В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в целях формирования в министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области единого подхода к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Создать в министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области систему внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Департаменту государственной службы и административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области до 01.04.2019 разработать ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на 2019 год, а также План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства на 2019 год.
4. Департаменту государственной службы и административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области доклад об антимонопольном комплаенсе для его последующего утверждения на Совете при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области.
5. Департаменту стратегического развития информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Управлению государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области обеспечить ознакомление государственных служащих министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области с настоящим приказом.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр труда, занятости |
И.В. Никишина |
Утверждено
приказом министерства труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
от 8.02.2019 N 35-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство Российской Федерации).
1.2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс), в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - внутренний контроль).
II. Задачи и принципы внутреннего контроля
2.1. Задачами внутреннего контроля являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля.
2.2. При осуществлении внутреннего контроля Министерство руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) принцип информирования о действующем в Министерстве внутреннем контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля.
III. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе для его последующего направления в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на департамент государственной службы и административно-правовых отношений министерства (далее - уполномоченное подразделение).
3.3. К компетенции уполномоченного подразделения министерства относятся следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение министру правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами министерства;
е) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение министра плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства;
з) определение и внесение на утверждение министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка для подписания министром проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) организация систематического обучения служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
л) выявление конфликта интересов в деятельности служащих министерства и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
м) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Положения;
н) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в министерство.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков министерства осуществляется уполномоченным подразделением.
4.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивается проведение:
а) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства;
б) анализа нормативных правовых актов министерства, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализа проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинга и анализа практики применения ФАС России антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений ФАС России);
д) систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, уполномоченное подразделение осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях министерства.
4.4. Структурные подразделение министерства в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченное подразделение:
а) аналитическую справку, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения;
б) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") министерства.
4.5. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения, и сведений, представленных в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, содержащий информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков, информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.6. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
4.7. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти.
4.8. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.9. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
4.10. Уполномоченное подразделение в рамках проведения работы в соответствии с пунктами 4.6, 4.7 и 4.9 настоящего Положения вправе поручать другим структурным подразделениям министерства проведение соответствующего анализа (мониторинга) по вопросам, относящимся к их ведению.
4.11. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.12. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
4.13. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
4.14. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими министерства контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства.
4.15. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для министерства в целом.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5.5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства
6.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства.
6.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков, недопущения их возникновения.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков;
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
6.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
6.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства.
6.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 35-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был