Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 8.02.2019 г. N 59
Основные требования
к объему, периодичности и качеству предоставления социального обслуживания в стационарной форме поставщиками социальных услуг в Самарской области
I. Социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме в домах-интернатах (пансионатах), в том числе малой вместимости, для умственно отсталых детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов войны и труда, специальных домах-интернатах (пансионатах), в том числе для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах (пансионатах), в том числе молодежных, геронтологических центрах и иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, сформированные в виде комплексной социальной услуги | |||||||
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание услуги |
Единица измерения услуги |
Объем предоставления услуги |
Показатели качества социального обслуживания |
||
периодичность |
кратность |
продолжительность |
|||||
1. Социально-бытовые услуги: | |||||||
1.1 |
Предоставление жилой площади по утвержденным нормативам |
Предоставление помещений (части помещения), отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, в соответствии с Нормативами обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания, утвержденными Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 857 (далее - постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 857) и СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 N 8 (далее - СанПиН 2.4.3259-15): - дома-интернаты (пансионаты), в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов; специальные дома-интернаты (пансионаты) для престарелых и инвалидов; геронтологические центры (дома-интернаты для престарелых и инвалидов); дома (отделения) милосердия для престарелых и инвалидов; социальные отделения, отделения милосердия и отделения социальной адаптации организаций для лиц без определенного места жительства и занятий и иных категорий граждан - 6,0 кв. м - психоневрологические интернаты - 5,0 кв. м - детские дома-интернаты для умственно отсталых детей: не менее 4,5 кв. м |
1 койко-день |
период действия договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор) |
ежедневно |
круглосуточно |
Соответствие оказанных услуг 3-4 уровням требований к качеству предоставленного получателям социальных услуг полустационарного обслуживания, указанным в подразделе 2.4 Порядка предоставления социальных услуг населению в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 (далее - уровень требований, установленных постановлением Правительства N 863) |
1.2 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
Предоставление мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" |
1 койко-день |
период действия договора |
ежедневно |
круглосуточно |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.3 |
Обеспечение питанием, включая диетическое питание, и помощь в приеме пищи (кормление) |
1. Обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 822 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Самарской области" (далее - постановление Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 822), в том числе: |
1 прием пищи |
ежедневно |
|
|
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
- совершеннолетних граждан и инвалидов, граждан пожилого возраста |
|
|
5 |
до 30 мин. |
|||
- несовершеннолетних граждан |
|
|
6 |
до 40 мин. |
|||
2. Помощь в приеме пищи (кормление), в том числе подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (удобное усаживание, мытье рук), подготовка посуды для приема пищи, кормление получателя социальных услуг, который по состоянию здоровья не может самостоятельно принимать пищу, уборка места приема пищи, мытье посуды после принятия пищи: |
1 прием пищи |
ежедневно |
|
|
|||
- совершеннолетних граждан и инвалидов, граждан пожилого возраста |
|
|
5 |
до 30 мин. |
|||
- несовершеннолетних граждан |
|
|
6 |
до 40 мин. |
|||
1.4 |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 857 |
1 услуга |
при поступлении в организацию социального обслуживания (далее - организация) |
1 услуга, далее в соответствии со сроками носки |
до 60 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
Смена постельного и нательного белья |
1 услуга |
период действия договора неделя |
1 услуга в неделю и по мере необходимости |
до 15 мин. |
|||
Стирка одежды, нательного и постельного белья получателей социальных услуг |
1 услуга |
неделя |
1 услуга в неделю и по мере необходимости |
до 60 минут |
|||
1.5 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка книг, журналов, газет, настольных игр |
1. Прием заказа от получателя социальных услуг на покупку или на подписку книг, газет, журналов, а также настольных игр. 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг на покупку или подписку книг, газет, журналов. 3. Покупка книг, журналов, газет, настольных игр в ближайших торговых точках или оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях. 4. Доставка получателю социальных услуг настольных игр, книг, журналов, газет, личной корреспонденции из почтового ящика или вручение документов о подписке на газеты и журналы. 5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке. 6. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
период действия договора |
не более 1 услуги в месяц |
35 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.6 |
Помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов |
Написание, оформление и прочтение писем по просьбе получателя социальных услуг. Услуга включает: |
1 услуга |
период действия договора |
не более 1 услуги в месяц |
|
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
- ознакомление клиента с текстом письма (документа), разъяснение его содержания; |
|
|
|
5 мин. |
|||
- помощь в написании письма (документа), включающая запись текста письма или необходимого документа под диктовку клиента (или набор текста с помощью компьютера, прочтение текста вслух для возможной его корректировки клиентом, консультирование клиента по вопросам грамотного и корректного составления документов, оформление письма (подписание конверта и т.п.) |
|
|
|
20 мин. |
|||
1.7 |
Предоставление возможности пользоваться телефонной связью в случае необходимости (за исключением международных вызовов) и отправка за счет средств получателя социальных услуг его почтовой корреспонденции |
Предусматривает: - телефонные разговоры получателя социальных услуг; |
1 услуга |
период действия договора |
не более 1 услуги в месяц |
продолжительность 1 разговора до 10 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
- отправку и получение писем, телеграмм за счет средств получателя социальных услуг, включая получение денежных средств от получателя социальных услуг для отправки корреспонденции почтовой связью |
|
не более 1 услуги в месяц |
25 мин. |
||||
1.8 |
Выделение супругам из числа проживающих в учреждении изолированных жилых помещений для совместного проживания (при наличии возможности) |
Предоставление супругам из числа проживающих в учреждении изолированных жилых помещений для совместного проживания (при наличии возможности) |
1 услуга |
период действия договора |
ежедневно |
круглосуточно |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.9 |
Обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей получателями социальных услуг в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания |
Предоставление места для приема посетителей получателями социальных услуг в соответствии с правилами внутреннего распорядка |
1 услуга |
период действия договора |
1 услуга по мере обращения получателя социальных услуг и (или) его посетителя |
до 120 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.10 |
Обеспечение при выписке из организации социального обслуживания одеждой, обувью в соответствии с сезоном |
Выписка получателя социальных услуг из организации социального обслуживания с комплектом одежды и обуви, выданной ему ранее в соответствии с нормативом, предусмотренным Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 857 для соответствующей категории граждан и соответствующей текущему сезону и времени года |
1 услуга |
при выписке из организации |
однократно |
До 60 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.11 |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение организации социального обслуживания, согласно установленному порядку |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей включает в себя: 1) составление акта о приеме личных вещей и ценностей клиента на хранение в организацию социального обслуживания в 2 экземплярах (для организации социального обслуживания и клиента) |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 услуга |
до 60 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2) подготовка личных вещей и ценностей клиента к хранению (сортировка; маркировка упаковки с указанием Ф.И.О. клиента, места его размещения, даты упаковки) |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 услуга |
до 60 мин. |
|||
3) хранение личных вещей и ценностей получателя социальных услуг |
1 услуга |
в период действия договора |
ежедневно |
круглосуточно |
|||
1.12 |
Создание условий для отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов |
Предоставление помещения для проведения религиозных обрядов |
1 услуга |
в период действия договора |
по запросу получателя социальных услуг |
до 60 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Социально-медицинские услуги: | |||||||
2.1 |
Организация оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи, а также помощь в получении дополнительного лекарственного обеспечения |
Осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и медицинскими организациями по телефону, через сеть Интернет или лично (обращение в медицинские организации с целью организации получения получателем социальных услуг своевременной медицинской помощи, запись на прием к врачу-специалисту, вызов врача-специалиста, выписка рецептов, доставка материала для проведения лабораторных исследований) |
1 услуга |
в период действия договора |
по рекомендации врача |
30 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
Содействие специалиста в обеспечении получателя социальных услуг, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение по рецептам врачей, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: |
|
|
|
|
|||
- составление списка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых получателю социальных услуг; |
1 услуга |
в период действия договора |
1 раз в год |
до 30 мин. |
|||
- получение лекарственных средств получателем социальных услуг |
1 услуга |
в период действия договора |
1 раз в месяц |
до 30 мин. |
|||
2.2 |
Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг |
Санитарно-гигиенический уход за получателями социальных услуг, нуждающихся в постоянном постороннем уходе: |
|
|
|
|
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
а) осмотр кожных покровов на предмет наличия педикулеза, чесотки, купание, уход за ногтями |
1 услуга |
в период действия договора |
1 раз в 7 дней |
до 60 мин. |
|||
б) обработка глаз, гигиенический душ, уход за полостью рта, смена одноразового абсорбирующего белья, соблюдение питьевого режима |
1 услуга |
в период действия договора |
ежедневно |
до 60 мин. |
|||
Обеспечение санитарно-противоэпидемического режима, контроль соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в учреждении согласно утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания": |
|
|
|
|
|||
а) генеральные уборки помещений с дезинфицирующими средствами |
1 услуга |
в период действия договора |
1 раз в 30 дней |
120 мин. |
|||
б) проветривания помещений, соблюдение температурного режима, текущая уборка помещений с дезинфицирующими средствами, кварцевание помещений |
1 услуга |
в период действия договора |
ежедневно |
120 мин. |
|||
2.3 |
Организация получения реабилитационных услуг, в том числе на основании индивидуальных программ реабилитации |
а) содействие в проведении медико-социальной экспертизы: - оформление посыльного листа; - обращение в интересах получателя социальных услуг и его сопровождение в медицинские организации, бюро МСЭ |
1 услуга |
в период действия договора |
по назначению врача |
60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
б) проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и лицензией организации социального обслуживания на осуществляемую медицинскую деятельность: лечебный массаж, физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура и др. |
1 услуга |
в период действия договора |
по назначению врача |
от 10 до 60 мин. |
|||
2.4 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первичной медико-санитарной помощи по мере необходимости |
а) первичный осмотр врача, опрос, ознакомление с сопроводительной документацией, решение о помещении в отделение с учетом возраста, сопутствующих заболеваний, исходного психического статуса, необходимости надзора, ухода, уровня мобильности получателя социальных услуг |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 услуга |
до 30 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
б) первичная санитарно-гигиеническая обработка |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 услуга |
до 40 мин. |
|||
в) помещение вновь поступивших в приемное отделение с ежедневным осмотром в течение 7 дней |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 раз |
7 дней |
|||
г) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления и др.) |
1 услуга |
при поступлении в организацию, далее еженедельно |
однократно при поступлении, далее до 7 раз в неделю |
До 30 мин. |
|||
2.5 |
Организация проведения медицинских консультаций, обследований, госпитализации, прохождения диспансеризации в медицинских организациях |
а) осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и медицинскими организациями (обращение в медицинские учреждения с целью организации консультаций, обследований, госпитализации получателя социальных услуг, в том числе экстренной медицинской помощи) |
1 услуга |
в период действия договора |
по назначению врача |
60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
в) организация диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) |
1 услуга |
3 года |
1 услуга |
120 минут |
|||
2.6 |
Оказание помощи в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и медицинскими организациями, КЦСО, протезно-ортопедическим предприятием (получение информации, запись на прием к специалисту); обращение в интересах клиента или сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие; |
1 услуга |
в период действия договора |
в соответствии с ИПРА. Помощь в получении зубопротезной помощи, не предусмотренная ИПРА, осуществляется по мере необходимости |
120 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
содействие в обеспечении отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами ухода и реабилитации (оформление заявления, получение и доставка ТСР) |
|
|
120 минут |
||||
2.7 |
Организация освоения и выполнения получателями социальных услуг посильных физических упражнений |
Организация проведения групповых и индивидуальных оздоровительных мероприятий. Выполнение получателем социальных услуг под руководством специалиста физических упражнений (лечебная и профилактическая гимнастика согласно рекомендациям врача) |
1 услуга |
в период действия договора |
ежедневно 1 раз в день |
15 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3. Социально-психологические услуги: | |||||||
3.1 |
Психологическое консультирование |
Получение информации о проблемах, обсуждение для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов, разъяснение сути проблемы и определение возможных путей ее решения; психологическая поддержка жизненного тонуса; помощь в мобилизации творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 4 раз в год |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3.2 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности получателя социальных услуг |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 1 раза в год |
до 90 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3.3 |
Психологическая коррекция (групповая, индивидуальная) |
Активное психологическое воздействие, которое направлено на формирование у получателя социальных услуг нужных психологических качеств, для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям, а также на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 3 раз в год |
от 30 до 90 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4. Социально-педагогические услуги: | |||||||
4.1 |
Организация получения образования с учетом физических возможностей и умственных способностей, создание условий для дошкольного образования детей-инвалидов и получения ими образовательных услуг по специальным программам |
Организация взаимодействия с учебным заведением. Подготовка документов для зачисления в образовательное учреждение и организация обучения. Дальнейшее сопровождение в процессе получения образования - несовершеннолетних граждан дошкольного возраста |
1 услуга - 1 раз |
в период действия договора. Согласно медицинским показаниям, заключению ОПМПК |
до 6 раз в неделю |
до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.2 |
Социально-педагогическое консультирование |
Выявление педагогических проблем получателя социальных услуг, собеседование и обсуждение проблем с ближайшим окружением получателя социальных услуг с целью нахождения способов их решения, консультирование родственников получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 раз |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.3 |
Педагогическая коррекция |
Проведение комплекса специальных и общепедагогических мер, направленных на коррекцию процессов, состояний и черт личности, отклонений в поведении; на развитие познавательных возможностей получателя социальных услуг, коррекцию его эмоционально-волевой сферы, на развитие интересов и склонностей, трудовых, художественно-эстетических и иных способностей, а также на формирование положительной мотивации |
1 услуга - 1 раз |
в период действия договора |
по необходимости, с учетом результатов педагогического консультирования, но не более 10 раз в месяц |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.4 |
Организация досуга (праздники, экскурсии, посещение театров, выставок и другие культурные мероприятия) |
Организация и проведение праздников, экскурсий, посещение театров, выставок и других культурных мероприятий |
1 услуга |
в период действия договора |
не более двух раз в неделю |
от 30 минут до 180 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5. Социально-правовые услуги: | |||||||
5.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов (паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛС и др. документов, регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), помощь по вопросам реализации и (или) восстановлении права на меры социальной поддержки, в т.ч. по вопросам пенсионного обеспечения, ЕДВ, др.) |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 1 раза в месяц |
до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Содействие в оказании юридической помощи получателям социальных услуг: а) выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; б) информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; в) разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Закону Самарской области N 51-ГД "О бесплатной юридической помощи в Самарской области" |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 1 раза в месяц |
до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6. Социально-трудовые услуги: | |||||||
6.1 |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Изучение анамнеза, эпикриза, знакомство с личностными особенностями получателя социальных услуг, выявление его интересов, склонностей к различным видам деятельности; |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
однократно |
до 120 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
проведение занятий по трудотерапии, занятий в лечебно-трудовых мастерских, компьютерных классах, проведение групповых занятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 5 раз в неделю |
до 120 минут |
|||
6.2 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
Организация и проведение профориентационных мероприятий, организация взаимодействия с профессиональным учебным заведением; - подготовка документов для зачисления в профессиональное образовательное учреждение; - организация обучения; - дальнейшее сопровождение в процессе получения образования |
1 услуга |
в период действия договора |
однократно |
до 120 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: | |||||||
7.1 |
Обучение пользованию техническими средствами реабилитации и ухода |
Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
1 услуга |
в период действия договора |
однократно |
до 30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
В ходе оказания услуги проводятся следующие действия: - изучение индивидуальной программы реабилитации инвалида; - назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, занятия на тренажерах и иные мероприятия); - выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); - проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий |
1 услуга |
в период действия договора |
в соответствии с ИПРА |
до 120 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7.3 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 5 раз в неделю |
не более 30 минут за одно занятие |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
8. Срочная социальная услуга: | |||||||
8.1 |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или их нежелании заниматься погребением) |
Организация медицинского освидетельствования факта смерти; оформление справки о смерти в органах ЗАГСа; информирование родственников о факте смерти; оформление документов на погребение; вызов специальных служб для осуществления захоронения |
1 услуга |
в случае смерти гражданина |
однократно |
до 360 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
II. Социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме в социальном приюте для лиц без определенного места жительства и занятий и в центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, сформированные в виде комплексной социальной услуги | |||||||
1. Социально-бытовые услуги: | |||||||
1.1 |
Предоставление жилой площади по утвержденным нормативам |
предоставление помещения (части помещения), отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 857: - дома-интернаты (пансионаты), в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов; специальные дома-интернаты (пансионаты) для престарелых и инвалидов; геронтологические центры (дома-интернаты для престарелых и инвалидов); дома (отделения) милосердия для престарелых и инвалидов; социальные отделения, отделения милосердия и отделения социальной адаптации организаций для лиц без определенного места жительства и занятий и иных категорий граждан - 6,0 кв. м - социальные гостиницы (отделения), оказывающие социальные услуги в стационарных условиях, взрослые - 4,0 кв. м |
1 койко-день |
в период действия договора |
ежедневно |
круглосуточно |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.2 |
Обеспечение питанием по утвержденным нормативам |
Обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 822. оформление учетно-отчетной документации |
1 прием пищи |
ежедневно |
3 раза в день |
до 30 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
|
|
Помощь в приеме пищи (кормление), в том числе подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (удобное усаживание, мытье рук), подготовка посуды для приема пищи, кормление получателя социальных услуг, который по состоянию здоровья не может самостоятельно принимать пищу, уборка места приема пищи, мытье посуды после принятия пищи |
1 прием пищи |
ежедневно |
3 раза в день |
до 30 мин. |
|
1.3 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
Предоставление мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания". Оформление учетно-отчетной документации |
1 койко-день |
в период действия договора |
ежедневно |
круглосуточно |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.4 |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 857. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 услуга, далее в соответствии со сроками носки |
до 60 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
|
|
Смена постельного и нательного белья |
1 услуга |
неделя |
1 услуга, а также по мере необходимости |
до 15 мин. |
|
|
|
Стирка одежды, нательного и постельного белья получателей социальных услуг (далее - ПСУ) |
1 услуга |
неделя |
1 услуга в неделю, а также по мере необходимости |
до 60 минут |
|
1.5 |
Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями |
Обеспечение санитарно-противоэпидемического режима, контроль соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в учреждении согласно утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания". Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
в период действия договора |
1 раз в 30 дней |
120 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
а) генеральные уборки помещений с дезинфицирующими средствами; б) проветривания помещений, соблюдение температурного режима, текущая уборка помещений с дезинфицирующими средствами, кварцевание помещений |
1 услуга |
в период действия договора |
ежедневно |
120 мин. |
|||
1.6. |
Оказание помощи в получении направления в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, при наличии соответствующих оснований |
Оказание помощи в прохождении медицинской комиссии, оформлении и сборе документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в получении социальных услуг, направление пакета документов в соответствующую организацию. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
в период действия договора |
однократно |
60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.7 |
Содействие в получении материальной помощи |
Консультирование по вопросам получения материальной помощи. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
в период действия договора |
1 услуга при поступлении |
60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Социально-медицинские услуги: | |||||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
а) первичный осмотр врача, опрос, ознакомление с сопроводительной документацией, решение о помещении в отделение с учетом возраста, сопутствующих заболеваний, исходного психического статуса, необходимости надзора, ухода, уровня мобильности получателя социальных услуг. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 услуга |
до 30 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
б) первичная санитарно-гигиеническая обработка |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 услуга |
до 40 мин. |
|||
в) помещение вновь поступивших в приемное отделение с ежедневным осмотром в течение 7 дней |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
1 раз |
7 дней |
|||
г) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления и др.) Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
при поступлении в организацию/неделя |
однократно при поступлении, далее до 7 услуг в неделю |
до 30 мин. |
|||
2.2 |
Направление на медицинское обследование, а в случае необходимости - на лечение в медицинские организации |
Направление на медицинское обследование, а в случае необходимости - на лечение в медицинские организации. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
в период действия договора |
По назначению врача |
20 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.3 |
Обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья |
Санитарно-гигиенический уход за получателем социальных услуг, нуждающихся в постоянном постороннем уходе: |
|
|
|
|
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
а) осмотр кожных покровов на предмет наличия педикулеза, чесотки, купание, уход за ногтями, приготовление и смена постельного и нательного белья |
1 услуга |
период действия договора |
1 раз в 7 дней |
до 60 мин. |
|||
б) обработка глаз, гигиенический душ, уход за полостью рта, смена одноразового абсорбирующего белья, соблюдение питьевого режима. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
период действия договора |
ежедневно |
до 60 мин. |
|||
2.4 |
Оказание помощи в получении услуг, в том числе инвалиду на основании и в пределах его индивидуальной программы реабилитации |
Оказание помощи в получении услуг, в том числе инвалиду на основании и в пределах его индивидуальной программы реабилитации. Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение и реабилитацию в реабилитационные центры. Осуществление посредничества между клиентом и организациями, осуществляющими проведение реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
в период действия договора |
в соответствии с ИПРА |
до 60 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3. Социально-психологические услуги: | |||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование |
- получение информации о проблемах, обсуждение для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов, разъяснение сути проблемы и определение возможных путей ее решения; психологическая поддержка жизненного тонуса; помощь в мобилизации творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
однократно |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3.2 |
Психологическая помощь |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: установление положительной мотивации на общение; выявление и фиксирование социально-психологических проблем клиента; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальных услуг. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 1 раза в неделю |
30 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4. Социально-правовые услуги: | |||||||
4.1 |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, и на защиту своих интересов |
Разъяснение интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения, предоставление информации, рекомендаций по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов. Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
однократно |
до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.2 |
Оказание помощи в оформлении личных документов, получении информации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления мер социальной поддержки, получения гарантий и преимуществ, установленных действующим законодательством |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов (паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛС и др. документов, регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), помощь по вопросам реализации и (или) восстановлении права на меры социальной поддержки, в т.ч. по вопросам пенсионного обеспечения, ЕДВ, др.). Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
при поступлении в организацию |
однократно |
до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.3 |
Содействие в оказании правовой помощи, консультаций по социально-правовым вопросам и иных правовых услуг в порядке, установленном действующим законодательством |
Содействие в оказании юридической помощи получателю социальных услуг: а) выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; б) информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; в) разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также Закону Самарской области N 51-ГД "О бесплатной юридической помощи в Самарской области". Оформление учетно-отчетной документации |
1 услуга |
в период действия договора |
не более 1 раза в месяц |
до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
III. Социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных гостиницах, социальных приютах для детей и подростков, комплексных центрах социального обслуживания населения, областном центре социальной помощи семье и детям или в их отделениях, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, сформированные в виде комплексной социальной услуги | |||||||
1. Социально-бытовые услуги (в том числе срочные): | |||||||
1.1 |
Предоставление жилой площади согласно утвержденным нормативам |
1. Предоставление помещения (части помещения) в соответствии с нормами СанПиН 2.4.3259-15 от 09.02.2015 (не менее 4,5 кв. м на 1 человека) |
койко-день |
в период действия договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор) |
постоянно |
круглосуточно до 45 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Уборка, уход за мебелью, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание поставщиком социальных услуг помещений и мебели в надлежащем состоянии в соответствии нормами СанПиН 2.4.3259-15 от 09.02.2015 |
раз |
ежедневно, не менее одного раза в день |
|
||||
1.2 |
Предоставление в пользование мебели, бытовой техники, посуды, игр и иных предметов для организации необходимых бытовых условий и досуга |
Предоставление мебели, бытовой техники, посуды, игр и иных предметов для организации необходимых бытовых условий и досуга в соответствии с утвержденными нормативами и санитарно-гигиеническими нормами СанПиН 2.4.3259-15 от 09.02.2015 |
койко-день |
в период действия договора |
постоянно |
круглосуточно |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.3 |
Обеспечение рационального питания согласно утвержденным нормам питания |
Ежедневное обеспечение питанием в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Правительства Самарской области N 822 от 24.12.2014 и нормами СанПиН 2.4.3259-15 от 09.02.2015, включая приобретение и выдачу продуктов и (или) приготовление блюд строго по меню и по технологическим картам, утвержденным руководителем учреждения; |
приемов пищи |
ежедневно |
5 раз |
до 40 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
помощь в приеме пищи (кормление), в том числе подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (удобное усаживание, мытье рук), подготовка посуды для приема пищи, кормление получателя социальных услуг, который в силу возраста (до 3 лет) не может самостоятельно принимать пищу, уборка места приема пищи, мытье посуды после принятия пищи. Оформление учетно-отчетной документации |
приемов пищи |
ежедневно |
5 раз |
до 40 минут |
|||
1.4 |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями в соответствии с нормативами, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области N 857 от 30.12.2014; |
комплектов |
в период действия договора |
согласно срокам носки |
до 20 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
смена постельного белья; |
раз |
7 дней |
не менее 1 раза |
до 10 минут |
|||
стирка одежды и постельного белья проживающих |
раз |
7 дней |
не менее 1 раза |
до 60 минут |
|||
1.5 |
Организация транспортных услуг для перевозки в медицинские, образовательные организации, к месту проведения культурно-массовых мероприятий |
Обеспечение сопровождения до места и (или) обратно и перевозки, ответственность за безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте к медицинским, образовательным организациям, к месту проведения культурно-массовых мероприятий, при отсутствии вышеперечисленных в шаговой доступности. Услуга может носить групповой или индивидуальный характер. Оформление учетно-отчетной документации |
поездок |
в период действия договора |
1 раз в день |
от 30 минут до 180 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.6 |
Предоставление получателям социальных услуг возможности пользоваться телефонной связью в случаях необходимости (за исключением международных) |
Телефонные разговоры получателя социальных услуг с родственниками (иными лицами, входящими в состав референтной группы), консультантов телефона доверия. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
неделя |
не более 2 раз |
1 разговор до 15 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.7 |
Обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей получателями социальных услуг в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания |
Предоставление помещения для приема посетителей получателями социальных услуг в соответствии с правилами внутреннего распорядка. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
по мере обращения получателя социальных услуг и (или) его посетителя |
до 30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Социально-медицинские услуги (в том числе срочные) только при наличии лицензии на медицинскую деятельность: | |||||||
2.1 |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, лечебно-оздоровительных мероприятий при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида |
Первичный осмотр, консультации врача, проведение медицинских процедур в соответствии с назначениями врача: |
1 услуга |
при поступлении |
однократно |
15 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
- выдача лекарств, закапывание капель, постановка инъекций, клизм, первичная обработка и перевязка ран, забор материала на лабораторные исследования и др. медицинские манипуляции; |
|
в период действия договора |
по назначению специалиста |
до 20 минут |
|||
- проведение неспецифической профилактики инфекционных заболеваний. |
|
в период действия договора |
по назначению специалиста |
до 30 минут |
|||
Оформление учетно-отчетной документации |
|
|
|
10 минут |
|||
2.2 |
Проведение оздоровительных и реабилитационных услуг, организация прохождения диспансеризации |
Организация и проведение профилактических мероприятий, способствующих укреплению физического здоровья, предупреждению обострения хронических и возникновения инфекционных заболеваний (закаливание, организация прогулок на свежем воздухе и пр.); |
мероприятие |
в период действия договора |
1 раз в сутки |
до 3 часов |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
содействие в организации прохождения диспансеризации получателями социальных услуг. |
1 услуга |
в период действия договора |
1 раз в год |
130 минут |
|||
Оформление учетно-отчетной документации |
|
|
|
10 минут |
|||
2.3 |
Проведение санитарно-просветительной работы, направленной на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, предупреждение появления вредных привычек и избавление от них, проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
- организация и проведение консультаций, лекций, бесед, выпуск санитарных бюллетеней и информационных листков по профилактике различных заболеваний, индивидуальных и групповых занятий, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение появления вредных привычек, профилактику употребления психоактивных веществ. Оформление учетно-отчетной документации |
мероприятие |
в период действия договора |
1 раз в неделю |
30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.4 |
Организация первой доврачебной помощи, при наличии показаний - госпитализация в медицинскую организацию |
Оказание первой доврачебной помощи, вызов скорой помощи, сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию; |
раз |
в период действия договора |
1 раз при госпитализации |
до 15 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
нахождение с ребенком в стационаре на период его лечения; |
минут |
в период действия договора |
на время стационарного лечения ребенка |
1440 минут |
|||
осуществление контроля за нахождением ребенка в стационаре. |
раз |
сутки |
не реже чем 1 раз в 2 суток (в случае помещения воспитанника в медицинскую организацию, находящуюся в другом муниципальном образовании, - не реже 1 раза в 7 дней) |
до 60 минут |
|||
Оформление учетно-отчетной документации |
|
|
|
10 минут |
|||
2.5 |
Оказание помощи льготной категории граждан (дети в возрасте до 3 лет, дети-инвалиды) в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Взаимодействие с медицинскими организациями по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготной категории граждан в соответствии с действующим законодательством. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
1 раз в квартал |
20 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3. Социально-психологические услуги (в том числе срочные): | |||||||
3.1 |
Психологическое консультирование |
Получение информации о проблемах, обсуждение для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности гражданина, влияющих на отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми, для разработки рекомендаций по психологической коррекции личности; психологическая поддержка жизненного тонуса; помощь в мобилизации творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
при поступлении 1 раз, далее не более 2 раз в неделю |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3.2 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности получателя социальных услуг. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
при поступлении в учреждение 1 раз, далее не более 2 раз в неделю |
90 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3.3 |
Психологическая коррекция (групповая и индивидуальная) |
Активное психологическое воздействие, направленное на формирование у получателя социальных услуг нужных психологических качеств, для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям, а также на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
не более 2 раз в неделю |
от 30 до 90 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4. Социально-педагогические услуги (в том числе срочные): | |||||||
4.1 |
Организация обучения детей по образовательным программам дошкольного образования с определением оптимальной формы обучения с учетом физических возможностей и умственных способностей детей при наличии лицензии на образовательную деятельность соответствующего вида |
Проведение занятий по программам дошкольного образования с учетом возраста, уровня физического и психического развития детей. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Оформление учетно-отчетной документации |
занятие |
в период действия договора |
не менее 2 занятий в неделю |
до 45 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.2 |
Проведение социально-педагогического консультирования |
Выявление педагогических проблем получателя социальных услуг, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
при поступлении в учреждение 1 раз, далее не более 1 раза в неделю |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.3 |
Проведение социально-педагогической диагностики |
Проведение первичной и повторной диагностики педагогом. Выявление педагогических проблем получателя социальных услуг, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
при поступлении в учреждение 1 раз, далее не более 1 раза в неделю |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.4 |
Проведение педагогической коррекции |
Комплекс специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении, для изменения познавательных возможностей получателя социальных услуг, его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качеств, развитие его интересов и склонностей, трудовых, художественно-эстетических и иных способностей. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
1 раз в неделю |
от 30 до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.5 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности |
Проведение занятий по обучению и развитию навыков самообслуживания получателя социальных услуг (стирка личных вещей, санитарно-гигиенические процедуры, мелкий ремонт одежды, обучение основам домоводства). Оформление учетно-отчетной документации |
занятие |
в период действия договора |
2 раза в неделю |
до 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.6 |
Организация досуга (экскурсии, посещение театров, музеев, выставок, концертов, праздников и других культурных мероприятий) |
Формирование позитивных интересов, которое направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, способствующих расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной работе, к проведению различных культурно-досуговых мероприятий. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
не менее 2 раз в неделю |
до 120 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.7 |
Обучение законных представителей ребенка бытовым навыкам, социальной адаптации |
Проведение консультаций, занятий по обучению законных представителей формированию у их ребенка бытовых навыков и навыков социальной адаптации. Оформление учетно-отчетной документации |
занятие |
в период действия договора |
1 раз в неделю |
до 30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5. Социально-правовые услуги (в том числе срочные): | |||||||
5.1 |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, и на защиту своих интересов |
Консультирование получателя социальных услуг (законного представителя) по видам, перечню, объемам социальных услуг и другим вопросам социального обслуживания. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
1 раз в месяц |
30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.2 |
Оказание помощи в оформлении личных документов |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов; разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; направление запросов и ходатайств в соответствующие органы и организации, сопровождение получателя социальных услуг при необходимости в учреждения и организации. Оформление учетно-отчетной документации |
минут |
в период действия договора |
постоянно (с момента поступления до момента выбытия) и по мере необходимости |
до 180 минут в день |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.3 |
Консультирование получателей социальной услуги по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей) |
а) разъяснение получателям социальных услуг их прав и законных интересов по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей). Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
1 раз в неделю |
30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6. Социально-трудовые услуги (в том числе срочные): | |||||||
6.1 |
Консультирование несовершеннолетних по вопросам жизненного устройства и выбора профессии |
б) проведение консультаций получателей социальных услуг по вопросам выбора профессии, выявление интересов и склонностей к различным видам трудовой деятельности. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
1 раз в квартал |
30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6.2 |
Проведение мероприятий по обучению профессиональным навыкам, профориентации несовершеннолетних |
Организация разнообразных видов трудовой деятельности, отличающихся по своему характеру и сложности для получателей социальных услуг. Вовлечение получателя социальных услуг в трудовую деятельность на добровольной основе, с учетом состояния здоровья, интересов, его прежних навыков и желаний, в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями. Оформление учетно-отчетной документации |
занятие |
в период действия договора |
1 раз в неделю |
30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6.3 |
Помощь в трудоустройстве безработным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Консультирование получателя социальных услуг по вопросам трудоустройства, информирование получателя услуги об организациях, оказывающих помощь в трудоустройстве; содействие в постановке получателя социальных услуг на учет в службу занятости населения. Оформление учетно-отчетной документации |
раз |
в период действия договора |
1 раз в квартал |
60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: | |||||||
7.1 |
Организация получения первичных навыков работы на персональном компьютере (компьютерной грамотности) |
Обучение получателя социальных услуг основам компьютерной грамотности. Оформление учетно-отчетной документации |
занятие |
в период действия договора |
1 раз в неделю |
45 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7.2 |
Обучение детей навыкам поведения в быту и общественным навыкам |
Проведение мероприятий, направленных на социально-бытовую адаптацию. проведение занятий по формированию социальных компетенций. Оформление учетно-отчетной документации |
занятия |
в период действия договора |
1 раз в неделю, для детей-инвалидов - 2 раза в неделю |
30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
8. Срочные социальные услуги: | |||||||
8.1 |
Социальные услуги, указанные в пунктах с 1 по 7 части 3 статьи 4 Закона Самарской области от 31.12.2014 N 136-ГД "Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг" в случае обращения за социальными услугами граждан, органов и организаций, действующих в интересах детей, но не являющихся их законными представителями |
Предоставление комплекса социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые) для оказания неотложной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Оформление учетно-отчетной документации |
койко-день |
1 раз |
однократно |
продолжительность в соответствии с подразделами 1-7 настоящего раздела |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
8.2 |
Оказание помощи в подготовке ходатайств или иных документов о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в семейном насилии над детьми и женщинами, организации их представительства в суде |
а) оказание помощи в подготовке ходатайств или иных документов о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в семейном насилии над детьми и женщинами; |
пакет документов, представительство в суде |
1 раз |
однократно |
30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
б) оказание помощи в организации представительства детей в суде. Оформление учетно-отчетной документации |
|
|
|
210 минут |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.