В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство).
2. Определить контрольно-ревизионное управление министерства уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве.
3. Управлению организационного, документационного и кадрового обеспечения обеспечить:
внесение в установленном порядке изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников структурных подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
ознакомление государственных гражданских служащих и работников министерства с настоящим приказом;
размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр транспорта |
И.И. Пивкин |
Утверждено
приказом министерства транспорта
и автомобильных дорог Самарской области
от 08.02.2019 г. N 37
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются: обеспечение соответствия деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства; управление рисками нарушений антимонопольного законодательства; контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости действующего в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляется министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр), который:
вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченным подразделением в министерстве, ответственным за организацию антимонопольного комплаенса, выступает контрольно-ревизионное управление.
Функционирование антимонопольного комплаенса осуществляется на базе структурных подразделений министерства.
2.3. К компетенции контрольно-ревизионного управления относятся следующие функции:
подготовка и представление министру правового акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства с участием структурных подразделений министерства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
подготовка для подписания министром проекта доклада об антимонопольном комплаенсе на основе информации, поступившей от структурных подразделений министерства, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения
антимонопольного законодательства, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее министру;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами министерства.
2.4. К компетенции управления организационного, документационного и кадрового обеспечения относятся следующие функции:
организация и проведение проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции;
ознакомление граждан Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в министерство.
2.5. К компетенции структурных подразделений министерства относятся следующие функции:
выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства, направление указанной информации в управление организационного, документационного и кадрового обеспечения, разработка предложений по исключению конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства;
реализация мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства и выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства в пределах и порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
3. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства, указанными в настоящем разделе Положения, на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел); анализ нормативных правовых актов министерства; анализ проектов нормативных правовых актов министерства; мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится структурными подразделениями министерства не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений структурными подразделениями министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства и представляется в контрольно-ревизионное управление в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
Перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства представляется в контрольно-ревизионное управление в срок до 30 января года, следующего за отчетным
3.4. Анализ действующих актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится правовым управлением не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
разработка и обеспечение размещения на официальном сайте перечня нормативных правовых актов министерства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
составление заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
Заключение с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства
представляется в контрольно-ревизионное управление в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
3.5. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в министерстве, включая:
размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства осуществляется структурными подразделениями министерства в части своей компетенции.
При проведении мониторинга и анализа реализуются следующие мероприятия:
на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике структурного подразделения министерства;
по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения и предложения по их решению.
Аналитическая справка представляется каждым структурным подразделением министерства в контрольно-ревизионное управление в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
3.7. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых структурными подразделениями министерства мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется контрольно-ревизионным управлением на основании информации, представляемой структурными подразделениями министерства.
3.8. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется структурными подразделениями министерства.
При выявлении отдельных рисков проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.9. По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства составляется карта рисков и представляется в контрольно-ревизионное управление в срок до 30 января года, следующего за отчетным, для составления карты рисков министерства.
Карта рисков (карта рисков министерства) составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.10. В карты рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков; описание условий возникновения рисков; мероприятия по минимизации и устранению рисков; наличие (отсутствие) остаточных рисков; вероятность повторного возникновения рисков.
3.11. Карты рисков составляются не реже одного раза в год. Карта рисков министерства утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
3.12. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основе карты рисков структурные подразделения министерства разрабатывают план мероприятий ("дорожная карта") и представляют в контрольно-ревизионное управление в срок до 30 января года, следующего за отчетным для составления сводного плана мероприятий ("дорожной карты").
План (сводный план) мероприятий "дорожная карта" составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. План (сводный план) мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. Сводный план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
4.4. Контрольно-ревизионное управление на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения структурными подразделениями министерства планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Информация об исполнении структурными подразделениями министерства планов мероприятий ("дорожных карт") представляется каждым структурным подразделением министерства в контрольно-ревизионное управление ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса приказом министерства утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в министерстве.
5.2. Ключевые показатели для министерства устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
5.3. Контрольно-ревизионное управление, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса представляется структурными подразделениями министерства в контрольно-ревизионное управление в срок до 30 января года, следующего за отчётным, и включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать: информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения
министерством антимонопольного законодательства;
информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным представляется в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области для его последующего утверждения на заседании Совета при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 30.05.2016 N 124 (далее - коллегиальный орган).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Приложение 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в министерстве транспорта
и автомобильных дорог Самарской области
Карта рисков
N п/п |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в министерстве транспорта
и автомобильных дорог Самарской области
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятие по снижению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель результата |
|||
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 37 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был