Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
2. Обязанности по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, её функционированию и поддержанию, внедрению мер по соблюдению антимонопольного законодательства в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) возложить на управление правового обеспечения министерства (далее - уполномоченное подразделение).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. министра |
М.В. Студенников |
Утверждено
приказом министерства лесного
хозяйства, охраны окружающей
среды и природопользования
Самарской области
от 8.02.2019 N 131
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Положение) определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерство.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве
антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного
законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
6. Основными функциональными обязанностями уполномоченного подразделения являются:
а) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. Уполномоченное подразделение осуществляет указанные в пункте 6 настоящего Положения функциональные обязанности совместно с другими структурными подразделениями министерства.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении министерством своей деятельности
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) сбор сведений в структурных подразделениях министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерства, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, принятых министерством в целях недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства в области антимонопольного законодательства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства в области антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта в области антимонопольного законодательства с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике министерства в области антимонопольного законодательства;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики министерства;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики министерства в области антимонопольного законодательства.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням согласно приложению к методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утверждёнными распоряжением правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
IV. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве
15. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве определяется уполномоченным подразделением на основе методики расчёта указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
16. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
17. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
18. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже одного раза в год направляется министерством в адрес Совета при Губернаторе Самарской области по содействию развития конкуренции в Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 131 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был