В целях приведения муниципальных правовых актов городского округа Тольятти в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утвержденный постановлением администрации городского округа Тольятти от 29.11.2017 г. N 3883-п/1 (далее - Административный регламент) (газета "Городские ведомости", 2017, 5 декабря; 2018, 27 февраля), следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Заявителями на предоставление услуги в электронном виде, по экстерриториальному принципу являются физические, юридические лица, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) для работы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) - (далее - Единый портал).".
1.2. Дополнить подпункт 2.4.4 пункта 2.4. Административного регламента абзацем двадцать девятым следующего содержания:
"Муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти "Тольяттинский архив" (МКУ "Тольяттинский архив").".
1.3. Пункт 2.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Правовые основания для предоставления услуги:
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Приказ Минстроя России от 25.04.2017 г. N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
- Закон Самарской области от 03.10.2014 г. N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу";
- Приказ министерства строительства Самарской области от 24.12.2014 г. N 526-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области";
- Приказ министерства строительства и ЖКХ Самарской области от 25.12.2008 г. N 496-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области";
- Решение Думы городского округа Тольятти 04.07.2018 г. N 1799 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования г.о. Тольятти Самарской области";
- Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утверждены решением Думы городского округа Тольятти 24.12.2008 г. N 1059;
- Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 г. N 1789 "О Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти";
- настоящий административный регламент.".
С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). На Официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Самарской области.
1.4. Подпункт 2) пункта 2.10 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2) обращение с заявлением лица, не являющегося правообладателем земельного участка.".
1.5. Подпункт 4) пункта 2.10 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"4) отсутствие документации по планировке территории в случаях обязательной подготовки документации по планировке территории, установленных ГрК РФ.".
1.6. Пункт 2.13 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Срок регистрации заявления при подаче посредством Регионального портала в электронной форме - 1 рабочий день со дня поступления заявления в систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).".
1.7. Пункт 2.16 Административного регламента дополнить абзацами десять, одиннадцать следующего содержания:
"- информация об услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций);
- доля заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).".
1.8. Подпункт 2.18.1 пункта 2.18 Административного регламента дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- в электронной форме, посредством Регионального портала.".
1.9. Пункт 2.18.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.18.2. Форма предоставления результата муниципальной услуги:
- на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, при личном обращении заявителя в Департамент, посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью при обращении заявителя в Департамент посредством Регионального портала результат оказания услуги размещается в личном кабинете заявителя посредством СМЭВ, с указанием права заявителя обратиться непосредственно в Департамент за оригиналом документа.
При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется руководителем Департамента и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
При этом заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в Департамент.".
1.10. Пункт 3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2. Приём и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, при личном обращении заявителя в Департамент и по почте.".
1.11. Абзац первый подпункта 3.2.1 пункта 3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления в электронной форме в СМЭВ, личное обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги либо поступление по почте в канцелярию Департамента заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.".
1.12. Подпункт 3.2.2 пункта 3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является специалист канцелярии Департамента, уполномоченный на прием заявления и документов, в том числе в электронной форме для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).".
1.13. Подпункт 3.2.3 пункта 3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) осуществляет прием заявления и документов, поступивших, в том числе в электронной форме;
2) ежедневно проводит мониторинг поступления заявлений в электронной форме в СМЭВ;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.8 Административного регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;
4) регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов. При поступлении заявления в электронной форме, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов с указанием "Электронная услуга". Под регистрацией в журнале регистрации входящих документов понимается как регистрация запроса на бумажном носителе, так и регистрация в используемой в Администрации системе электронного документооборота - СЭД "Дело", обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов.
В случае поступления заявления в электронной форме посредством СМЭВ максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
Принимает заявление в работу в СМЭВ, с указанием регистрационного номера и даты заявления, срока предоставления услуги.
В случае поступления заявления в электронной форме, должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию заявлений, направляет заявление посредством СМЭВ в МБУ "АиГ";
5) при получении заявления по почте уведомляет заявителя по телефону либо подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса) уведомление о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе - канцелярии Департамента.".
1.14. Подпункт 3.2.8 пункта 3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.8. Зарегистрированное заявление направляется посредством СЭД Дело сотруднику Управления, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, в МБУ "АиГ" для предоставления услуги.".
1.15. Дополнить подпункт 3.6.3 Административного регламента пунктом 5) следующего содержания:
"5) в случае поступления заявления в электронной форме уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, о готовности градостроительного плана земельного участка подписываются квалифицированной подписью руководителя Департамента.".
1.16. Дополнить подпункт 3.7.3 пункта 3.7 Административного регламента абзацем пятым следующего содержания:
"При предоставлении услуги в электронной форме результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется руководителем Департамента и размещается в СЭД "Дело". В уведомлении к результату услуги поясняется о возможности получения результата услуги на бумажном носителе непосредственно в Департаменте. Ответственный Управления за размещение результата в электронном виде посредством СМЭВ размещает в личном кабинете заявителя результат предоставления в электронной форме, без направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.".
1.17. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц, либо муниципальных служащих администрации; МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги или их работников
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.1.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (портала) органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от заявителя (получателя) или иного уполномоченного им лица.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.2. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего Регламента.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости" и разместить на Официальном портале администрации городского округа Тольятти в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Андреянова В.Б.
Первый заместитель |
И.Н. Ладыка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 14 декабря 2018 г. N 3724-п/1 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 29.11.2017 г. N 3883-п/1 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 21 декабря 2018 г. N 97