Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 8.02.2019 г. N 59
Основные требования
к объему, периодичности и качеству предоставления социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Самарской области
Социальные услуги, предоставляемые на дому центрами социального обслуживания населения, в том числе комплексными и для граждан пожилого возраста и инвалидов, или отделениями, оказывающими социальные услуги на дому, специализированными службами социально-медицинского обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов | |||||||
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание услуги |
Единица измерения услуги |
Объем предоставления услуги |
Показатели качества социального обслуживания |
||
периодичность |
кратность |
продолжительность |
|||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания |
1. Прием заказа от получателя социальных услуг; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки товара; 3. Посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг и покупка продуктов питания; 4. Доставка товаров на дом получателю социальных услуг и раскладка их в места хранения; 5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна покупка и доставка продуктов питания получателю социальных услуг за одно посещение - 1 услуга. Суммарный вес не должен превышать 7 килограммов за одно посещение |
Период действия договора о предоставлении социальных услуг на дому (далее - договор) |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2-3 степень - 1 услуга в неделю; 4-5 степень - 2 услуги в неделю; 6-10 степень - 3 услуги в неделю |
Не более 60 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие оказанных услуг 3-4 уровням требований к качеству предоставленного получателям социальных услуг социального обслуживания на дому, указанным в подразделе 2.4 Порядка предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 (далее - уровень требований, установленных постановлением Правительства N 863) |
1.2. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка горячих обедов |
1. Прием заказа от получателя социальных услуг; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки горячих обедов; 3. Посещение учреждений общественного питания в районе проживания получателя социальных услуг и покупка горячих обедов в ближайших торговых точках; 4. Доставка горячих обедов на дом получателю социальных услуг и раскладка их в места хранения; 5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чеку; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна покупка и доставка горячих обедов получателю социальных услуг за одно посещение - 1 услуга. Суммарный вес не должен превышать 7 килограммов за одно посещение |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5-10 степень - 2 услуги в неделю |
Не более 60 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.3. |
Помощь в приготовлении пищи |
1. Подготовка продуктов питания к приготовлению порции первых или вторых блюд в расчете на два/три дня для одного получателя социальных услуг: обработка, мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и т.д.; 2. Кипячение воды; 3. Уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке продуктов питания; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
1 блюдо - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7-10 степень - 3 услуги в неделю |
Не более 15 минут за одно посещение |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.4. |
Приготовление пищи |
1. Подготовка продуктов питания к приготовлению порции первых или вторых блюд в расчете на два/три дня для одного получателя социальных услуг: обработка, мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и т.д.; 2. Варка, тушение и иные способы приготовления блюд; 3. Уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке и приготовлении пищи; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
1 блюдо - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7-10 степень - 3 услуги в неделю |
Не более 75 минут за одно посещение |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.5. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
1. Подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (кормлению); 2. Подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды для приема пищи (кормления); 3. Подготовка места для приема пищи (стол, тумба, поднос); 4. Кормление получателя социальных услуг; 5. Мытье получателю социальных услуг рук, лица; 6. Уборка места приема пищи и мытье используемой посуды и столовых приборов; 7. Оформление учетно-отчетной документации |
Однократный прием пищи (одно кормление) - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 8-10 степень - 3 услуги в неделю |
Не более 60 минут за одно посещение |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.6. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода |
1. Прием заказа от получателя социальных услуг; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода (далее - товаров); 3. Посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг и закупка товаров; 4. Доставка товаров на дом получателю социальных услуг; 5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна покупка и доставка товаров получателю социальных услуг за одно посещение - 1 услуга. Суммарный вес не должен превышать 7 килограммов за одно посещение |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2-3 степень - 1 услуга в месяц; 4-10 степень - 2 услуги в неделю |
Не более 60 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.7. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств, отпускаемых в аптеке без рецепта врача |
1. Прием заказа от получателя социальных услуг; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки лекарственных препаратов; 3. Посещение аптек в районе проживания получателя социальных услуг и покупка лекарственных средств; 4. Доставка лекарственных средств на дом получателю социальных услуг; 5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна покупка и доставка лекарственных средств получателю социальных услуг за одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 3-10 степень - 2 услуги в месяц |
Не более 60 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.8. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой |
|
|||||
1.8.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
1. Оформление заказа на приобретение топлива; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки топлива; 3. Посещение соответствующих организаций и оформление документов; 4. Оплата за счет средств получателя социальных услуг счета на доставку топлива; 5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг по оплате приобретения и доставки топлива; 6. Информирование получателя социальной услуги о сроках выполнения услуги организациями, принявшими заказ; 7. Обеспечение контроля за исполнением работы организацией, принявшей заказ по доставке топлива получателю социальных услуг; 8. Оформление учетно-отчетной документации |
Оформление одного заказа на поставку топлива - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 3-10 степень - 1 услуга в год |
Не более 120 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.8.2. |
Топка печей |
1. Доставка топлива от места хранения (дровяника, сарая) до печи (не более 7 кг за одно посещение); 2. Подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, чистка печи, закладка топлива); 3. Растопка печи (розжиг) с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
1 топка - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5-10 степень - 2 услуги в неделю |
Не более 60 минут в одно посещение |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.8.3. |
Обеспечение водой |
1. Подготовка чистой тары под воду (ведра емкостью не более 7 литров); 2. Набор воды из ближайшего, пригодного для использования, источника воды; 3. Доставка воды получателю социальных услуг на дом; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
Доставка 20 литров воды - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-2 степень - 1 услуга в неделю, 3-6 степень - 2 услуги в неделю; 7-10 степень - 3 услуги в неделю |
Не более 30 минут в одно посещение |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.9. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
1. Сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты услуги; 3. Доставка вещей в соответствующие организации бытового обслуживания, расположенные в районе проживания получателя социальных услуг; 4. Обратная доставка вещей получателю социальных услуг; 5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Один заказ - 1 услуга. Суммарный вес вещей не должен превышать 7 килограммов за один заказ |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5-7 степень - 1 услуга в месяц; 8-10 степень - 2 услуги в месяц |
Не более 65 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.10. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
1. Помощь в планировании ремонтных работ; 2. Подача заявки на ремонт об устранении неисправностей и (или) ремонт жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников), если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации; 3. Поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации либо размещение заказа на ремонт, в том числе по телефону, через Интернет; 4. Контроль за своевременностью доставки строительных, ремонтных материалов, выполнением ремонтных работ в полном объеме, качеством ремонта и уборкой помещений от строительного мусора; 5. Оформление учетно-отчетной документации |
Один случай ремонта - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-10 степень - 1 услуга в год |
Не более 80 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.11. |
Подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения |
Подготовка жилого помещения к уборке: 1. Освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхностей от вещей) для проведения получателем социальных услуг самостоятельной уборки; 2. Оформление учетно-отчетной документации Уборка жилых помещений: 1. Сухая чистка пылесосом пола и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконника; 2. Влажная уборка помещения, свободного от покрытия ковровыми изделиями; 3. Вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки); 4. Оформление учетно-отчетной документации |
До 40 кв. м жилой комнаты получателя социальных услуг (независимо от наличия других комнат в доме или квартире) - одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 4-10 степень - 3 услуги в месяц |
Подготовка помещения - не более 35 минут; подметание (сухая чистка пылесосом) - 1 кв. м - 2 минуты; влажная уборка 1 кв. м - 3 минуты |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.12. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
1. Снятие и при необходимости передача в уполномоченные организации показаний с приборов учета; 2. При необходимости заполнение квитанций и сверка документов по расчетам; 3. Получение денежных средств от получателя социальных услуг; 4. Посещение пункта приема платежей для внесения оплаты; 5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг по квитанциям; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Посещение одного пункта оплаты (независимо от количества квитанций, полученных от получателя социальных услуг) - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 3-10 степень - 1 услуга в месяц по каждому виду платежа |
Не более 60 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.13. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом книг, журналов, газет |
1. Прием заказа от получателя социальных услуг на покупку или на подписку книг, газет, журналов; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг на покупку или подписку книг, газет, журналов; 3. Покупка книг, журналов, газет в ближайших торговых точках или оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях; 4. Доставка получателю социальных услуг книг, журналов, газет, личной корреспонденции из почтового ящика или вручение документов о подписке на газеты и журналы; 5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна покупка и доставка книг журналов, газет получателю социальных услуг за одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5-10 степень - 1 услуга в неделю |
Не более 35 минут рабочего времени, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.14. |
Помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции |
1. Ознакомление получателя социальных услуг с текстом письма (другой корреспонденции) и разъяснение его содержания; 2. Помощь в написании письма (другой корреспонденции), включающая запись текста письма (другой корреспонденции) под диктовку (или набор текста с помощью компьютера); 3. Прочтение текста вслух для возможной его корректировки получателем социальных услуг; 4. Консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления документов; 5. Оформление письма или другой корреспонденции (подписание конверта и т.п.); 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз за одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 35 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.15. |
Сопровождение вне дома, в том числе к врачу |
1. Сопровождение получателя социальных услуг при посещении им предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, учреждений культуры, организаций здравоохранения, иных организаций, в том числе религиозных; 2. При необходимости, сопровождение получателя социальных услуг в общественном транспорте по предварительно согласованному маршруту, с учетом правил дорожного движения и иных правил безопасности; 3. Помощь при оплате проезда на общественном транспорте (при отсутствии у получателя социальных услуг льгот по проезду), за счет средств получателя социальных услуг; 4. Возвращение совместно с получателем социальных услуг в его дом/квартиру, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута; 5. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 4-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 120 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
|
|||||
1.16.1. |
Купание в душе, бане или ванне |
1. Подготовка душа, бани или ванны к проведению процедуры купания; 2. Помощь в раздевании получателя социальных услуг; 3. Помощь в перемещении в ванну, в душ или баню; 4. Проведение помывочных процедур с использованием инвентаря и средств гигиены получателя социальных услуг; 5. Наблюдение за состоянием получателя социальных услуг с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия; 6. Помощь при выходе из ванны, душа; 7. Помощь в обтирании/вытирании полотенцем; 8. Помощь в одевании; 9. Помощь при переходе из бани в дом; 10. Уборка инвентаря; 11. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7-8 степень - 2 услуги в месяц |
Не более 80 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16.2. |
Обтирание, обмывание |
1. Помощь в раздевании; 2. Обтирание или обмывание получателя социальных услуг с помощью предоставленных им гигиенических средств, инвентаря и материалов; 3. При необходимости - поддерживание получателя социальных услуг в удобной позе, оказание ему помощи в изменении положения тела; 4. Помощь в одевании; 5. Уборка места проведения процедуры; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
|
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 8-10 степень - 2 услуги в неделю |
Не более 30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16.3. |
Мытье головы |
1. Подготовка места проведения процедуры; 2. Подготовка инвентаря и моющих средств получателя социальных услуг для проведения процедуры; 3. При необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения процедуры; 4. Мытье головы; 5. Подсушивание полотенцем; 6. Расчесывание волос; 7. Уборка места проведения процедуры; 8. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 9-10 степень - 2 услуги в месяц |
Не более 40 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16.4. |
Стрижка волос (не модельная) |
1. Подготовка места проведения стрижки; 2. Подготовка инвентаря получателя социальных услуг для проведения стрижки; 3. При необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения стрижки; 4. Стрижка мытых волос; 5. Уборка места проведения стрижки; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна стрижка - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 40 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16.5. |
Смена нательного белья |
1. Подготовка чистого нательного белья; 2. Помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий; 2. Снятие загрязненного нательного белья; 3. Одевание чистого нательного белья на получателя социальных услуг; 4. Уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг; 5. Оформление учетно-отчетной документации |
|||||
Одна смена белья - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 8-10 степень - 3 услуги в месяц |
Не более 20 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
|||
1.16.6. |
Смена постельного белья |
1. Подготовка чистого постельного белья; 2. Помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий; 3. Снятие загрязненного постельного белья с кровати/дивана; 4. Застилание постели получателя социальных услуг чистым постельным бельем; 5. Уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг; 6. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна смена белья - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 8-10 степень - 3 услуги в месяц |
Не более 20 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16.7. |
Смена подгузников бумажных для взрослых |
1. Подготовка сменного подгузника; 2. Помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий; 3. Снятие использованного подгузника; 4. Обработка кожных покровов средствами ухода получателя социальных услуг; 5. Надевание подгузника получателю социальных услуг; 6. Уборка снятого подгузника в место, согласованное с получателем социальных услуг; 7. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна смена - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 8-10 степень - 5 услуг в неделю |
Не более 20 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16.8. |
Постановка (вынос) судна, его обработка с применением моющих, дезинфицирующих средств |
1. Подготовка судна к подаче; 2. Установка судна; 3. Вынос судна в туалет для выливания; 4. Обработка судна с помощью моющих дезинфицирующих средств получателя социальных услуг; 5. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 9-10 степень - 5 услуг в неделю |
Не более 20 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.16.9. |
Вынос мусора, ведра с нечистотами |
1. При выносе мусора: - вынос мусора в специальном ведре или заранее упакованном пакете весом до 7 кг в мусоропровод или в мусорный контейнер, расположенный в пределах пешеходной доступности; - доставка специального ведра для мусора после опорожнения получателю социальных услуг; - ополаскивание ведра. 2. При выносе ведра с нечистотами: - вынос нечистот весом до 7 килограммов в специальном ведре в специально отведенное место общего пользования (выгребная яма, уличный туалет и т.п.); - доставка ведра для нечистот после опорожнения получателю социальных услуг; - ополаскивание ведра; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 3-10 степень - 3 услуги в неделю |
Не более 15 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных ППСО N 863 |
1.17. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
Оказание услуги семьям (одиноким матерям, законным представителям), имеющим детей-инвалидов (в возрасте от 3 до 12 лет) - присмотр за ребенком (детьми), в том числе за ребенком-инвалидом, на дому и/или во время прогулки с ребенком (детьми) (не более чем за тремя детьми): 1. Планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком; 2. Подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья); 3. Контроль над действиями ребенка в месте его нахождения в период присмотра; 4. По согласованию с родителями беседа с ребенком; 5. При необходимости - помощь при сборе ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде); 6. Проведение прогулки в соответствии с планом, согласованным с родителем (законным представителем), и соблюдением техники безопасности; 7. Сопровождение ребенка домой; 8. Установка на место технического средства передвижения; 9. При необходимости - помощь при переодевании ребенка после прогулки; 10. Оформление учетно-отчетной документации |
Один час - 1 услуга |
Период действия договора |
Без определения степени индивидуальной нуждаемости. 3 услуги в неделю |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, контроль за приемом лекарств и др.) |
1. Измерение температуры тела термометром получателя социальных услуг, артериального давления (при наличии у сотрудника, предоставляющего услугу, тонометра поставщика социальных услуг); 2. Контроль изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг; 3. Контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных средств; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
Выполнение процедур за одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7-10 степень - 1 услуга в дни планового посещения (в среднем 3 услуги в неделю) |
Не более 15 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.2. |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1. Опрос получателя социальных услуг о самочувствии; 2. Контроль изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг (изменение кожных покровов, частоты дыхания и др.); 3. При необходимости - вызов на дом участкового врача-терапевта, скорой медицинской помощи; 4. Занесение результатов в учетно-отчетную документацию (журнал получателя социальных услуг); 5. Оформление учетно-отчетной документации |
Наблюдение во время одного посещения - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 6-10 степень - 1 услуга в дни планового посещения (в среднем 3 услуги в неделю) |
Не более 5 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.3. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
1. Беседа с получателем социальных услуг с целью выявления беспокоящих его проблем состояния здоровья; 2. Консультирование о возможных путях решения социально-медицинских проблем и получении практических навыков общего ухода для поддержания и сохранения здоровья; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна консультация - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени нуждаемости: 3-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 10 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.4. |
Оказание первой доврачебной помощи получателю социальных услуг при угрожающих состояниях |
1. Оценка обстановки по обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи; 2. Определение угрожающих факторов для жизни и здоровья получателя социальных услуг; 3. При возможности - устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья, прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего; 4. При необходимости - извлечение пострадавшего из труднодоступного места; 5. Вызов скорой медицинской помощи, иных специальных служб для оказания первой помощи; 6. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью; 7. Придание пострадавшему оптимального положения тела; 8. Мероприятия по оказанию первой помощи, в зависимости от причин, вызвавших угрожающее жизни и здоровью состояние; 9. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки; 10. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи; 11. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
При 1-10 степени индивидуальной нуждаемости - по мере необходимости |
В минимально короткое время, до прибытия специализированной службы |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.5. |
Организация обеспечения по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе покупка за счет средств получателя социальных услуг |
1. Посещение медицинских организаций для получения рецепта от врача; 2. При необходимости приобретения лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения по рецепту врача за наличный расчет - получение денежных средств от получателя социальных услуг на их приобретение; 4. Покупка или получение бесплатных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения в аптечных организациях; 5. Доставка лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальных услуг на дом; 6. Итоговый расчет по документам, подтверждающим оплату; 7. Оформление учетно-отчетной документации |
Действия представителя поставщика социальных услуг от заказа услуги за одно посещение до доставки лекарств на дом - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5-10 степень - 2 услуги в месяц |
Не более 100 минут, включая время в пути |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.6. |
Помощь в организации госпитализации и (или) сопровождение нуждающихся в посторонней помощи в стационарные медицинские организации |
1. Сбор документов, необходимых для госпитализации; 2. Помощь в сборе вещей перед госпитализацией; 3. При необходимости вызов специализированного автотранспорта; 4. Сопровождение получателя социальных услуг в стационарные медицинские организации в рабочее время; 5. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна госпитализация - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7-10 степень - 1 услуга по запросу получателя услуг |
Не более 100 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.7. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, лечебно-оздоровительных мероприятий при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида специализированными службами социально-медицинского обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов |
1. Предусматривает: - инъекции (внутривенные, внутримышечные, подкожные); - обработку ран, пролежней, наложение повязок; - постановку компрессов, растирание с применением лекарственных средств; - катетеризацию мочевого пузыря; - постановку очистительной клизмы; 2. Оформление учетно-отчетной документации |
Одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
Без определения степени индивидуальной нуждаемости. До 5 услуг в неделю |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка |
1. Выявление необходимости получения психологической помощи; 2. Организация посещения специалиста-психолога на базе учреждения или организация выхода специалиста-психолога к получателю социальных услуг на дом; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3.2. |
Социально-психологический патронаж |
1. Систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг; 2. Систематическое проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психологического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивация его к активности; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна беседа за одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2-10 степень, по мере необходимости |
Не более 10 минут |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
1. Беседа с родственниками в целях определения степени владения ими навыками общего ухода за получателем социальных услуг; 2. Наглядное обучение практическим навыкам общего ухода за получателем социальных услуг; 3. Оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
Одно занятие - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 8-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
5.1. |
Организация проведения мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей |
1. Организация посещения специалиста-инструктора по труду на базе учреждения или, при возможности, организация выхода данного специалиста к получателю социальных услуг на дом; 2. Оформление учетно-отчетной документации |
Организация одного занятия - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-5 степень - 1 услуга в год |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
1. Содействие в постановке на учет в органах службы занятости в качестве лица, ищущего работу (в случае, если возможность трудовой деятельности предусмотрена индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида); 2. Содействие в решении вопросов профессионального обучения через органы службы занятости; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Действия представителя поставщика социальных услуг от заказа услуги за одно посещение до ее исполнения - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-5 степень - 1 услуга в год |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии в соответствии со способностями получателя социальных услуг |
1. Помощь в выборе вида, уровня образования или профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; 2. Предоставление информации об образовательных программах образовательных организаций; 3. Запись получателя социальных услуг на обучение в образовательную организацию; 4. Содействие в подготовке пакета документов, необходимых для зачисления получателя социальных услуг в образовательную организацию; 5. Оформление учетно-отчетной документации |
Действия представителя поставщика социальных услуг от заказа услуги за одно посещение до ее исполнения - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-4 степень - 1 услуга в год |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.4. |
Организация досуга |
1. Выяснение пожеланий получателя социальных услуг на посещение культурных мероприятий; 2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения билетов на посещение театра, выставки, других культурных мероприятий; 3. Приобретение билетов, доставка получателю социальных услуг; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
Действия представителя поставщика социальных услуг от заказа услуги за одно посещение до ее исполнения - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-5 степень - 2 услуги в год |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6. Социально-правовые услуги | |||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов |
1. Заполнение форм документов, необходимых для реализации получателем социальных услуг своих прав; 2. Оказание помощи в сборе и подаче в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные наделенные публично-правовыми функциями организации документов (сведений) для восстановления документов получателя социальных услуг; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Действия представителя поставщика социальных услуг от заказа услуги за одно посещение до ее исполнения - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2-10 степень - 1 услуга в год |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
1. Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; 2. Информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; 3. Содействие в посещении специалиста на базе юридической организации или организация выхода юриста, адвоката, нотариуса к получателю социальных услуг на дом; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
Действия представителя поставщика социальных услуг от заказа услуги за одно посещение до ее исполнения - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-10 степень - 4 услуги в год |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6.3. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, и на защиту своих интересов |
1. Разъяснение положений действующего законодательства, изменений в законодательстве по вопросам, связанным с правом получателя социальных услуг на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание; 2. Оформление учетно-отчетной документации |
Одна консультация за одно посещение - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-10 степень - 4 услуги в год |
Не более 10 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6.4. |
Организация консультирования по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
1. Выяснение в беседе с получателем социальных услуг личных проблем, касающихся пенсионного обеспечения и предоставления социальных выплат/компенсаций; 2. Содействие в получении информации (письменной/устной по телефону) от специалистов отделений Пенсионного фонда России, учреждений социальной защиты населения либо поиск необходимой информации через сеть Интернет; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Действия представителя поставщика социальных услуг от заказа услуги за одно посещение до ее исполнения - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2-10 степень - 1 услуга в год по каждому виду запроса |
Не более 60 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | |||||||
7.1. |
Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
1. Подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для обучения пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации в зависимости от особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг); 2. Проведение занятия; 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Одно занятие - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 4-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 30 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и в общественных местах |
1. Выяснение степени владения поставщиком социальных услуг навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; 2. Проведение занятия по практическим навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг); 3. Оформление учетно-отчетной документации |
Одно занятие - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 4-10 степень - 1 услуга в месяц |
Не более 20 минут |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
7.3. |
Оказание помощи в обучении компьютерной грамотности |
1. Выявление уровня компьютерной грамотности поставщика социальных услуг; 2. Помощь в выборе форм и методов обучения; 3. Содействие в посещении курсов компьютерной грамотности на базе учреждения или организация выхода специалиста, обучающего компьютерной грамотности, к получателю социальных услуг на дом; 4. Оформление учетно-отчетной документации |
Один раз - 1 услуга |
Период действия договора |
С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1-8 степень - 1 услуга в год |
Не более 120 мин. |
Соответствие социального обслуживания 3-4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.