Распоряжение Министра здравоохранения Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 96-р
"Об организации в министерстве здравоохранения Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства здравоохранения Самарской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в министерстве здравоохранения Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение).
2. Определить департамент правового и кадрового обеспечения министерства здравоохранения Самарской области (Бутолина) уполномоченным структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в министерстве здравоохранения Самарской области (далее - министерство).
3. Руководителям структурных подразделений министерства организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с настоящим Распоряжением.
4. Управлению государственной службы и кадров департамента правового и кадрового обеспечения министерства (Высоцкой) обеспечить:
внесение в установленном порядке изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
ознакомление государственных гражданских служащих министерства с настоящим Распоряжением.
5. Управлению организационной деятельности и применения информационных технологий Главного управления организационной деятельности и лицензирования министерства (Степановой) организовать опубликование настоящего Распоряжения на официальном сайте министерства в сети Интернет, направление электронной копии настоящего Распоряжения в формате pdf и docx (doc) в Региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант Плюс".
6. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве, вступающих в силу со дня вступления в силу акта Губернатора Самарской области, наделяющего функциями оценки эффективности организации и функционирования в органах исполнительной власти Самарской области антимонопольного комплаенса Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области.
7. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
И.о. министра здравоохранения |
С.А.Вдовенко |
Утверждено
Распоряжением министра здравоохранения
Самарской области
от 8 февраля 2019 г. N 96-р
Положение
об организации в министерстве здравоохранения Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в министерстве здравоохранения Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области, положение о котором и его состав утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 30.05.2016 N 124);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции, Законом Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области".
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса министерства:
выявление комплаенс-рисков;
управление комплаенс-рисками;
соответствие деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса в министерстве
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром здравоохранения Самарской области (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими министерства (далее - гражданские служащие) положений антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве (далее - уполномоченное структурное подразделение), являются:
а) разработка, согласование и внедрение правовых актов министерства (министра), обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве;
б) консультирование гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам антимонопольного комплаенса;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами министерства (министра);
д) информирование министра о документах министерства (министра), которые могут повлечь (существенный уровень, высокий уровень) нарушение антимонопольного законодательства;
е) организация систематического обучения гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
ж) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
з) ознакомление гражданского служащего с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в министерство;
и) взаимодействие с коллегиальным органом в рамках антимонопольного комплаенса;
к) мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства.
III. Выявление и оценка рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков).
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, обоснованных жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов министерства;
анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, обоснованных жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
сбор сведений о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в министерстве (по сфере компетенции структурного подразделения министерства), который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении анализа нормативных правовых актов министерства (не реже одного раза в год) реализуются следующие мероприятия:
разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, который размещается на официальном сайте министерства;
размещение на официальном сайте министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов министерства реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
размещение на официальном сайте министерства (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве реализуются следующие мероприятия:
сбор сведений о правоприменительной практике в министерстве;
подготовка по итогам сбора указанной информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.7. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. По результатам проведения оценки комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями министерства составляются карты комплаенс-рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в соответствии с разделом IV Положения.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков министерства
4.1. В карту комплаенс-рисков министерства включаются:
выявленные комплаенс-риски (их описание);
описание причин возникновения комплаенс-рисков;
описание условий возникновения комплаенс-рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков министерства утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение каждого комплаенс-риска;
ответственный исполнитель (структурное подразделение, должностное лицо);
срок исполнения мероприятия;
иная необходимая информация.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства утверждается министром. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства обеспечивает уполномоченное структурное подразделение.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного структурного подразделения, так и для министерства в целом по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, определенных пунктом 3.7 настоящего Положения.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) выражаются как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты, доля).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным структурным подразделением и утверждаются министром на отчетный год ежегодно.
6.5. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным структурным подразделением на подпись министру не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, а подписанный министром доклад представляется в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области на утверждение коллегиальному органу ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
иную информацию, установленную настоящим Положением.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения коллегиальным органом.
Приложение 1
к Положению об организации в министерстве
здравоохранения Самарской области
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
Форма
Утверждаю
Министр здравоохранения Самарской области
_____________________ М.А. Ратманов
"____"____________ _________ г.
Карта
комплаенс-рисков министерства здравоохранения Самарской области
на _____________ год
N п/п |
Выявленные комплаенс-риски |
Описание комплаенс-рисков |
Причины возникновения комплаенс-рисков |
Условия возникновения комплаенс-рисков |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации в министерстве
здравоохранения Самарской области
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
Форма
Утверждаю
Министр здравоохранения Самарской области
_____________________ М.А. Ратманов
"____"____________ _________ г.
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства здравоохранения Самарской области на ___________ год
N п/п |
Описание комплаенс-рисков (согласно карте комплаенс-рисков министерства) |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (структурное подразделение, должностное лицо) |
Срок исполнения |
Иная необходимая информация |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министра здравоохранения Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 96-р "Об организации в министерстве здравоохранения Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 8 февраля 2019 г., за исключением положений о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве, вступающих в силу со дня вступления в силу акта Губернатора Самарской области, наделяющего функциями оценки эффективности организации и функционирования в органах исполнительной власти Самарской области антимонопольного комплаенса Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министра здравоохранения Самарской области от 3 марта 2020 г. N 217-р
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.