Приказ Службы мировых судей Самарской области от 7 февраля 2019 г. N 16-п
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в службе мировых судей Самарской области (антимонопольном комплаенсе)"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, а также в целях обеспечения соответствия деятельности службы мировых судей Самарской области (далее - Служба) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства приказываю:
1. Создать в Службе систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации в Службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (приложение к настоящему приказу).
2. Управлению организации деятельности обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Руководителям структурных управлений Службы обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Службы с настоящим приказом.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А. Хропов |
Приложение 1
к приказу службы мировых судей
Самарской области
от 7.02.2019 N 16-п
Положение
об организации в службе мировых судей Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в службе мировых судей Самарской области (далее - Служба) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
2. Для целей Положения используются следующие понятия: антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушении;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение Службы, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Службе.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - риски);
б) управление рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Служба руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Службы, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Службы настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в Службе, возлагаются на управление организации деятельности (далее - уполномоченное подразделение).
7. Должностным лицом, координирующим деятельность уполномоченного подразделения по функционированию антимонопольного комплаенса, является заместитель руководителя Службы - руководитель управления организации деятельности (далее - должностное лицо).
8. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования, является Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области (далее - коллегиальный орган).
9. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Службы на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Службы, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности возникновения рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Службы и структурных подразделений Службы, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающихся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
к) определение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка плана мероприятий по снижению рисков;
м) подготовка для подписания должностным лицом и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
н) размещение информации, документов, предусмотренных Положением на официальном сайте Службы в установленные сроки;
о) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в службу;
п) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
10. В целях выявления рисков уполномоченным подразделением проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Службы;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Службы;
г) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков.
11. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Службы реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Службы исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Службы (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Службы сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Службы реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Службы проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Службе;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе.
15. При выявлении рисков проводится их оценка и распределение по уровням в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
16. На основе проведенной оценки рисков составляется описание рисков, в которое включаются:
а) выявленные риски с их описанием;
б) оценка причин и условий возникновения рисков.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
18. В целях снижения рисков не реже одного раза в год разрабатывается план мероприятий по снижению рисков.
19. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Службы в целом.
22. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением.
23. Уполномоченное подразделение не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
25. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченное подразделение осуществляет подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представляет его на подпись должностному лицу.
27. Уполномоченное подразделение обеспечивает подписание проекта доклада должностным лицом в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, и его предоставление на рассмотрение и утверждение в коллегиальный орган в установленные сроки.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте Службы.
VII. Ознакомление государственных гражданских служащих с антимонопольным комплаенсом
30. При поступлении на государственную гражданскую службу в Службу уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
31. Уполномоченное подразделение организует обучение государственных гражданских служащих Службы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
а) вводный (первичный) инструктаж;
б) целевой (внеплановый) инструктаж;
в) иные обучающие мероприятия.
32. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме гражданина Российской Федерации для прохождения государственной гражданской службы в Службе.
33. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации рисков в деятельности Службы.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений Службы, государственных гражданских служащих информационных сообщений, семинаров, совещаний и т.д.
VIII. Ответственность
34. Уполномоченное подразделение, должностное лицо несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Службы, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы мировых судей Самарской области от 7 февраля 2019 г. N 16-п "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в службе мировых судей Самарской области (антимонопольном комплаенсе)"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы мировых судей Самарской области от 16 марта 2020 г. N 23-п
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа