Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации в министерстве управления финансами Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Руководителям структурных подразделений, контрактной службы министерства:
2.1. Организовать работу в возглавляемых подразделениях и контрактной службе министерства в соответствии с Положением об организации в министерстве управления финансами Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным настоящим приказом;
2.2. Совместно с управлением организации деятельности министерства организовать внесение в установленном порядке изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников структурных подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Юридическому управлению министерства:
3.1. Ознакомить государственных гражданских служащих и работников министерства с настоящим приказом;
3.2. Совместно с управлением автоматизации бюджетного процесса департамента организации бюджетного финансирования министерства обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля 2019 года.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Прямилов |
Приложение
к приказу министерства управления
финансами Самарской области
от 08.02.2019 N 01-076
Положение
об организации в министерстве управления финансами Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о защите конкуренции.
Для целей Положения под уполномоченным органом понимается министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
3. Задачи антимонопольного комплаенса министерства:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром управления финансами Самарской области или лицом, его замещающим (далее - Министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими (далее - служащие) министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между юридическим управлением министерства, управлением организации деятельности министерства.
7. К компетенции юридического управления министерства относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) обобщение и анализ информации, поступившей от структурных подразделений министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;
г) обобщение и анализ информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) подготовка для подписания Министром и утверждения Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
е) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
з) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции управления организации деятельности министерства относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению (за исключением случая выявления наличия аффилированности лиц, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства в порядке, установленном правовым актом министерства);
б) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них, в случаях, указанных в пункте 20 настоящего Положения;
г) участие в подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
д) организация совместно с юридическим управлением министерства систематического обучения служащих министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
е) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в министерство;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Функции Коллегиального органа осуществляет Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области.
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства
11. В целях выявления и оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства (далее - риски) структурными подразделениями министерства и контрактной службой министерства (далее - структурные подразделения министерства) в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства;
б) анализ нормативных правовых актов, разработанных министерством;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков.
По результатам указанных мероприятий с целью обобщения и анализа информации руководители структурных подразделений министерства ежегодно обеспечивают представление в юридическое управление министерства аналитической справки, а также необходимых документов, в срок не позднее 10 декабря.
12. На основе анализа документов, представленных структурными подразделениями, юридическое управление министерства в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
13. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и анализа направляться в юридическое управление министерства:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении анализа нормативных правовых актов министерства структурные подразделения министерства в части своей компетенции ежегодно в срок до 20 апреля направляют перечень нормативных правовых актов, разработанных министерством, с приложением текстов таких актов, в юридическое управление министерства.
Юридическим управлением министерства с целью анализа нормативных правовых актов министерства совершаются следующие действия:
а) обобщение представленных перечней нормативных правовых актов;
б) размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенного перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок до 01 мая);
в) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 01 мая);
г) сбор представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август);
д) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства, в случае поступления в министерство замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов (в срок до сентября).
При получении замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов структурные подразделения министерства их рассматривают в течение 10 рабочих дней и по результатам рассмотрения направляют пояснительную записку с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства в юридическое управление министерства для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления Министру.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями министерства в части своей компетенции реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки, включающей необходимые обоснования реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве и направление ее в юридическое управление министерства для обобщения и контроля в срок, указанный в пункте 11 настоящего Положения.
Юридическое управление министерства организует проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Выявляемые риски распределяются по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
19. Структурными подразделениями министерства на основе проведенной оценки рисков в юридическое управление министерства направляется информация с описанием рисков, оценкой причин и условий возникновения рисков.
На основании представленной информации юридическим управлением министерства составляется общее описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. В случае если в ходе выявления и оценки рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими министерства своих функций, указанные материалы подлежат передаче в управление организации деятельности министерства. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами министерства.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается юридическим управлением министерства в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим управлением министерства на основании предложений структурных подразделений разрабатывается план мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
23. План мероприятий по снижению рисков разрабатывается ежегодно.
24. План мероприятий по снижению рисков утверждается Министром в срок не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия, и размещается на официальном сайте министерства.
25. Юридическим управлением министерства на постоянной основе осуществляется мониторинг исполнения планов мероприятий по снижению рисков.
26. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
27. В целях оценки организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
28. Юридическое управление министерства ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
29. Юридическое управление министерства, при необходимости, организует актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
30. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется юридическим управлением министерства на подпись Министру в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, а подписанный проект доклада направляется в уполномоченный орган не позднее 10 февраля с целью представления на утверждение Коллегиальному органу.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Приложение N 1
к Положению Об организации в министерстве
управления финансами Самарской области
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный
комплаенс), утвержденному приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 08.02.2019 N 01-07/6
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
к Положению Об организации в министерстве
управления финансами Самарской области
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный
комплаенс), утвержденному приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 08.02.2019 N 01-07/6
План мероприятий
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие по снижению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель результата |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 01-07/6 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве управления финансами Самарской области (антимонопольном комплаенсе)"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был