы на 2016-2018 годы Инспекцией приняты меры по совершенствованию организационных основ противодействия коррупции. На постоянной основе ведется профилактическая работа по выявлению в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов с последующим их устранением, совершенствованию антикоррупционного просвещения, формированию негативного отношения к коррупции, обеспечению открытости и прозрачности деятельности Инспекции. Следует отметить, что предпринимаемые в Инспекции меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты по устранению условий, способствующих коррупционным проявлениям.
В тоже время, Инспекция относится к числу органов исполнительной власти Самарской области, характер деятельности которых создает потенциальную угрозу возникновения коррупционных отношений. К рискам относится, например, проведение надзорных мероприятий на закрепленных объектах капитального строительства, обеспечение административно-юрисдикционной деятельности, принятие решений о выдаче заключений о соответствии или об отказе в выдаче таких заключений.
Данное обстоятельство требует последовательной системной работы по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
В целях дальнейшей реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в Инспекции разработана данная Программа.
Настоящая Программа является важной составной частью проводимой в Инспекции антикоррупционной политики, обеспечивая согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
II. Цель и задачи ведомственной программы
Цель Программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Инспекции.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Инспекции.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Инспекции.
Основные усилия Инспекции при реализации Программы будут направлены на:
устранение коррупциогенных факторов в разрабатываемых нормативных правовых актах иных документах, регулирующих деятельность Инспекции;
профилактику коррупционных правонарушений в сфере деятельности Инспекции;
повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Инспекции;
объективное освещение мер антикоррупционной политики.
III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности Инспекции;
снижение возможности злоупотребления служебным положением со стороны государственных гражданских служащих Инспекции;
обеспечение прозрачности деятельности Инспекции.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции":
- доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Инспекции:
- доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Инспекции, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
- доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Инспекции коррупциогенным факторам от их общего количества.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Инспекции:
- количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году;
- доля государственных гражданских служащих Инспекции, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Инспекцией, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции, от общего количества указанных уведомлений;
- доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции;
- доля принятых мер юридической ответственности по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, от общего количества ставших известными случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Инспекции:
- количество публикаций о ходе реализации Программы в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет;
- доля размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от их общего количества;
- количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Сведения о методике расчета целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 2 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 3 к Программе.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции;
повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих Инспекции;
повысить уровень открытости деятельности Инспекции;
повысить уровень доверия граждан к деятельности Инспекции, а также авторитет государственной гражданской службы.
Экологические последствия реализации Программы отсутствуют.
Строительный комплекс - это один из наиболее значимых сегментов экономики, обеспечивающий развитие всех видов экономической деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере градостроительства и Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, одной из главных стратегических задач политики Самарской области является развитие строительного сектора.
В целях повышения привлекательности Самарской области для жизни населения реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня доступности и комфортности жилья, стимулирование развития строительства, создание условий для формирования рынка недвижимости, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, снижение административных барьеров и совершенствование нормативно-правовой базы.
В связи с этим, улучшение антикоррупционной ситуации в данной сфере благоприятно повлияет на развитие Самарской области в целом, а также станет значимой составляющей в достижении стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным рискам реализации Программы относятся:
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение существенных изменений в нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия Программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Мероприятиями, направленными на снижение рисков реализации Программы, будут являться:
планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
актуализация мероприятий Программы, в том числе корректировка мероприятий с учетом внесенных изменений в нормативные правовые акты с сохранением ожидаемых результатов;
проведение аттестации и переподготовки государственных гражданских служащих Инспекции.
VI. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Инспекции.
VIII. Механизм управления ходом реализации ведомственной программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Инспекции.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляют ответственные исполнители по соответствующим программным мероприятиям.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности государственной
инспекции строительного надзора
Самарской области на 2019-2021 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам * |
||||
Отчёт 2017 год |
Оценка 2018 год |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции | |||||||
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Инспекции | |||||||
1. |
Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Инспекции, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Инспекции коррупциогенным факторам от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Инспекции | |||||||
1. |
Количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году |
ед. |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Доля государственных гражданских служащих Инспекции, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представления таких сведений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Инспекцией, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя * |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции, от общего количества указанных уведомлений ** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции *** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля принятых мер юридической ответственности по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, от общего количества ставших известными случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции *** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Инспекции | |||||||
1. |
Количество публикаций о ходе реализации Программы в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет |
ед. |
2 |
2 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Доля размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы |
ед. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
* - в случае отсутствия уведомлений о фактах обращения целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
** - в случае отсутствия уведомлений о получении подарка целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
*** - в случае отсутствия ставших известными коррупционных фактов целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
**** - при отсутствии случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности государственной
инспекции строительного надзора
Самарской области на 2019-2021 годы"
Методика расчёта
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчёта целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчёта значения целевого индикатора (показателя) |
Примечания |
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Информация о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период). |
|
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Инспекции, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), размещенная на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Антикоррупционные меры". |
|
3. |
Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Инспекции коррупциогенным факторам от их общего количества. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Информация, содержащаяся в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота Самарской области. |
|
4. |
Количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
План обучения государственных гражданских служащих Инспекции. |
|
5. |
Доля государственных гражданских служащих Инспекции, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность предоставления таких сведений. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Сведения, размещенные на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в разделе "Госслужба". |
|
6. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушении, рассмотренных Инспекцией, от общего количества уведомлений, Направленных представителю нанимателя, |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
У - общее количество уведомлений направленных представителю нанимателя в отчетном году. |
Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Инспекции к совершению коррупционных правонарушений. |
В случае отсутствия уведомлений о фактах обращения целевой индикатор (показатель) считается выполненным. |
7. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции, от общего количества указанных уведомлений. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
У - общее количество уведомлений, направленных представителю нанимателя в отчётном году. |
Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей. |
В случае отсутствия уведомлений о получении подарка целевой индикатор (показатель) считается выполненным. |
8 |
Доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где С - количество проведенных служебных проверок Инспекции, по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в отчётном году, Ф - общее количество ставших известными фактов коррупционных проявлении в Инспекции в отчетном году. |
Материалы проведённых служебных проверок и заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу в Инспекции, и урегулированию конфликта интересов |
В случае отсутствия ставших известными коррупционных фактов целевой индикатор (показатель) считается выполненным. |
9. |
Доля принятых мер юридической ответственности по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, от общего количества ставших известными случаев несоблюдения запретов, ограничений и требовании, установленных в целях противодействия коррупции. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Материалы проведённых служебных проверок и заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих гражданскую службу в Инспекции, и урегулированию конфликта интересов. |
При отсутствии случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, целевой индикатор (показатель) считается выполненным. |
10. |
Количество публикаций о ходе реализации Программы в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Материалы, размещённые на официальном сайте Инспекции в разделе "Антикоррупционные меры". |
|
11. |
Доля размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от их общего количества. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
Н - общее количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных в Инспекции в отчетном году. |
Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, разработанные в Инспекции, и размещенные на официальном сайте Инспекции в разделе "Нормативная база". |
|
12. |
Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы. |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где
|
Протоколы проведения заседаний комиссии и иные материалы комиссии по противодействию коррупции в Инспекции. |
|
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности государственной
инспекции строительного надзора
Самарской области на 2019-2021 годы"
Перечень мероприятий
ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлении в сфере деятельности Инспекции | |||
1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Инспекцией |
2019-2021 годы |
Главный консультант Инспекции (юридические вопросы), консультант Инспекции (противодействие коррупции) |
1.2. |
Мониторинг результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Инспекции |
2019-2021 годы |
Главный консультант Инспекции (юридические вопросы), консультант Инспекции (противодействие коррупции) |
1.3. |
Обеспечение направления нормативных правовых актов, разрабатываемых Инспекцией, в прокуратуру Самарской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, выступающие инициаторами разработки проекта нормативного правового акта, главный консультант Инспекции (юридические вопросы), консультант Инспекции (противодействие коррупции) |
1.4. |
Обеспечение рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации но Самарский области, а также независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2019-2021 годы |
Главный консультант Инспекции (юридические вопросы), консультант Инспекции (противодействие коррупций) |
1.5. |
Осуществление доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов по выявленным коррупциогенным факторам |
2019-2021 годы |
Главный консультант Инспекции (юридические вопросы), консультант Инспекции (противодействие коррупции) |
1.6. |
Приведение нормативных правовых актов, иных документов Инспекции в соответствие с действующим законодательством о противодействии коррупции |
2019-2021 годы |
Главный консультант Инспекции (юридические вопросы), консультант Инспекции (противодействие коррупции) |
1.7. |
Предоставление заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области в установленные сроки информации о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) |
2019-2021 годы |
Консультант Инспекции (противодействие коррупции) |
1.8. |
Обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции в Инспекции (далее - Комиссия по противодействию коррупции) |
2019-2021 годы |
Секретарь Комиссии по противодействию коррупции |
1.9. |
Обеспечение деятельности Общественного совета при Инспекции |
2019-2021 годы |
Секретарь Общественного совета при Инспекции |
1.10. |
Анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Инспекции и сотрудников подведомственного Инспекции государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (далее - подведомственное учреждение) |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, консультант Инспекции (противодействие коррупции), директор подведомственного учреждения |
1.11. |
Проведение в Инспекции совещаний и иных мероприятий антикоррупционной направленности. Организация участия сотрудников подведомственного учреждения в мероприятиях, организуемых Инспекцией |
2019-2021 годы |
Консультант Инспекции (противодействие коррупции), директор подведомственного учреждения |
1.12. |
Обеспечение контроля принятия и исполнения планов по противодействию коррупции в подведомственном учреждении |
2019-2021 годы |
Консультант Инспекции (противодействие коррупций), директор подведомственного учреждения |
1.13. |
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Инспекции | |||
2.1. |
Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих Инспекции по программам в области противодействия коррупции, обучения государственных гражданских служащих Инспекции, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Самарской области по программам в области противодействия коррупции |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, главный консультант Инспекции (кадровые вопросы) |
2.2. |
Консультирование государственных гражданских служащих Инспекции и сотрудников подведомственного Инспекции учреждения по вопросам, связанным с соблюдением запретов и ограничении, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, а также профилактикой и противодействием коррупции |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.3. |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Инспекции, подведомственного Инспекции учреждения и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушении |
2019-2021 годы |
Главный консультант Инспекции (юридические вопросы), директор подведомственного учреждения |
2.4. |
Обеспечение контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Инспекции запретов и ограничении, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.5. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Инспекции, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.6. |
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Инспекции ограничений, запретов и требований к служебному поведению установленных законодательством о государственной гражданской службе |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.7. |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего Инспекции, поступающей в установленном законодательством порядке |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.8. |
Осуществление контроля за соблюдением порядка уведомления государственными гражданскими служащими Инспекции о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.9. |
Осуществление контроля за соблюдением порядка уведомления государственными гражданскими служащими Инспекции о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.10 |
Рассмотрение выявленных фактов несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на заседаниях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в государственной инспекции строительного надзора Самарской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) |
2019-2021 годы |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2.11. |
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими Инспекции поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.12. |
Проведение анализа представляемых государственными гражданскими служащими Инспекции, а также директором подведомственного учреждения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
2.13. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Инспекции и директора подведомственного учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции, главный специалист Инспекции в сфере информационных технологий |
2.14. |
Контроль за актуализацией государственными гражданскими служащими Инспекции сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в Инспекцию при поступлении на государственную гражданскую службу Самарской области, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. * |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Инспекции | |||
31. |
Размещение нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов на официальном сайте Инспекции в сети Интернет для возможности проведения независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, выступающие инициаторами разработки проекта нормативного правового акта, главный консультант Инспекции (юридические вопросы), главный специалист Инспекции в сфере информационных технологий |
3.2. |
Размещение на официальном сайте Инспекции в сети Интернет информации о ходе реализации Программы |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции, главный специалист Инспекции в сфере информационных технологий |
3.3. |
Проведение анализа реализации мероприятий Программы, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой |
2019-2021 годы |
Комиссия по противодействию коррупции, консультант Инспекции (противодействие коррупции) |
3.4. |
Обеспечение функционирования телефона "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, а также возможности размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Инспекции в сети Интернет информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Инспекции |
2019-2021 годы |
Специалист Инспекции, ответственный за работу телефона "горячей линии", главный специалист Инспекции в сфере информационных технологий |
3.5. |
Обеспечение контроля за сроками рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступающих в Инспекцию, в том числе содержащих сведения о фактах коррупционных нарушении |
2019-2021 годы |
Руководители структурных подразделений Инспекции, специалист Инспекции, ответственный за делопроизводство |
3.6. |
Обеспечение проведения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет опросов физических и юридических лиц с целью оценки деятельности Инспекции по противодействию коррупции |
2019-2021 годы |
Должностные лица Инспекции, ответственные за противодействие коррупции, главный специалист Инспекции в сфере информационных технологии |
* осуществляется после вступления в силу соответствующих изменений в действующее законодательство о государственной гражданской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 24 сентября 2018 г. N 35-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2019-2021 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 октября 2018 г. N 268
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 25 марта 2022 г. N 3-п реализация настоящей программы признана завершенной
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 29 сентября 2021 г. N 8-п
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.