Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 2 августа 2016 г. N 695
Основные направления
бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг и социальных выплат населению на основе задач, определенных указами Президента Российской Федерации.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности местного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местного бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение государственных вопросов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ района. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств района, а являются инструментом эффективной их реализации.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами администрации района и муниципальными казенными учреждениями на основании федеральных базовых перечней государственных и муниципальных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципального района.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Необходимо формирование рыночных механизмов оказания муниципальных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций к их оказанию.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий местному бюджету из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления и структурных подразделений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями администрации района планируется сохранить два вида межбюджетных трансфертов (дотации, иные межбюджетные трансферты) и общий их объем.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 - 2018 годы приняты расходы, утвержденные решением Совета народных депутатов района от 25 декабря 2015 года N 43 "О бюджете муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в первоначальной редакции, объемы 2019 года приняты равными объемам 2018 года.
Основные направления принимаемых обязательств района:
- оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне в 2017 году на 4,9%, в 2018 - 4,5%, в 2019 - 4,0%;
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств местного бюджета необходимо в срок до 15 сентября 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов местного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года, и в 2019 году - не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета в следующем бюджетном цикле;
4) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается реализация "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года) при софинансировании из областного бюджета.
В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
К 2018 году средняя заработная плата работников учреждений культуры составит 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до среднемесячного дохода от трудовой деятельности и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем молодых семей, молодых учителей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных программ района по формированию условий для роста экономики района, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса.
Для поддержки местного бюджета и формирования муниципального дорожного фонда из областного дорожного фонда предусматривается субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться в соответствии с муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области на период до 2020 года" за счет проведения мероприятий энергосбережения, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, реконструкции котельных.
Реализация расходных обязательств администрации района в области государственной поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса сельского хозяйства Гусь-Хрустального района на 2013 - 2020 годы", которая предусматривает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей, молодых специалистов, а также комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Безусловным приоритетом останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Осуществление бюджетной политики в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района и обеспечение устойчивого развития предпринимательства.
В 2017 - 2019 годах основным приоритетом государственной поддержки малого и среднего бизнеса является поддержка муниципальной программы, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства в районе, путем предоставления субсидий на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальной программы.
Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на улучшение экологической обстановки в районе и сохранение природных систем.
Все основные направления деятельности администрации района в сфере экологии найдут отражение в муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2015 - 2017 годы".
Приоритетным направлением останется сокращение объемов несанкционированного размещения промышленных и бытовых отходов через реализацию механизма стимулирования инвестиционной активности частных предпринимателей по сбору и переработке отходов.
Предполагается участие района в реализации федеральной целевой программе:
- "Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014 - 2025 годы" с финансированием мероприятий по рекультивации существующих свалок.
В целях повышения безопасности населения и снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий планируется создание и оснащение центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях будут обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника. Для обеспечения подвоза учащихся сельских школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений планируется поддержка из областного бюджета на приобретение транспорта взамен изношенного.
Планируется реализация мероприятий по развитию материальной базы общего образования, в том числе мероприятий, направленных на решение приоритетных задач по ликвидации второй смены обучения в общеобразовательных организациях, и ликвидации проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях. Планируется ввод в действие в 2017 году - школы-сада в п. Великодворский на 395 мест, из них на 300 мест для реализации общеобразовательной программы, в 2019 году школы в д. Купреево на 100 мест.
Для повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов будут реализованы программы инклюзивного образования, а также повышения безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях.
В районе реализуются программы, позволяющие повысить профессиональную мотивацию работы учителя, направленной на использование новых обучающих технологий. Безусловным приоритетом в данном вопросе является исполнение указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений образования. Сохранятся все действующие меры социальной поддержки работников сферы образования.
Продолжится комплексная поддержка по развитию потенциала одаренных детей и молодежи.
Ожидается привлечение средств федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек, на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет, на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и их лучших работников.
Бюджетная политика по отрасли "Культура" будет направлена на реализацию следующих задач:
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Гусь-Хрустального района.
Реализация указанных задач будет осуществляться в рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры Гусь-Хрустального района на 2016 - 2020 годы".
Предусматривается поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, находящихся в сельских поселениях.
Кроме того, в рамках реализации подпрограммы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" планируется продолжение ремонтных противоаварийных работ, противопожарных мероприятий в учреждениях культуры района и оснащение учреждений специальным оборудованием, а также строительства центра культурного развития в поселке Красное Эхо.
Бюджетная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных групп и категорий населения района - это имеет большое социальное и профилактическое значение, командирование сборной команды района для участия в официальных областных соревнованиях.
Оказание финансовой поддержки со стороны местного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований (поселений) района будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов, общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению.
Ключевой задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение делегированных полномочий. Основной объем финансового обеспечения за счет субвенций приходится на образование.
В среднесрочной перспективе также следует минимизировать использование иных межбюджетных трансфертов в связи с невозможностью в достаточной мере оценить эффективность их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.