Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 60
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р приказываю:
1. Создать в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области.
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - Положение, министерство).
3. Руководителям департамента правового и кадрового обеспечения (Жаркову) и контрольно-ревизионного управления (Косяковой) организовать работу в возглавляемых ими структурных подразделениях в соответствии с Положением.
4. Управлению организационной деятельности (Кудряшовой) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства.
5. Управлению развития информационных технологий департамента ресурсного обеспечения и организации закупок (Тяпухину) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за организацией исполнения приказа оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Утверждено
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 8 февраля 2019 г. N 60
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - Положение, министерство) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения министерства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями министерства: правовым управлением департамента правового и кадрового обеспечения, управлением государственной службы кадровой и антикоррупционной политики департамента правового и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионным управлением.
8. К компетенции правового управления департамента правового и кадрового обеспечения относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе для подписания министром и утверждения Коллегиальным органом;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, за исключением указанных в пунктах 9, 10 настоящего Положения.
9. К компетенции управления государственной службы кадровой и антикоррупционной политики департамента правового и кадрового обеспечения относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
б) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) ознакомление гражданских служащих министерства с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в министерство в течение месяца;
г) организация систематического обучения гражданских служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства;
д) определение и внесение на утверждение министру ключевых показателей эффективности уполномоченных подразделений.
10. К компетенции контрольно-ревизионного управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
в) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым управлением департамента правового и кадрового обеспечения на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов министерством реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым управлением департамента правового и кадрового обеспечения проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Распределение правовым управлением департамента правового и кадрового обеспечения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым управлением департамента правового и кадрового обеспечения составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым управлением департамента правового и кадрового обеспечения разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Правовое управление департамента правового и кадрового обеспечения осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
25. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели, как для уполномоченного подразделения, так и для министерства в целом.
26. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса разрабатываться федеральным антимонопольным органом.
27. Правовое управление департамента правового и кадрового обеспечения проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством
;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) правовым управлением департамента правового и кадрового обеспечения.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте министерства.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, должен направляться министерством в Федеральную антимонопольную службу России для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в министерстве в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 60 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 февраля 2019 г
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 марта 2020 г. N 101
Изменения вступают в силу с 19 марта 2020 г.