Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области
от 30 августа 2016 г. N 205
Порядок
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета округа Муром
1. Общие положения
1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование округ Муром (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа Муром в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству в виде муниципальной гарантии.
Принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательств перед бенефициаром.
Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
1.2. Предоставление муниципальной гарантии субъектам инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования округ Муром, утвержденным решением Совета народных депутатов округа Муром от 25.08.2009 N 855;
- решением Совета народных депутатов округа Муром от 29.03.2016 N 141 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром";
- решением Совета народных депутатов округа Муром от 26.06.2014 N 562 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации округа ";
- постановлением Главы округа Муром от 08.05.2009 N 1046 "Об управлении муниципальным долгом муниципального образования округ Муром";
- постановлением Главы округа Муром от 14.05.2009 N 1081 "Об установлении перечня документов, подлежащих представлению принципалом для предоставления муниципальной гарантии округа Муром и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии округа Муром".
1.3. Основными целями предоставления муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности и привлечение средств инвесторов для развития экономики муниципального образования;
- увеличение поступлений налоговых выплат в бюджет округа от реализации инвестиционных проектов;
- повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории округа;
- решение социальных проблем.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, предусмотренной в решении Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. От имени муниципального образования округ Муром муниципальные гарантии предоставляются администрацией округа Муром в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Порядка.
1.6. Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий округа Муром, которая является приложением к решению Совета народных депутатов о бюджете округа.
1.7. Основанием для предоставления инвестору муниципальной гарантии является осуществление этим инвестором инвестиционного проекта, одобренного администрацией округа.
1.8. Предоставление принципалам муниципальных гарантий в случае подачи заявлений двумя и более принципалами осуществляется на конкурсной основе.
1.9. Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром.
1.10. Администрация округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом.
1.11. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 3-х (трех) лет.
1.12. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
2. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии
2.1. Заявителями на предоставление муниципальной гарантии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории округа Муром и уплачивающие налоги в бюджет округа.
2.2. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией округа Муром. Исполнителем муниципальной гарантии является финансовое управление администрации округа Муром.
2.3. Результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии является:
- заключенный договор о предоставлении муниципальной гарантии округа Муром и оформленная в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка муниципальная гарантия;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии округа Муром.
2.4. Основанием для предоставления муниципальной гарантии является письменное обращение принципала на имя Главы округа Муром о предоставлении муниципальной гарантии с заявлением согласно Приложению к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются документы согласно перечню, установленному постановлением Главы округа от 14.05.2009 N 1081 "Об установлении Перечня документов, подлежащих представлению принципалом для предоставления муниципальной гарантии округа Муром и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии округа Муром".
Документы и иные материалы, полученные гарантом, администрацией округа не возвращаются.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, не имеется.
2.5. Заявление на имя Главы округа на предоставление муниципальной гарантии с пакетом документов предоставляется в администрацию округа Муром, которые после наложения на заявлении резолюции Главы округа передаются в течение 3 рабочих дней на рассмотрение в финансовое управление администрации округа.
2.6. Финансовым управлением администрации округа в течение 30 календарных дней проводится анализ финансового состояния принципала. В ходе проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица оценивается:
- имущественное и финансовое положение,
- ликвидность и платежеспособность,
- финансовая устойчивость.
Завершающим этапом является определение сводного показателя финансового состояния. По результатам проверки финансового состояния финансовым управлением выносится заключение.
2.7. Муниципальные гарантии для реализации инвестиционных проектов предоставляются принципалам, выполняющим текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, не имеющим просроченной кредиторской задолженности и убытков за предыдущий год.
2.8. В случае представления банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения принципалом обязательств по муниципальной гарантии, производится оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии.
2.9. Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии является соответствие принципала установленным в п. 2.7 настоящего Порядка требованиям.
2.10. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии является:
- отсутствие программы муниципальных гарантий в составе решения Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
- заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- претендент на предоставление муниципальной гарантии на момент подачи заявления имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием округ Муром, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием округ Муром;
- наличие заключения соответствующего структурного подразделения администрации округа наряду с заключением финансового управления о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала;
- непредставление принципалом доказательств обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии;
- превышение лимита, определенного в бюджете округа для выдачи муниципальных гарантий;
- представление заявителем в администрацию округа Муром документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
2.11. По итогам принятия соответствующего решения финансовое управление в течение 10 календарных дней готовит мотивированное извещение о предоставлении (или об отказе в предоставлении с указанием оснований для отказа) муниципальной гарантии, которое направляется принципалу в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения.
2.12. В случае положительного принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии финансовое управление в течение 10 календарных дней готовит проект постановления администрации округа о предоставлении муниципальной гарантии округа Муром.
2.13. Постановление администрации округа Муром о предоставлении муниципальной гарантии является основанием для подготовки проектов договоров (договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии).
2.14. Договор о предоставлении муниципальной гарантии составляется после подписания Главой округа постановления администрации округа в течение 10 календарных дней в 3 (трех) экземплярах и подписывается администрацией округа в лице Главы округа, получателем муниципальной гарантии (принципалом) и кредитной организацией (бенефициаром).
2.15. После передачи подписанных договоров в финансовое управление оформляется в течение 10 календарных дней муниципальная гарантия, которая подписывается Главой округа. Муниципальная гарантия составляется в одном экземпляре и передается по акту приема-передачи принципалу для дальнейшей передачи бенефициару не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи.
2.16. Переданная муниципальная гарантия подлежит отражению финансовым управлением в муниципальной долговой книге округа Муром в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента возникновения долгового обязательства.
3. Контроль за исполнением муниципальной гарантии
3.1. Финансовое управление администрации округа ведет учет выданных гарантий, исполнения принципалами своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.2. На основании данных этого учета Совету народных депутатов представляется ежегодный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
3.3. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляют финансовое управление администрации округа и структурные подразделения администрации округа по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта.
3.4. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
3.5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
3.6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.
3.7. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 30 августа 2016 г. N 205 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.