Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1083
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы"
В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Глава |
Е.В.Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 28.12.2018 N 1083
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование ведомственной целевой программы |
- |
ведомственная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы |
Дата принятия решения о разработке ведомственной целевой программы |
- |
5 апреля 2018 г. |
Разработчик и исполнитель ведомственной целевой программы |
- |
Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
- |
цель - повышение эффективности управления бюджетным процессом и реализации экономической политики городского округа Самара. |
|
Задачи: |
|
|
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, качества прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара; 2) сопровождение и развитие аппаратной платформы единой автоматизированной системы консолидированного бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности городского округа Самара (далее - ЕАС); 3) поддержка и развитие ранее развернутых и внедренных автоматизированных информационных систем, составляющих ЕАС (далее - сервисы), связанных с бюджетным процессом в муниципальных учреждениях городского округа Самара (далее - МУ г.о. Самара) |
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
- |
начало реализации - 1 января 2019 г.; окончание реализации - 31 декабря 2021 г. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
- |
целевые индикаторы: |
|
1) соблюдение ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений; 2) доля прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%, к общему числу показателей; 3) доля бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара; 4) коэффициент отказоустойчивости сервисов; 5) коэффициент качества сервисов |
|
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой |
- |
общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара, планируемый для выполнения мероприятий Программы, - 753 417,2 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 256 100,9 тыс. руб.; в 2020 году - 248 543,7 тыс. руб.; в 2021 году - 248 772,6 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной целевой программы |
- |
достижение соблюдения ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений; достижение доли прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%, к общему числу показателей - 88%; обеспечение доли представления в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара бюджетной отчетности от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара - 100%; достижение коэффициента отказоустойчивости сервисов - 99,94%; достижение коэффициента качества сервисов - 98,4% |
| ||
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной целевой программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) и финансовым органом Администрации городского округа Самара, организующим исполнение бюджета городского округа Самара, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной, налоговой и экономической политики городского округа Самара.
Департамент организует осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара, обеспечивает реализацию экономической политики городского округа Самара.
Управление бюджетным процессом в городском округе Самара направлено на обеспечение качественного и сбалансированного управления средствами местного бюджета через систему прогнозирования социально-экономического развития, своевременную подготовку сбалансированного проекта бюджета городского округа Самара, организацию его исполнения и составления бюджетной отчетности городского округа Самара в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение бюджетной, налоговой и экономической политики, обеспечивающей долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа Самара, качественное управление муниципальными финансами, формирование приоритетных направлений экономической политики, а также на повышение доступности (прозрачности) информации о местном бюджете и показателях социально-экономического развития городского округа Самара.
При реализации возложенных задач в рамках Программы Департамент руководствуется принципами ответственного управления финансами, предполагающими формирование реестра расходных обязательств городского округа Самара с обоснованием бюджетных ассигнований, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров и прогнозов социально-экономического развития городского округа Самара.
Основным условием качественного и своевременного формирования проекта бюджета являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов и прогнозов социально-экономического развития на основании необходимых материалов (информации) от участников бюджетного процесса городского округа Самара.
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета предполагают разработку в соответствии с требованиями бюджетного законодательства соответствующей нормативной базы в части утверждения порядков в пределах полномочий Департамента.
Эффективное исполнение бюджета предполагает осуществление текущего контроля за его исполнением, чему способствуют качественное составление и своевременное внесение изменений в сводную бюджетную роспись, составление и ведение кассового плана, осуществление учета и контроля правильности принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета городского округа Самара, качественное и своевременное составление бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка участников бюджетного процесса при составлении и исполнении местного бюджета.
Кроме того, одним из основных направлений деятельности Департамента на предстоящий период должно стать решение задач реализации качественного прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара, повышения эффективности использования всех видов ресурсов, и прежде всего бюджетных финансовых ресурсов.
В современных условиях важно сохранить и приумножить достигнутый потенциал социально-экономического развития, сформировать приоритетные направления экономической политики, способствовать укреплению социального капитала, способного обеспечивать высокую конкурентоспособность, инновационный прорыв и высокую инвестиционную привлекательность городского округа Самара.
В рамках реализации Программы планируются сопровождение и развитие средств вычислительной техники и методов автоматизации бизнес-процессов, что позволит совершенствовать существующие информационные системы, автоматизирующие и оптимизирующие функциональные процессы, потоки данных и алгоритмы во всех областях, связанных с финансами и бюджетным процессом.
Кроме того, изменения законодательства в указанных сферах, направленные на ужесточение контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, повышают требования к информационным системам, автоматизирующим процедуры, связанные с управлением бюджетным процессом.
К основным направлениям совершенствования законодательства в сфере управления бюджетным процессом можно отнести:
переход на среднесрочное планирование бюджета;
контроль за целевым использованием средств бюджета;
своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения муниципальных заданий.
В соответствии с основными положениями Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р (далее - Концепция), предусматриваются интеграция и автоматизация следующих процессов:
бюджетное планирование;
управление доходами;
управление расходами;
управление долгом и финансовыми активами;
управление денежными средствами;
управление закупками;
управление нефинансовыми активами;
управление кадровыми ресурсами;
бухгалтерский и управленческий учет;
финансовый контроль.
Следует отметить, что указанные процессы автоматизированы за время действия ведомственных целевых программ - "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 25.12.2009 N 1467, "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19.06.2012 N 717 и "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 21.11.2014 N 1738. Несмотря на высокий технологический уровень указанных систем требуется дальнейшее их сопровождение и развитие.
Полноценное и своевременное обеспечение управления бюджетным процессом невозможно без решения информационно-технических проблем, совершенствования профессионального развития и повышения квалификации сотрудников Департамента.
Таким образом, реализация Программы позволит повысить качество бюджетного планирования, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, определить приоритетные направления экономической политики, обеспечить ее развитие, качественно спрогнозировать развитие отраслей экономики, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области осуществления закупок; повысить уровень автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с рекомендациями Концепции; своевременно вносить изменения в процессы и принципы функционирования тех или иных финансовых информационных систем; обеспечивать функционирование сервисов в соответствии с изменениями в законодательстве, связанными с бюджетным процессом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль за выполнением программных мероприятий и эффективное бюджетное планирование в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
Программа является продолжением ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом и реализации экономической политики городского округа Самара.
Задачами реализации Программы являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, качества прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара;
сопровождение и развитие аппаратной платформы ЕАС;
поддержка и развитие ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара.
Началом реализации Программы является 1 января 2019 г., окончанием - 31 декабря 2021 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы позволит:
обеспечить повышение качества и открытости управления бюджетным процессом городского округа Самара, результативности и эффективности расходования бюджетных средств;
обеспечить повышение качества прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара;
повысить контроль за целевым использованием бюджетных средств городского округа Самара;
обеспечить безотказную работу МУ г.о. Самара с сервисами, предоставляемыми в целях автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара;
привести уровень автоматизации управления бюджетным процессом в соответствие с положениями Концепции;
повысить уровень и качество сервисов, предоставляемых МУ г.о. Самара в рамках Программы.
Количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам представлены в виде целевых индикаторов.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в следующей таблице:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значения показателя |
Итого за весь период |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Соблюдение ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%, к общему числу показателей |
% |
87 |
88 |
88 |
88 |
Доля бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Коэффициент отказоустойчивости сервисов |
% |
99,90 |
99,92 |
99,94 |
99,94 |
Коэффициент качества сервисов |
% |
98,30 |
98,35 |
98,40 |
98,40 |
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Информация о программных мероприятиях по годам с указанием объемов финансирования и исполнителей указана в следующей таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация планирования, исполнения бюджета городского округа Самара и составления бюджетной отчетности, разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Самара и осуществление мониторинга показателей социально-экономического развития городского округа Самара |
2019-2021 |
192 262,9 |
184 776,9 |
185 326,0 |
562 365,8 |
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара |
2. |
Сопровождение и развитие аппаратной платформы ЕАС |
2019-2021 |
10 072,0 |
5 900,8 |
4 896,5 |
20 869,3 |
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара |
3. |
Организация и реализация процесса поддержки и развития ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара |
2019-2021 |
53 766,0 |
57 866,0 |
58 550,1 |
170 182,1 |
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара |
Всего: |
|
256 100,9 |
248 543,7 |
248 772,6 |
753 417,2 |
|
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих социальных и экономических последствий:
совершенствования управления бюджетным процессом;
повышения качества управления финансами;
повышения уровня социально-экономического развития городского округа Самара;
поддержания отказоустойчивости сервисов ЕАС на должном уровне;
поддержания качества предоставляемых МУ г.о. Самара сервисов на должном уровне.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Реализация Программы является главным инструментом совершенствования управления бюджетным процессом во всех МУ г.о. Самара.
Общая оценка вклада Программы в достижение поставленных целей и задач заключается в обеспечении эффективного управления финансами и совершенствования деятельности в области прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- показатель эффективности за отчетный период;
- отчетный период;
- общее число целевых индикаторов;
- плановое значение N-го целевого индикатора;
- фактическое значение N-го целевого индикатора;
- плановая сумма финансирования на отчетный период;
- сумма финансирования за отчетный период.
Расчет фактических значений целевых индикаторов, характеризующих степень выполнения задачи обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, качества прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара производится в соответствии со следующей методикой:
расчет показателя соблюдения ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений осуществляется следующим образом:
если дефицит бюджета городского округа Самара не превышает 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то показатель принимает значение, равное 1, если превышает - равное 0;
расчет показателя доли прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%, к общему числу показателей осуществляется по следующей формуле:
где:
- количество прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%;
- общее количество прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара;
расчет показателя доли бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, осуществляется по следующей формуле:
где:
- количество бюджетной отчетности, представленной в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара;
- общее количество регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи сопровождения и развитие аппаратной платформы ЕАС, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента отказоустойчивости сервисов осуществляется по следующей формуле:
где:
- общее время отчетного периода;
- время отсутствия (недоступности) сервиса за отчетный период.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи поддержки и развития ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента качества сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее количество инцидентов (событий, не являющихся частью стандартных операций сервиса и вызывающих прерывание обслуживания) за период;
- количество решенных инцидентов;
- общее количество звонков и электронных обращений за период;
- идеальное время обработки одного звонка либо электронного обращения (const);
- общее время обработки телефонных и электронных обращений;
- количество слагаемых в числе (const).
При значении показателя эффективности Pi от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
Комплексный показатель эффективности (Pк) рассчитывается по формуле:
,
где:
- комплексный показатель эффективности реализации Программы;
Pi - показатель эффективности за отчетный период (год);
- общее число целевых показателей;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования по Программе.
При значении комплексного показателя эффективности Pk от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составляет 753 417,2 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году - 256 100,9 тыс. руб.;
в 2020 году - 248 543,7 тыс. руб.;
в 2021 году - 248 772,6 тыс. руб.
Потребность в средствах для исполнения мероприятий Программы отражена в разделе "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей".
8. Механизм реализации Программы
Исполнитель Программы несет ответственность за решение задач путем реализации мероприятий Программы, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В целях реализации мероприятий Программы исполнитель осуществляет закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводит работу со всеми участниками бюджетного процесса в городском округе Самара.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара.
Первый заместитель главы городского округа Самара |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1083 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 29 декабря 2018 г. N 224, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 29 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2021 г. N 989
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2021 г. N 980
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 декабря 2021 г. N 871
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 октября 2021 г. N 758
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 мая 2021 г. N 282
Изменения вступают в силу с 6 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1050
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 декабря 2020 г. N 955
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 июля 2020 г. N 612
Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2019 г. N 1085
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 декабря 2019 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 августа 2019 г. N 611
Изменения вступают в силу с 24 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 июня 2019 г. N 378
Изменения вступают в силу с 22 июня 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 2 марта 2019 г.