Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района Владимирской области
от 16 мая 2016 г. N 503
Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Суздальский район
1. Общие положения
1.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Суздальский район регламентирует основные требования к организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах.
1.2. Пассажирские перевозки организуются с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, полного соблюдения перевозчиками установленных требований правил перевозки пассажиров и багажа, других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые выполняют или намерены выполнять регулярные перевозки пассажиров маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования Суздальский район (далее - перевозчики).
2. Термины и определения, используемые в Порядке
2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых действующим законодательством на органы местного самоуправления.
2.2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах муниципального образования Суздальский район.
2.3. Вид транспортного средства - автобус.
2.4. Рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт.
2.5. Вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
2.6. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
2.7. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
2.8. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок, оказывающие услуги по регулярным перевозкам пассажиров и заключившие договор с администрацией Суздальского района на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории района.
2.9. Паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту.
2.10. Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
2.11. Расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
2.12. Реестр муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о муниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок на бумажных и электронных носителях.
2.13. Участок маршрута регулярных перевозок - путь следования транспортного средства по маршруту регулярных перевозок между двумя ближайшими остановочными пунктами.
2.14. Уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами.
2.15. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
2.16. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
2.17. Класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
2.18. Начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании.
2.19. Конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании.
3. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршруты регулярных перевозок) принимается Уполномоченным органом исходя из потребности населения в перевозках с учетом требований безопасности дорожного движения и санитарно-экологических требований по предложениям администраций городского и сельских поселений Суздальского района, а также перевозчиков.
3.2. Предложения администраций городского и сельских поселений Суздальского района, а также перевозчиков оформляются в форме заявления, подаваемой в Уполномоченный орган.
При инициировании установления маршрута регулярных перевозок представляются следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для перевозчиков);
- сведения о количестве, виде и классе транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок по данному маршруту;
- схема планируемого к установлению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
- расписание движения транспорта на планируемом к установлению маршруте регулярных перевозок по форме согласно приложению N 2 к форме бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- акт замера протяженности планируемого к установлению маршрута с указанием промежуточных остановочных пунктов и расстояний между ними.
При инициировании изменения маршрута представляются следующие документы:
- заявление о предлагаемых изменениях маршрута регулярных перевозок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для перевозчиков);
- расписание движения транспорта на планируемом к изменению маршруте регулярных перевозок по форме согласно приложению N 2 к форме бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- схема планируемого к изменению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
- акт замера протяженности планируемого к изменению маршрута с указанием расстояний между промежуточными остановками.
При инициировании вопроса об отмене маршрута регулярных перевозок:
- заявка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К заявлению по усмотрению заявителя дополнительно к вышеуказанным сведениям могут быть включены (приложены) иные сведения (документы), подтверждающие целесообразность установления, изменения, отмены маршрута регулярных перевозок.
Заявление может быть поданы по усмотрению заявителя на бумажных носителях или в электронной форме, при личном обращении в Уполномоченный орган, направлены по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
При подаче заявления в электронной форме они и все приложения к ним в случае, если сведения, которые должны содержаться в заявлении, оформлены в качестве приложений, должны быть подписаны электронной подписью.
3.3. Поступившие документы регистрируются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
3.4. В течение пяти дней со дня регистрации Уполномоченным органом заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов Уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
3.5. Основаниями для принятия решения о возврате заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок являются:
- заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
- заявление поступило от юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы от одного из участников простого товарищества, с которым в течение одного года до дня регистрации заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок Уполномоченным органом досрочно расторгнут договор (муниципальный контракт) на право осуществления перевозок, либо прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо таким перевозчиком не были выполнены обязательства по срокам приобретения транспортных средств, определенным конкурсной документацией открытого конкурса право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В течение пяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган размещает сведения о поданном заявлении об установлении, изменении муниципального маршрута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляет их посредством факсимильной связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в администрации городского и сельских поселений Суздальского района.
3.6. Администрации городского и сельских поселений Суздальского района, в которые направлена копия заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, обязан представить заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в Уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня его получения. В случае, если в течение этого срока Уполномоченный орган не получит указанное заключение, считается, что администрации городского и сельских поселений Суздальского района не нашли оснований для отказа в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок.
3.7. При соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка, документы направляются в комиссию по рассмотрению заявок на установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Комиссия) для рассмотрения.
3.8. Персональный состав и регламент работы Комиссии утверждается постановлением администрации Суздальского района. В состав Комиссии включаются представители Уполномоченного органа, а также по согласованию представители отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России по Суздальскому району, УГАДН по Владимирской области, предприятий, осуществляющих обслуживание дорог, представителей администрации Суздальского района и Совета народных депутатов Суздальского района (по согласованию в работу Комиссии могут привлекаться в качестве приглашенных лица без права голоса).
3.9. До принятия решения об открытии (изменении) маршрута регулярных перевозок Комиссией проводится его обследование на предмет соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и санитарно-экологическим требованиям и определяется фактическое расстояние между остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок, по результатам которых составляются акт обследования и акт замера протяженности маршрута, согласовываются начальные (конечные) остановочные пункты.
Обследование на предмет соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и санитарно-экологическим требованиям и определение фактического расстояния между остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок также проводится до принятия решения об изменении маршрута регулярных перевозок в случае, если предлагаемые изменения касаются начальных (конечных) остановочных пунктов.
3.10. По результатам рассмотрения заявок, указанных в разделе 3.2. Порядка, Комиссией принимается решение о возможности установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок или отказе в установлении, изменении или отмене указанного маршрута.
3.11. Комиссия принимает решение об отказе в установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок в случаях:
а) несоответствия расстояний между остановочными пунктами, указанными в схеме планируемого к установлению (изменению) маршрута регулярных перевозок, представленной в составе Паспорта маршрута, установленным нормам (в случае установления или изменения маршрута регулярных перевозок);
б) несоответствия планируемого к установлению (изменению) маршрута регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения и (или) начальные (конечные) остановочные пункты не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством (в случае установления или изменения маршрута регулярных перевозок);
в) если планируемое установление маршрута регулярных перевозок, изменение или отмена маршрута регулярных перевозок ухудшает транспортное обслуживание населения и условия работы перевозчиков, имеющих действующие муниципальные контракты (договоры) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или получивших свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на частично либо полностью аналогичных (или параллельных) маршрутах.
г) трасса предлагаемого к установлению муниципального маршрута регулярных перевозок полностью совпадает с участками ранее установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полностью совпадает с трассой ранее установленного муниципального маршрута регулярных перевозок.
3.12. Основаниями для изменения или отмены маршрутов регулярных перевозок являются:
а) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
б) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
в) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, не указанные в реестре начальных (конечных) остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденном в установленном порядке;
г) оптимизация маршрутной сети.
3.13. Решение об изменении маршрута в случае, указанном в подпункте "в" пункта 3.12. настоящего Порядка, принимается Комиссией также по инициативе Уполномоченного органа в порядке, установленном пунктом 2.19. настоящего Порядка.
3.14. Решение Комиссии оформляется протоколом и является основанием для принятия Уполномоченным органом решения об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок (либо об отказе в установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок).
Уполномоченный орган принимает решение об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок (либо об отказе в установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок) в форме постановления не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявок, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.
Копия постановления направляется Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня его подписания для сведения заявителю.
3.15. Решение об отмене маршрута регулярных перевозок в случае признания несостоявшимися процедур в рамках закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо признания несостоявшимся открытого конкурса в случае, предусмотренном в части 7 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ, принимается Уполномоченным органом самостоятельно в форме постановления.
3.16. Решение об изменении вида регулярных перевозок, предусмотренное статьей 18 Федерального закона N 220-ФЗ принимается Уполномоченным органом самостоятельно, при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
Решение принимается в форме постановления, которое вступает в силу не ранее чем через 180 дней со дня уведомления о принятом решении перевозчика по соответствующему маршруту.
Копия постановления направляется Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня его подписания перевозчику по соответствующему маршруту.
3.17. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования Суздальский район Владимирской области (далее - Реестр) осуществляется Уполномоченным органом путем внесения в него сведений о муниципальных маршрутах муниципального образования Суздальский район, а также соответствующих изменений.
В Реестр включаются сведения о муниципальных маршрутах регулярных перевозок, установленные частью 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ.
Реестр ведется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Реестр утверждается постановлением Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.suzdalregion.ru (далее - официальный сайт Уполномоченного органа).
Сведения, включенные в Реестр и размещенные на официальном сайте Уполномоченного органа, доступны для ознакомления без взимания платы.
3.18. Внесение сведений в Реестр осуществляется Уполномоченным органом:
- при изменении, отмене маршрута регулярных перевозок, при изменении вида регулярных перевозок в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения Уполномоченного органа;
- при установлении маршрута регулярных перевозок в течение 5 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.19. Установление маршрута регулярных перевозок удостоверяется Паспортом маршрута. Паспорт маршрута регистрируется в установленном порядке в реестре муниципальных маршрутов Суздальского района (далее - Реестр) и считается оформленным с момента внесения отметки о его регистрации в Реестре.
3.20. На каждый установленный муниципальный маршрут регулярных перевозок перевозчик в течение 10 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам представляет в Уполномоченный орган Паспорт маршрута в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней утверждает Паспорт маршрута в 2 экземплярах и один экземпляр Паспорта маршрута выдает перевозчику и выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Второй экземпляр Паспорта маршрута хранится в Уполномоченном органе.
По истечении срока действия муниципального контракта (договора) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Паспорт маршрута считается недействительным и подлежит возврату перевозчиком в Уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.