Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области", Уставом округа Муром регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета округа Муром и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом округа Муром.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в округе Муром
Бюджетные правоотношения в округе Муром осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после подписания в установленном порядке.
3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в округе Муром являются:
- Совет народных депутатов округа Муром;
- Глава округа Муром;
- Администрация округа Муром;
- Финансовое управление администрации округа Муром ;
- Контрольно-счетный орган;
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа.
4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
4.1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в округе Муром установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в округе Муром устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными нормативными правовыми актами округа Муром.
4.3. Особенности бюджетных полномочий финансового управления администрации округа определяются Положением о финансовом управлении администрации округа Муром, утверждаемым решением Совета народных депутатов.
5. Публичные слушания
По проекту бюджета округа Муром и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа Муром проводятся публичные слушания.
Проект бюджета округа Муром, годовой отчет об исполнении бюджета округа Муром, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа Муром подлежат официальному опубликованию.
6. Основные этапы бюджетного процесса в округе Муром
Бюджетный процесс в округе Муром включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета округа Муром;
- рассмотрение и утверждение бюджета округа Муром;
- исполнение бюджета округа Муром;
- осуществление муниципального финансового контроля.
7. Доходы бюджета округа Муром
Доходы бюджета округа Муром формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов округа Муром о налогах и сборах.
8. Расходы бюджета
8.1. Формирование расходов бюджета округа Муром осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
8.2. Расходные обязательства округа Муром возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения округом (от имени округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
8.3. Расходные обязательства округа, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа.
8.4. Расходные обязательства округа, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету округа Муром.
В случае если в округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа.
9. Резервный фонд
В расходной части бюджета округа Муром создается резервный фонд администрации округа Муром в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией округа Муром.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета округа Муром.
10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
10.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств округа Муром по видам долговых обязательств.
10.2. Долговые обязательства округа Муром могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным округом Муром от кредитных организаций;
- гарантиям округа Муром (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства округа Муром не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
10.3. Долговые обязательства округа Муром могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
10.4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени округа Муром, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
10.5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого округ Муром (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
От имени округа Муром муниципальные гарантии предоставляются администрацией округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в установленном порядке.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий округа Муром, которая является приложением к решению о бюджете округа.
10.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации округа Муром.
10.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением администрации округа Муром.
10.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета народных депутатов о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета округа дефицит бюджета округа может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета округа;
- предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета округа и (или) погашение долговых обязательств округа Муром;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете округа, по данным отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется постановлением администрации округа Муром при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет народных депутатов округа Муром на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации округа Муром на этапе составления и исполнения бюджета округа Муром, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
10.9. Финансовое управление администрации округа Муром ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета округа Муром по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением администрации округа Муром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.