Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Гороховецкого района Владимирской области
от 9 сентября 2016 г. N 1213
Стандарт
качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе муниципального казенного учреждения Гороховецкого района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Стандарт качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения Гороховецкого района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" распространяется на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые физическим и юридическим лицам на базе муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -"МФЦ").
1.2. Настоящий стандарт обеспечивает соблюдение обязательных требований к удобству и комфорту получателей государственных и муниципальных услуг при обращении в "МФЦ".
1.3. Время работы "МФЦ" определяется как ежедневное, кроме воскресенья со следующим графиком работы:
1.4. Для удобства получателей государственной или муниципальной услуги предусмотрена дистанционная запись на прием посредством телефонного звонка по номеру 8 (49238) 2-12-17 и (или) электронной почты (Е-mail: mfc_goroh@mail.ru).
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг
2.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг через "МФЦ" физическим и юридическим лицам, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- специальное техническое оснащение учреждения;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг физическим и юридическим лицам.
3. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав учреждения;
- методические руководства, инструкции, регламенты, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы их предоставления и контроля;
- штатное расписание;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции.
4. Специальное техническое оснащение
4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими надлежащее качество предоставления соответствующих услуг.
4.2. Специальное оборудование и приборы следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
5. Укомплектованность учреждения специалистами
5.1. Учреждение должно быть укомплектовано необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.3. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
5.4. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к потребителям услуг максимальную вежливость и внимание.
6. Требования к размещению "МФЦ"
6.1. Учреждение должно быть размещено в специально приспособленном помещении, доступном для населения. При размещении "МФЦ" должна быть учтена пешеходная доступность от остановок общественного транспорта: 10-минутная доступность от остановок общественного транспорта для городских получателей государственных и муниципальных услуг и 30-минутная доступность от здания автовокзала для сельских. Помещение должно быть обеспечено всеми коммунальными и бытовыми услугами, и оснащено телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия внешних факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления услуг.
7. Оформление входа в здание "МФЦ"
7.1. Помещение для работы с потребителями государственных и муниципальных услуг должно быть размещено на нижнем этаже здания. Вход в здание должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
7.2. Здание "МФЦ" должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: полного наименования "МФЦ", режима работы.
7.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом так, чтобы их хорошо видели посетители.
7.4. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени "МФЦ" ознакомиться с информационными табличками.
8. Требования к парковочным местам
8.1. "МФЦ" оборудуется парковочными местами для автомобильного транспорта граждан -получателей государственных и муниципальных услуг.
8.2. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных и муниципальных услуг, но не менее 10.
8.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
8.4. Предоставляется бесплатный доступ получателей государственных и муниципальных услуг к парковочным местам.
9. Помещения для ожидания и приема получателей государственных и муниципальных услуг
9.1. В помещении "МФЦ" оборудуются секторы:
- Сектор информирования и Сектор ожидания;
- Сектор приема граждан, оборудованный в виде окон.
10. Требования к организации сектора информирования и ожидания
10.1. Под сектор информирования и ожидания очереди отводится часть операционного зала, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в "МФЦ", но не менее 40 м.
10.2. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора информирования и ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников "МФЦ", а также для комфортного обслуживания посетителей.
10.3. В секторе информирования и ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, помещение должно быть оснащено оборудованием для поддержания температуры воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
10.4. Сектор информирования и ожидания оборудуется стульями, креслами, столами для возможности оформления документов.
10.5. В секторе для информирования и ожидания должна быть установлена система управления очередью и звукового информирования.
10.6. В секторе информирования и ожидания должно быть предусмотрено размещение устройства для ксерокопирования документов.
10.7. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные листки.
10.8. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной или муниципальной услуги.
10.9. В "МФЦ" должна быть организована работа по поддержанию в актуальном состоянии регионального портала государственных услуг, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в "МФЦ", и режиме его работы. На портале могут быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретной услуге.
11. Требования к организации телефонного взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг
11.1. Получатели государственных и муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
- соединение с сотрудником "МФЦ" должно происходить не позже пятого телефонного зуммера;
- в случае если сотрудники "МФЦ" не могут содержательно ответить на вопрос гражданина немедленно, они обязаны перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов;
- допускаются не более двух переадресаций звонка к сотруднику "МФЦ", который может содержательно ответить на вопрос гражданина.
12. Требования для организации сектора приема граждан
12.1. В помещении "МФЦ" должен быть организован сектор приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон.
12.2. Для сотрудника "МФЦ" и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником "МФЦ", так и потребителем.
12.3. Рабочее место сотрудника "МФЦ" должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
12.4. Рабочее место сотрудника "МФЦ" должно быть оборудовано ПК и принтером.
13. Общие требования к помещению
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны-системой кондиционирования воздуха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.