Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" от 21.12.2017 N 618 приказываю:
1. Создать в департаменте информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации в департаменте информационных технологий и связи Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), являющимся приложением к настоящему приказу (далее - далее Положение).
2. Руководителям структурных подразделений департамента организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением и обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими департамента соблюдение требований антимонопольного законодательства.
3. Управлению организационного, правового и кадрового обеспечения департамента обеспечить:
ознакомление государственных гражданских служащих департамента с настоящим приказом;
размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио заместителя председателя |
С.В. Казарин |
Утверждено
приказом департамента информационных
технологий и связи Самарской области
от 8.02.2019 г. N 13-п
Положение
об организации в департаменте информационных технологий и связи Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в департаменте информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия: "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в департаменте;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса, в соответствии с законодательством Самарской области;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение департамента, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса департамента: выявление комплаенс-рисков; управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования деятельности антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса; совершенствование антимонопольного комплаенса; вовлеченность всех государственных гражданских служащих департамента в обеспечение реализации системы антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем департамента, который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими департамента правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
утверждает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков департамента;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями департамента: управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента и управлением бюджетного планирования и аудита департамента.
2.3. К компетенции управления организационного, правового и кадрового обеспечения департамента относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
подготовка и представление руководителю департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных актов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
консультирование государственных гражданских служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих департамента требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами департамента;
информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
подготовка и внесение на утверждение руководителя департамента плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков департамента;
подготовка для подписания руководителем департамента и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
организация систематического обучения работников департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих департамента, разработка предложений по их исключению;
ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в департамент.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности департамента (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности департамента осуществляется управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента;
анализ нормативных правовых актов департамента, разработанных департаментом;
анализ проектов нормативных правовых актов департамента;
мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;
систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях департамента.
3.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, и сведений, представленных структурными подразделениями департамента в соответствии с пунктом 3.3 Положения, управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
описание комплаенс-рисков, в которое включается оценка причин и условий возникновения рисков;
проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.5. При проведении (не реже одного раза в год) управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
сбор в структурных подразделениях департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.6. При проведении управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента анализа нормативных правовых актов департамента реализуются мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за Исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте департамента;
размещение на официальном сайте департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление руководителю департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента.
3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
размещение проекта нормативного правового акта департамента вместе с пояснительной запиской на официальном сайте департамента;
сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента реализуются мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
подготовка (ежегодно) по итогам сбора информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
3.9. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.10. Выявленные комплаенс-риски распределяются управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента по уровням согласно приложению к Положению.
3.11. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков департамента
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.2. Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.3. Информация об исполнении плана по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.4. Участие государственных гражданских служащих департамента в реализации плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте проводится не реже одного раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента на подпись руководителю департамента не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте департамента в течение месяца со дня его утверждения.
Приложение
к Положению об организации в департаменте
информационных технологий и связи
Самарской области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи департаменту предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи департаменту предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента информационных технологий и связи Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 13-п "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте информационных технологий и связи Самарской области (антимонопольном комплаенсе)"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был