Решение Самарского областного суда от 3 октября 2018 г. N 3а-1335/2018
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1335/2018 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Самарской области о признании недействующими части 2 статьи 11 и части 1 статьи 14 Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" (в редакции закона Самарской области от 11 ноября 2016 года N 121-ГД), установил:
Заместитель прокурора Самарской области обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими части 2 статьи 11 и части 1 статьи 14 Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" (в редакции закона Самарской области от 11 ноября 2016 года N 121-ГД), поскольку полагает, что данные нормы противоречат федеральному законодательству в связи с чем подлежат отмене.
Так, Законом Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" определены права и обязанности депутатов Самарской Губернской Думы, установлены условия и гарантии осуществления депутатской деятельности.
Формы депутатской деятельности определены статьей 6 названного выше Закона Самарской области, к числу которых отнесено обращение депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также к их должностным лицам.
Согласно части 1 статьи 11 Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" государственный орган Самарской области, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, руководители и (или) должностные лица организаций, расположенных на территории Самарской области, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должны безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения депутата Думы, дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы, сведения, если обращение депутата Думы не требует дополнительного изучения поставленных в нем вопросов либо проведения соответствующей проверки.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Думы дополнительного изучения вопроса или проверки информации, содержащейся в обращении депутата Думы, лица, к которым обратился депутат Думы, обязаны сообщить об этом депутату Думы в трехдневный срок со дня регистрации его обращения. В этом случае ответ представляется не позднее 30 дней со дня регистрации обращения депутата Думы.
В силу части 1 статьи 14 указанного выше регионального закона, по вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы пользуется правом безотлагательного приема должностным лицом государственного органа Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, руководителями, должностными лицами организаций, расположенных на территории Самарской области.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частями 1 и 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, нести связанные с этой деятельностью обязанности, и может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
В силу части 1 статьи 3 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, устанавливая условия и гарантии осуществления депутатской деятельности и возлагая на руководителей и (или) должностных лиц организаций указанные выше обязанности, региональный законодатель вышел за пределы предоставленных полномочий, поскольку регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, в том числе по рассмотрению обращений депутатов Самарской Губернской Думы, предоставлению информации по поступившим запросам депутатов, является прерогативой федерального законодателя.
В судебном заседании представитель прокуратуры Самарской области А.О.А. заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.
Представитель Самарской Губернской Думы Т.М.В. заявленные требования не признала, представила письменные возражения, согласно которым, право депутата на индивидуальное обращение к руководителям и должностным лицам, а также на безотлагательный (первоочередной либо внеочередной) прием руководителями и должностными лицами органов и организаций (без каких-либо изъятий в отношении государственного, муниципального, коммерческого и общественного секторов) по вопросам депутатской деятельности, являясь неотъемлемыми элементами статуса депутата, прямо проистекают из конституционного права граждан на участие в управлении делами государства (часть 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации).
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 7-П, учитывая, что Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принятым в соответствии со статьей 71 (пункт "г") Конституции Российской Федерации, не закрепляются единые для федерального парламента и органов народного представительства в субъектах Российской Федерации принципы организации, законодателю субъекта Российской Федерации не только не запрещается, но и прямо предписывается введение гарантий для депутатов своего законодательного (представительного) органа государственной власти - при условии, что они согласуются с общими принципами организации данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.
При этом, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" прямо предусматривается, что гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Названный выше Федеральный закон принят на основании положения пункта "н" статьи 72 Конституции российской Федерации, в соответствии с которым установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что опровергает утверждение административного истца об исключительной прерогативе федерального законодателя в данной сфере правового регулирования.
Установленные Законом Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" гарантии деятельности депутата Самарской Губернской думы четко ограничены публично-правовой сферой исключительно по критерию осуществления депутатской деятельности, не вторгаются в сферу отношений, регламентируемых гражданским законодательством, и не возлагают никаких дополнительных обязанностей и ограничений на субъектов гражданских правоотношений.
Исходя из положений пункта 1 статьи 2 и пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, депутат регионального парламента не является участником гражданских правоотношений, а индивидуальное обращение депутата к должностному лицу, в том числе к руководителю хозяйствующего субъекта, и безотлагательный прием таким должностным лицом не являются основаниями для возникновения гражданских прав и обязанностей для такого должностного лица, и, соответственно, не порождают наступления никаких гражданско-правовых последствий, что исключает обоснованность утверждения административного истца о наличии противоречия оспариваемых положений Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Представитель Губернатора Самарской области Ф.С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил письменный отзыв, содержащий пояснения аналогичные доводам, приведенным представителями административного ответчика.
Представитель привлеченного судом в качестве заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области С.А.Н., административный иск поддержал, представил письменный отзыв, в котором заявленные административные исковые требования полагает обоснованными, просит их удовлетворить.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные заместителем прокурора Самарской области административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Законом Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" определены права и обязанности депутатов Самарской Губернской Думы, установлены условия и гарантии осуществления депутатской деятельности.
Закон Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" опубликован в издании "Волжская коммуна", N 26, 12 февраля 2003 года. В настоящее время действует в редакции закона Самарской области от 11 ноября 2016 года N 121-ГД.
Законом Самарской области от 6 марта 2014 года N 23-ГД "О внесении изменений в статью 11 Закона Самарской области "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" в статью 11 названного выше Закона внесены изменения. Данный региональный закон опубликован в газете "Волжская коммуна" N 62 (28914) 12 марта 2014 года и вступил в законную силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации установлено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти, в том числе вопросы статуса депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 10 и частью 1 статьи 13 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 11 названного выше Федерального закона установлено, что условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
При этом, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (абзац второй части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Согласно абзацу 5 статьи 74 Устава Самарской области от 18 декабря 2006 года N 179-ГД, принятого Самарской Губернской думой 5 декабря 2006 года, права и обязанности депутата Самарской Губернской Думы, гарантии и условия осуществления депутатской деятельности регулируются в соответствии с федеральными законами, Уставом Самарской области, законами Самарской области.
В силу статьи 76 Устава Самарской области Самарская Губернская Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Самарской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области в пределах полномочий органов государственной власти Самарской области. Законом Самарской области регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области к ведению и полномочиям Самарской области.
Как усматривается из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца, заместитель прокурора Самарской области не оспаривает соблюдение Самарской Губернской Думой порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Как указано выше, Законом Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" определяются права и обязанности депутатов Самарской Губернской Думы, а также устанавливаются условия и гарантии осуществления депутатской деятельности.
Согласно статье 6 названного выше Закона Самарской области формами деятельности депутата Думы являются:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в заседаниях Совета Думы;
3) участие в работе комитетов и комиссий Думы;
4) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
5) участие в думских слушаниях;
6) внесение на рассмотрение Думы в качестве законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов Самарской области и поправок к ним;
7) внесение проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
8) внесение депутатского запроса;
9) обращение на заседании комитета Думы, на заседании Думы с вопросами к должностным лицам;
10) обращение по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также к их должностным лицам;
11) работа с избирателями;
12) участие в работе депутатских объединений в Думе.
Деятельность депутата Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом Самарской области, настоящим Законом, иными законами Самарской области, Регламентом Думы.
Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы", депутат Думы вправе обратиться в государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления в Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам организаций, расположенных на территории Самарской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и связанным с его депутатской деятельностью.
Государственный орган Самарской области, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, руководители и (или) должностные лица организаций, расположенных на территории Самарской области, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должны безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения депутата Думы, дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы, сведения, если обращение депутата Думы не требует дополнительного изучения поставленных в нем вопросов либо проведения соответствующей проверки.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Думы дополнительного изучения вопроса или проверки информации, содержащейся в обращении депутата Думы, лица, к которым обратился депутат Думы, обязаны сообщить об этом депутату Думы в трехдневный срок со дня регистрации его обращения. В этом случае ответ представляется не позднее 30 дней со дня регистрации обращения депутата Думы.
В силу части 1 статьи 14 Закона Самарской области "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" по вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы пользуется правом безотлагательного приема должностным лицом государственного органа Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, руководителями, должностными лицами организаций, расположенных на территории Самарской области.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно абзацу 1 части 1 и части 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, по рассмотрению обращений депутата Думы, предоставлению информации по поступившим вопросам является прерогативой федерального законодателя.
Между тем, законодатель Самарской области при отсутствии на федеральном уровне соответствующего правового регулирования предусмотрел в Законе Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" для руководителей и (или) должностных лиц организаций, расположенных на территории Самарской области, определенные обязательства по отношению к депутату Думы, дополнительные ограничения в их деятельности, что противоречит приведенным выше нормам Гражданского кодекса Российской Федерации о допустимости ограничения гражданских прав исключительно на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Следовательно, положения части 2 статьи 11 и части 1 статьи 14 Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" в части возложения на руководителей и (или) должностных лиц организаций, расположенных на территории Самарской области, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязанности безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения депутата Думы, дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы, сведения, а также безотлагательно принять депутата, противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования заместителя прокурора Самарской области подлежат удовлетворению.
Доводы представителей Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области о том, что оспариваемые нормы Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" не нарушают чьих-либо прав, свобод и законных интересов, суд полагает несостоятельными, поскольку законодатель Самарской области, в нарушение приведенных выше положений Гражданского кодекса Российской Федерации, возложил на руководителей и (или) должностных лиц организаций, расположенных на территории Самарской области, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не предусмотренные законом обязанности безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения депутата Думы, дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы, сведения, а также безотлагательно принять депутата. При этом, статьей 10.7 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусмотрена административная ответственность за непредоставление или несоблюдение должностным лицом организации установленных законом сроков предоставления ответа на обращение депутата Самарской Губернской Думы, признанное депутатским запросом, что может повлечь необоснованное привлечение названных выше должностных лиц к административной ответственности.
Доводы представителей Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области о том, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации не применимы к данным спорным правоотношениям, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются ошибочными и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Также не могут быть приняты судом во внимание ссылки представителя Самарской Губернской Думы на постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2017 года N 27-П и от 5 апреля 2013 года N 7-П, поскольку в тексте названных выше постановлений Конституционным Судом Российской Федерации делается вывод о том, что законодателю субъекта Российской Федерации не только не запрещается, но и прямо предписывается введение гарантий для депутатов своего законодательного (представительного) органа государственной власти. Однако, заместителем прокурора Самарской области не оспариваются полномочия Самарской Губернской Думы по определению прав и обязанностей депутатов Самарской Губернской Думы, установлению условий и гарантий осуществления ими депутатской деятельности.
Более того, по смыслу приведенных выше постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, такие гарантии должны согласовываться с общими принципами организации данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законом, и, в том числе, в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
Таким образом, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2017 года N 27-П и от 5 апреля 2013 года N 7-П отсутствует вывод о том, что действующее федеральное законодательство предоставляет субъекту Российской Федерации право регламентировать по каким-либо вопросам деятельность самостоятельных субъектов права, не входящих в систему органов публичной власти.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый нормативный правовой акт признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то суд принимает решение о признании его недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 27 января 2004 года N 1-П определено, что содержащееся в частях второй и третьей статьи 253 во взаимосвязи с пунктом 2 части первой статьи 27, частями первой, второй и четвертой статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской, согласно которому признание нормативного правового акта противоречащим федеральному закону со дня принятия или иного указанного судом времени влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, - в части, относящейся к проверке нормативных правовых актов, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, - не имеет юридической силы с момента принятия и не подлежит применению.
Оспариваемый Закон Самарской области издан по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, и в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации он может быть проверен Конституционным Судом Российской Федерации.
В связи с этим признание его недействующим возможно только со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административные исковые требования заместителя прокурора Самарской области удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу часть 2 статьи 11 и часть 1 статьи 14 Закона Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" (в редакции закона Самарской области от 11 ноября 2016 года N 121-ГД) в части слов:
- "руководители и (или) должностные лица организаций, расположенных на территории Самарской области";
- "руководителями, должностными лицами организаций, расположенных на территории Самарской области",
соответственно.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в газете "Волжская Коммуна" в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу или по истечении установленного срока в ближайшем номере указанного издания.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 4 октября 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 3 октября 2018 г. N 3а-1335/2018
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании