В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федераций от 18.10.2018 N 2258-р, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте ветеринарии Самарской области (далее департамент), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить лиц, ответственных за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте:
- заместителя руководителя департамента - руководителя управления государственного ветеринарного надзора Ю.А. Максимова;
- главного консультанта управления противоэпизоотических мероприятий департамента А.В. Смолькова.
3. Руководителям структурных подразделений обеспечить ознакомление с настоящим приказом подчинённых должностных лиц.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента - руководителя управления государственного ветеринарного надзора Ю.А. Максимова.
5. Разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Руководитель |
А.В. Шашкин |
Утверждено
приказом департамента
ветеринарии Самарской области
от 12.02.2019 г. N 43-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте ветеринарии Самарской области
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности департамента, ветеринарии Самарской области (далее - департамент) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Антимонопольный комплаенс включает в себя следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности департамента;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется заместителем: руководителя департамента - руководителем управления государственного ветеринарного надзора, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также подготавливает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими департамента правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса включают:
- подготовку акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- подготовку сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
- обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения: вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- консультирование служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организацию взаимодействия со структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработку процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организацию внутренних расследований, связанных, с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- взаимодействие с Советом при Губернаторе Самарской области по содействию развития конкуренции в Самарской области (далее - Совет);
- выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
5. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.1. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года, (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и, результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
5.2. При проведении анализа нормативных правовых. актов департамента осуществляется:
а) разработка и размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов), за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) подготовка доклада о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента.
5.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
5.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора, сведений, о: правоприменительной практике в департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики.
5.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства их оценка поводится с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
5.5.1. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
5.5.2. На основе проведенной оценки рисков нарушения, антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения, рисков.
5.5.3. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
6. Ключевые показатели оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте устанавливаются в соответствии с Методикой, разработанной федеральным антимонопольным органом.
6.1. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте проводится не реже одного раза в год.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - Доклад) должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8. Доклад утверждается Советом и размещается на официальном сайте.
В срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, Доклад представляется в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента ветеринарии Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 43-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте ветеринарии Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был