Во исполнение подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Губернатора Самарской области "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Самарской области", приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителям министра - руководителям департаментов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство):
2.1. Организовать работу в возглавляемых департаментах в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденным настоящим приказом.
2.2. Совместно с управлением государственной службы и наград Министерства (Шибанова) обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Управлению государственной службы и наград Министерства (Шибанова) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.
4. Управлению работы с обращениями и организационной деятельности Министерства (Мишина):
4.1. Обеспечить возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет" на нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Министерства, размещенные на его официальном сайте.
4.2. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего приказа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя административного департамента Татаринцева М.В.
Министр |
С.В. Марков |
Приложение
к приказу министерства энергетики
и ЖКХ Самарской области
от 8 февраля 2019 г. N 25
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017.N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - "антимонопольный комплаенс". "Министерство").
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса:
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса, состоит из сотрудников: управления правовой работы и административной практики административного департамента Министерства, управления государственной службы и наград административного департамента Министерства, а также сотрудников Министерства, осуществляющих разработку нормативных правовых актов Министерства при исполнении своих должностных обязанностей.
3. Основные функциональные обязанности сотрудников уполномоченного подразделения Министерства по реализации антимонопольного комплаенса
3.1. Сотрудники управления правовой работы и административной практики административного департамента Министерства осуществляют следующие мероприятия:
3.1.1. анализ нормативных правовых актов Министерства, включающий проведение не реже одного раза в год:
а) разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных, правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности: внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.1.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в сфере нормотворчества, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения таких рисков в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения;
3.1.3. информирование Министра о поступивших в управление правовой работы и административной практики административного департамента Министерства внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.1.4. организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по запросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
3.1.5. разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно направлениям деятельности управления правовой работы и административной практики; административного департамента Министерства в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения и систематическое проведение оценки их эффективности;
3.1.6. представление Министру до 15 февраля года, следующего за отчетным, доклада об анализе выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года, который включает в себя:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства и информацию о нарушении, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения;
3.1.7. мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства Министерством, что включает в себя:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.1.8. подготовка и представление Министру Положения об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
3.1.9. взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
3.1.10. оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно направлениям деятельности управления правовой работы и административной практики административного департамента Министерства.
3.2. Сотрудники управления государственной службы и наград административного департамента Министерства осуществляют следующие мероприятия:
3.2.1. выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих и структурных подразделений Министерства и разработка предложений по их исключению;
3.2.2. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3.2.3. организация внутренних расследований. связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участия в них;
3.2.4. оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно направлениям деятельности управления государственной службы и наград административного департамента Министерства.
3.2.5. ознакомление с настоящим Положением принимаемых в Министерство сотрудников;
3.2.6. подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе согласно направлениям деятельности управления государственной службы и наград административного департамента Министерства для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.3. Сотрудники управлений Министерства, осуществляющие разработку проектов нормативных правовых актов Министерства, выполняют следующие мероприятия:
3.3.1. размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.3.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.4. Сотрудники управлений Министерства, осуществляющие подготовку внутренних документов Министерства (в том числе, писем, заключений, предложений, распорядительных документов), выполняют следующие мероприятия:
3.4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения таких рисков.
4. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.2. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются сотрудниками уполномоченного подразделения Министерства по уровням согласно приложению.
4.3. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства всеми сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в разделе 3 настоящего Положения, на протяжении отчетного года составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков (далее - Описание рисков).
4.4. Описание рисков должно представляться всеми сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в разделе 3 настоящего Положения, в управление правовой работы и административной практики административного департамента Министерства не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, для включения в сводный отчет об антимонопольном комплаенсе.
5. Содержание и порядок проведения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Положения, не позднее 1 апреля отчетного года разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также осуществляется мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
а) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направлен устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе, рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса Советом при Губернаторе Самарской области но содействию конкуренции в Самарской области
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнений мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Советом при Губернаторе Самарской области по содействию конкуренции в Самарской области (далее - Совет)
7.3. Доклад об антимонопольным комплаенсе должен представляться в Совет на утверждение уполномоченным подразделением Министерства.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
8. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
8.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса:
а) для уполномоченного подразделения: исполнение основных функциональных обязанностей уполномоченного подразделения, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения;
б) для Министерства в целом: соответствие осуществляемой Министерством деятельности требованиям антимонопольного законодательства.
8.2. Сотрудниками уполномоченного подразделения Министерства, наделенными соответствующей компетенцией согласно разделу 3 настоящего Положения, должна проводиться (не реже одного раза в год) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве,
8.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в министерстве энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства Самарской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения я возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 25 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был