20 июня, 21 августа, 23, 30 декабря 2019 г., 30 июля, 10, 30 декабря 2020 г., 4 мая, 20 октября, 2, 28 декабря 2021 г.
В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Глава |
Е.В.Лапушкина |
Программа изменена с 24 декабря 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 23 декабря 2019 г. N 1013
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 28.12.2018 N 1083
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы (далее - Программа)
20 июня, 21 августа, 23, 30 декабря 2019 г., 30 июля, 10, 30 декабря 2020 г., 4 мая, 20 октября, 2, 28 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2021 г. N 980
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) и финансовым органом Администрации городского округа Самара, организующим исполнение бюджета городского округа Самара, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной, налоговой политики городского округа Самара.
Департамент организует осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара.
Управление бюджетным процессом в городском округе Самара направлено на обеспечение качественного и сбалансированного управления средствами местного бюджета через своевременную подготовку сбалансированного проекта бюджета городского округа Самара, организацию его исполнения и составления бюджетной отчетности городского округа Самара в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение бюджетной и налоговой политики, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа Самара, качественное управление муниципальными финансами, а также на повышение доступности (прозрачности) информации о бюджете городского округа Самара.
При реализации возложенных задач в рамках Программы Департамент руководствуется принципами ответственного управления финансами, предполагающими формирование реестра расходных обязательств городского округа Самара с обоснованием бюджетных ассигнований.
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета предполагают разработку в соответствии с требованиями бюджетного законодательства соответствующей нормативной базы в части утверждения порядков в пределах полномочий Департамента.
Эффективное исполнение бюджета предполагает осуществление текущего контроля за его исполнением, чему способствуют качественное составление и своевременное внесение изменений в сводную бюджетную роспись, составление и ведение кассового плана, осуществление учета и контроля правильности принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета городского округа Самара, качественное и своевременное составление бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Одной из наиболее значимых составляющих бюджетного процесса с точки зрения сбалансированности и долговой устойчивости бюджета является управление муниципальным долгом городского округа Самара.
В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом городского округа Самара требуется решение следующих задач:
обеспечение постоянного доступа всех участников бюджетного процесса городского округа Самара на рынок муниципальных заимствований на приемлемых условиях;
увеличение сроков заимствований для обеспечения соответствия сроков возврата привлеченных средств и сроков получения достаточного финансово-экономического эффекта от их использования, а также для обеспечения равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга путем использования возобновляемых кредитных линий.
Реализация данной Программы позволит обеспечить предоставление МБТ внутригородским районам в целях поддержки устойчивого исполнения бюджетов внутригородских районов городского округа Самара.
Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка участников бюджетного процесса при составлении и исполнении местного бюджета.
В рамках реализации Программы планируются сопровождение и развитие средств вычислительной техники и методов автоматизации бизнес-процессов, что позволит совершенствовать существующие информационные системы, автоматизирующие и оптимизирующие функциональные процессы, потоки данных и алгоритмы во всех областях, связанных с финансами и бюджетным процессом.
Кроме того, изменения законодательства в указанных сферах, направленные на ужесточение контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, повышают требования к информационным системам, автоматизирующим процедуры, связанные с управлением бюджетным процессом.
К основным направлениям совершенствования законодательства в сфере управления бюджетным процессом можно отнести:
переход на среднесрочное планирование бюджета;
контроль за целевым использованием средств бюджета;
своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения муниципальных заданий.
В соответствии с основными положениями Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р (далее - Концепция), предусматриваются интеграция и автоматизация следующих процессов:
бюджетное планирование;
управление доходами;
управление расходами;
управление государственным долгом и финансовыми активами;
управление денежными средствами;
управление закупками;
управление нефинансовыми активами;
управление оплатой труда;
бюджетный и управленческий учет и формирование отчетности;
финансовый контроль;
управление национальными проектами.
Следует отметить, что многие из указанных процессов в городском округе Самара автоматизированы за время действия ведомственных целевых программ городского округа Самара: "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 25.12.2009 N 1467, "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19.06.2012 N 717, и "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 21.11.2014 N 1738. Несмотря на высокий технологический уровень указанных систем требуется дальнейшее их сопровождение и развитие.
Таким образом, реализация Программы позволит повысить качество бюджетного планирования, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области осуществления закупок, повысить эффективность управления муниципальным долгом городского округа Самара, обеспечить предоставление МБТ внутригородским районам, повысить уровень автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с рекомендациями Концепции, своевременно вносить изменения в процессы и принципы функционирования тех или иных финансовых информационных систем, обеспечивать функционирование сервисов в соответствии с изменениями в законодательстве, связанными с бюджетным процессом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль за выполнением программных мероприятий и эффективное бюджетное планирование в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
Программа является продолжением ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом городского округа Самара.
Задачами реализации Программы являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара;
сопровождение и развитие аппаратной платформы ЕАС;
поддержка и развитие ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара;
обеспечение защиты информации ЕАС;
повышение эффективности управления муниципальным долгом городского округа Самара;
обеспечение устойчивого исполнения бюджетов внутригородских районов городского округа Самара.
Началом реализации Программы является 1 января 2019 г., окончанием - 31 декабря 2021 г.
Раздел 3 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 4 мая 2021 г. N 282
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы позволит:
обеспечить повышение качества и открытости управления бюджетным процессом городского округа Самара, результативности и эффективности расходования бюджетных средств;
повысить контроль за целевым использованием бюджетных средств городского округа Самара;
обеспечить равномерное распределение по будущим финансовым годам нагрузку на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований;
обеспечить предоставление МБТ внутригородским районам для финансирования расходных обязательств внутригородского района;
обеспечить безотказный и защищенный доступ МУ г.о. Самара к сервисам, предоставляемым в целях автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара;
привести уровень автоматизации управления бюджетным процессом в соответствие с положениями Концепции;
повысить уровень и качество сервисов, предоставляемых МУ г.о. Самара в рамках Программы.
Количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам представлены в виде целевых индикаторов.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в следующей таблице:
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2021 г. N 980
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Информация о программных мероприятиях по годам с указанием объемов финансирования и исполнителей указана в следующей таблице:
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих социальных и экономических последствий:
совершенствования управления бюджетным процессом;
повышения качества управления финансами;
повышение эффективности управления муниципальным долгом;
увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет городского округа Самара по обслуживанию и погашению заимствований;
своевременное перечисление МБТ внутригородским районам в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов внутригородских районов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств;
поддержания отказоустойчивости сервисов ЕАС на должном уровне;
обеспечение качественного и защищенного доступа к предоставляемым МУ г.о. Самара сервисам.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Реализация Программы является главным инструментом совершенствования управления бюджетным процессом во всех МУ г.о. Самара.
Общая оценка вклада Программы в достижение поставленных целей и задач заключается в обеспечении эффективного управления финансами.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- показатель эффективности за отчетный период;
- отчетный период;
- общее число целевых индикаторов;
- плановое значение N-го целевого индикатора;
- фактическое значение N-го целевого индикатора;
- плановая сумма финансирования на отчетный период;
- сумма финансирования за отчетный период.
Расчет фактического значения целевого индикатора соблюдения ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии со следующей методикой.
Если дефицит бюджета городского округа Самара не превышает 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то показатель принимает значение, равное 1, если превышает - равное 0.
Расчет фактического значения целевого индикатора доли бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- количество бюджетной отчетности, представленной в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара;
- общее количество регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи сопровождения и развитие аппаратной платформы ЕАС, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента отказоустойчивости сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее время отчетного периода;
- время отсутствия (недоступности) сервиса за отчетный период.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи поддержки и развития ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента качества сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее количество инцидентов (событий, не являющихся частью стандартных операций сервиса и вызывающих прерывание обслуживания) за период;
- количество решенных инцидентов;
- общее количество звонков и электронных обращений за период;
- идеальное время обработки одного звонка либо электронного обращения (const);
- общее время обработки телефонных и электронных обращений;
- количество слагаемых в числе (const).
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи обеспечения защиты информации ЕАС, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента обеспечения надежности информационной безопасности осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее количество угроз, зафиксированных средствами защиты информации ЕАС за отчетный период;
- количество угроз, успешно нейтрализованных средствами защиты информации ЕАС за отчетный период.
Расчет фактического значения целевого индикатора отношения объема муниципального долга городского округа Самара к доходам бюджета городского округа Самара без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем муниципального долга городского округа Самара;
- объем доходов бюджета городского округа Самара без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Источник информации для расчета значения целевого индикатора:
выписка из муниципальной долговой книги городского округа Самара;
отчет об исполнении бюджета городского округа Самара (код формы 0503117).
Расчет фактического значения целевого индикатора отношения кассовых расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Самара к объему кассовых расходов бюджета городского округа Самара (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- кассовый расход на обслуживание муниципального долга городского округа Самара за предыдущий финансовый год;
- общий объем кассового расхода городского округа Самара за предыдущий финансовый год;
- объем расходов городского бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за предыдущий финансовый год.
Источник информации для расчета значения целевого индикатора:
отчет об исполнении бюджета городского округа Самара (код формы 0503117).
Расчет фактического значения целевого индикатора отношения объема МБТ внутригородским районам, доведенных до внутригородских районов, к объему межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов из бюджета городского округа Самара, утвержденному решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- предельные объемы финансирования, доведенные до внутригородских районов в текущем финансовом году;
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемый бюджетам внутригородских районов из бюджета городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год.
При значении показателя эффективности Pi от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
Комплексный показатель эффективности (Pк) рассчитывается по формуле:
,
где:
- комплексный показатель эффективности реализации Программы;
- показатель эффективности за отчетный период (год);
- общее число целевых показателей;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования по Программе.
При значении комплексного показателя эффективности Pk от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
Раздел 7 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2021 г. N 980
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составляет 4 224 924,0 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году - 1 524 101,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 1 406 329,8 тыс. руб.;
в 2021 году - 1 294 493,2 тыс. руб.
Потребность в средствах для исполнения мероприятий Программы отражена в разделе "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей".
8. Механизм реализации Программы
Исполнитель Программы несет ответственность за решение задач путем реализации мероприятий Программы, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В целях реализации мероприятий Программы исполнитель осуществляет закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводит работу со всеми участниками бюджетного процесса в городском округе Самара.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1083 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 29 декабря 2018 г. N 224, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 29 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2021 г. N 989
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2021 г. N 980
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 декабря 2021 г. N 871
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 октября 2021 г. N 758
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 мая 2021 г. N 282
Изменения вступают в силу с 6 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1050
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 декабря 2020 г. N 955
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 июля 2020 г. N 612
Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2019 г. N 1085
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 декабря 2019 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 августа 2019 г. N 611
Изменения вступают в силу с 24 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 июня 2019 г. N 378
Изменения вступают в силу с 22 июня 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 2 марта 2019 г.