Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении организации торгов Самарской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить управление правового, кадрового и организационного обеспечения Главного управления организации торгов Самарской области уполномоченным подразделением, ответственным за внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Главном управлении организации торгов Самарской области.
3. Установить, что оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении организации торгов Самарской области осуществляет Совет по развитию конкуренции при Губернаторе Самарской области, положение о котором и его состав утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 30.05.2016 N 124.
4. Руководителям структурных подразделений Главного управления организации торгов Самарской области организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с настоящим приказом и довести до сведения своих сотрудников его положения.
5. Информационно-аналитическому управлению Главного управления организации торгов Самарской области разместить настоящий приказ на официальном сайте Главного управления организации торгов Самарской области в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.И. Катина |
Приложение
к приказу Главного управления
организации торгов Самарской области
от 7.02.2019 N 22
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении организации торгов Самарской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении организации торгов Самарской области (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении организации торгов Самарской области (далее - Главное управление).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия: "антимонопольное законодательство" - законодательство,
основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Главного управления, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Главном управлении.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Главного управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Главного управления, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Главного управления настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Главного управления акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Главного управления, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их руководителю Главного управления;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Главного управления, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Главного управления, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее руководителю Главного управления;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ж) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, разработка предложений по их исключению;
з) консультирование государственных гражданских служащих Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
к) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
м) информирование руководителя Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.4. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Главного управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления;
г) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в Главном управлении о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Главного управления реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Главного управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Главного управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Главного управления проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
в) проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням рисков, согласно приложению к методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Главном управлении проводится не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 7 февраля 2019 г. N 22 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении организации торгов Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был