Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 1 сентября 2016 г. N 766
Основные направления
налоговой политики округа Муром на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики округа Муром на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Налоговая политика округа определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
I. Основные итоги и проблемы налоговой политики
В 2015 году налоговая политика округа способствовала продолжению работы по повышению налогового потенциала округа за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги исполнения бюджета округа Муром в 2015 году
Общий объем мобилизованных за 2015 год в бюджет округа налоговых и неналоговых доходов составил 738 млн. рублей, из них 593,8 млн. рублей (80,5%) - налоговые доходы, 144,2 млн. рублей (19,5%) - неналоговые доходы.
Положительными результатами завершилась работа по выполнению плановых заданий бюджета округа по налогу на доходы физических лиц 101,9%, по налогам на совокупный доход (101,9%), по налогам на имущество (100,9%) (таблица 1).
Таблица 1
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа за 2015 год (тыс. руб.)
Показатели |
Исполнено за 2014 год (в сопоставимых условиях) |
Уточненный план на 2015 год |
Исполнено за 2015 год |
% исполнения факт 2015 года |
|
к уточненному плану на 2015 год |
к 2014 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
757 924,7 |
852 773,0 |
737 797,1 |
86,5 |
97,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
575 325,9 |
584 457,5 |
593 756,6 |
101,6 |
103,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
282 375,5 |
283 863,8 |
289 332,7 |
101,9 |
102,5 |
Акцизы по подакцизным товарам (в сопоставимых условиях) |
6 032,0 |
7 047,1 |
6 991,8 |
99,2 |
115,9 |
Налоги на совокупный доход |
123 023,1 |
122 444,8 |
124 811,0 |
101,9 |
101,5 |
Налоги на имущество |
153 586,6 |
159 500,0 |
160 963,3 |
100,9 |
104,8 |
Неналоговые доходы |
182 598,8 |
268 315,5 |
144 040,5 |
53,7 |
78,9 |
1.2. Основные проблемы налоговой политики
Несмотря на относительно устойчивое социально-экономическое развитие в последние годы, существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено в долгосрочной перспективе. Значительная часть из них обусловлена сложившейся экономической ситуацией в России.
Замедление темпов роста отдельных прогнозных показателей социально-экономического развития округа Муром приведет к риску падения доходов бюджета.
Бюджет округа также несёт значительные потери по причине выплаты отдельными работодателями "теневых" зарплат.
В целях наиболее полной мобилизации доходов и обеспечения своевременного поступления налогов и сборов в бюджет округа Муром продолжено тесное сотрудничество финансового управления администрации округа с Межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Владимирской области.
Положительный результат дает работа комиссии по легализации заработной платы, созданной при налоговой инспекции, на заседания которой приглашаются представители финансового управления администрации округа Муром.
В отчетном году проведено 66 заседаний комиссии по легализации заработной платы, на которых заслушано 319 работодателей, из них 191 приняли решения о повышении заработной платы работникам до уровня прожиточного минимума по Владимирской области.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
В результате проведенной работы комиссий, по данным налоговой инспекции, в течение года поступило налога на доходы физических лиц -4,3 млн. рублей.
Кроме того, в 2015 году проведено 47 заседаний комиссии по мобилизации доходов и урегулированию задолженности, на которых заслушано 392 налогоплательщика, имеющих задолженность по налоговым платежам. По результатам работы комиссии погашена задолженность на сумму 17,4 млн. рублей.
Вопросы по легализации доходов и сокращению недоимки по налоговым платежам во все уровни бюджетов также рассматриваются и на заседаниях комиссии по вопросам увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, созданной при администрации округа Муром.
Проблемными для бюджета округа остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местного бюджета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, компенсация которых из федерального бюджета не осуществляется и не планируется.
Оценка эффективности установленных Налоговым кодексом Российской Федерации льгот по местным налогам не проводится, отсутствует методика этой оценки. Вместе с тем налоговые льготы принимают значительный объем.
Так, по причине предоставления федеральным законодательством льгот по местным налогам бюджет округа Муром недополучает доходы в сумме порядка 16 млн. рублей (около 90% от общей суммы налоговых льгот).
II. Основные направления налоговой политики округа на 2017 - 2019 годы
Основными направлениями налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики округа;
- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- сохранение налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов округа Муром, носящих социальный характер и направленных на повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом округа Муром.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в бюджет округа;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет округа;
- проведения оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам и отмены неэффективных налоговых льгот.
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) организации управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности;
д) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет округа будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет округа и легализации объектов налогообложения.
На 2017 - 2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.
2.1. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц
Особое место в налоговой политике округа занимает регулирование налога на доходы физических лиц, который относятся к федеральным налогам.
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц предусматривается:
- освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;
- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Паралимпийских играх;
- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;
- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27 ноября 2015 года N 161-ОЗ, устанавливающий коэффициент, который отражает региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит три тысячи рублей в месяц.
Акцизы по подакцизным товарам
Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов:
- на автомобильный бензин 5 класса - на 23%;
- на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин, - на 6%;
- на дизельное топливо -на 4%;
- на моторные масла -на 10%.
Предусматривается изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 145-ФЗ. В федеральный бюджет норматив зачисления составит 12%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 88%.
Налоги на совокупный доход
В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:
- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;
- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года;
- введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;
- введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.
Налог на имущество физических лиц
В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и принятым Законом Владимирской области от 18 ноября 2014 года N 134-ОЗ, с 01 января 2015 года по налогу на имущество физических лиц осуществлен переход к порядку исчисления исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Решением Совета народных депутатов от 25.11.2014 года "О введении налога на имущество физических лиц на территории округа Муром" с 01.01.2015 года налоговая база определяется, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, при этом дополнительные налоговые льготы не установлены.
2.2. Сохранение налоговых льгот, проведение оценки их эффективности
В 2017 - 2019 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу органов местного самоуправления.
По этому направлению уже принят ряд мер.
На местном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития округа. Регулярное проведение анализа востребованности установленных налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики округа.
На 2017 год и последующие годы налоговые льготы, установленные решением Совета народных депутатов от 22.12.2015 года N 60 "О бюджете округа Муром на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов", сохранятся.
Налоговые льготы по земельному налогу предоставлены следующим категориям граждан:
50% от суммы начисленного налога:
* пенсионерам, проживающим без трудоспособных членов семьи;
* многодетным семьям (с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет);
* одиноким матерям с детьми в возрасте до 18 лет;
* одиноким матерям с детьми-инвалидами детства;
100% от суммы начисленного налога:
- инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны;
- родителям погибшего ветерана боевых действий;
- супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида и участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
- супруге (супругу) погибшего ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
- несовершеннолетним детям погибшего ветерана боевых действий до достижения ими возраста 18 лет, или не достигших возраста 23 лет и обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, или детей старше возраста 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- лицам , имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Общая сумма налоговых расходов за счет предоставленных льгот по местным налогам составит оценочно в 2016 году 18,1 млн. рублей, в 2017 году -,9 млн. рублей, в 2018 году -19,7 млн. рублей,в 2019 году -20,1 млн. рублей. (таблица 2).
Таблица 2
Налоговые расходы бюджета округа за 2016 - 2019 годы (тыс. руб.)
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Налоговые преференции, льготы и вычеты, всего |
18 100,0 |
18 900,0 |
19 700,0 |
20100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
- установленные федеральным законодательством |
16 200,0 |
16 900,0 |
17 600,0 |
17 900,0 |
- установленные решением Совета народных депутатов |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 100,0 |
2 200,0 |
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных решениями представительных органов местного самоуправления, и принятие решений по их отмене в случае низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности.
Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счет соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта.
По итогам 2015 года все налоговые льготы, предоставленные решением Совета народных депутатов, признаны эффективными.
2.3. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;
- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;
- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;
- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие "злоупотребление правом", а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;
- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать "одно окно" для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета округа с целью пополнения доходами бюджета округа, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета округа годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов бюджета округа;
- проведения совещаний с главными администраторами доходов бюджета округа, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий (координационных советов) в Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Владимирской области и в администрации округа Муром с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет округа, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями округа о недобросовестных работодателях.
2.4. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета округа Муром на 2017 - 2019 годы
Основные направления налоговой политики округа Муром определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета округ на 2016 - 2018 годы (таблица 3).
Таблица 3
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета округа на 2017 - 2019 годы (тыс. руб.)
Показатели |
План на 2016 год |
Утвержденный план на 2017 год |
Уточненный прогноз на 2017 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного плана |
Утвержденный план на 2018 год |
Уточненный прогноз на 2018 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного плана |
2019 год (прог- ноз) |
Налоговые доходы бюджета округа |
613 405,3 |
636 779,0 |
596 440,0 |
-40 339,0 |
660 722,5 |
608 150,0 |
-52 572,5 |
617 850,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
103,3 |
103,8 |
97,2 |
|
103,8 |
102,0 |
|
101,6 |
Неналоговые доходы бюджета округа |
196 151,8 |
161 311,4 |
123 965,0 |
-37 346,4 |
137 490,4 |
112 105,0 |
-25 385,4 |
111 100,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
136,2 |
82,2 |
63,2 |
|
85,2 |
90,4 |
|
99,1 |
Налоговые и и неналоговые доходы |
809 557,1 |
798 090,4 |
720 405,0 |
-77 685,4 |
798 212,9 |
720 255,0 |
-77 957,9 |
728 950,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
109,7 |
98,6 |
89,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
101,2 |
Решением Совета народных депутатов округа Муром от 22 декабря 2015 года N 60 "О бюджете округа Муром на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" утверждены налоговые и неналоговые доходы в сумме на 2017 год -798,1 млн. рублей, на 2018 год -798,2 млн. рублей.
При уточнении утвержденных решением налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в прогноз социально-экономического развития округа Муром на 2016 - 2018 годы, который является основой для формирования доходов бюджета.
В связи с этим увеличены первоначально прогнозируемые поступления доходов от сдачи в аренду имущества на 0,6 млн. рублей, доходов от реализации муниципального имущества на 24,6 млн.рублей и доходов от продажи земельных участков на 33,5 млн. рублей.
В результате общий объем доходов бюджета округа на 2016 год увеличился по отношению к первоначальному плану на 68,7 млн. рублей.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития округа и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
2.5. Основные параметры доходов дорожного фонда округа Муром на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Источниками формирования дорожного фонда округа являются:
- доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет округа;
- прочие субсидии бюджетам городских округов (на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения).
Прогноз доходов дорожного фонда округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов представлен в таблице 4.
Таблица 4
Прогноз доходов дорожного фонда округа Муром на 2016 - 2018 годы (тыс. руб.)
Наименование вида дохода |
2015 год |
2016 год |
% роста (снижения) |
2017 год |
% роста (снижения) |
2018 год |
% роста (снижения) |
Итого доходов дорожного фонда |
32111,8 |
33701,0 |
104,5 |
7000,0 |
20,8 |
7000,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
6991,8 |
7091,0 |
101,4 |
7000,0 |
98,7 |
7000,0 |
100,0 |
Прочие субсидии бюджетам городских округов (на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения) |
25120,0 |
26 610,0 |
105,9 |
|
|
|
|
Одним из доходных источников дорожного фонда округа являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые до 01 июня 2016 года зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%, с 01 июня 2016 года по нормативу 88%. Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в региональные бюджеты по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
На 2017 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Владимирской области снижен до 0,9602% против 0,9609% в 2016 году.
Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов на автомобильный бензин 5 класса на 23%, автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин -на 6%, дизельное топливо -на 4%, моторные масла -на 10%.
С 01 января 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды. Источником доходов этих фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в муниципальный дорожный фонд округа Муром, составит в 2017 году 7,0 млн. рублей, в плановом периоде 2018 и 2019 годов в таком же объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.