Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Гороховецкого района Владимирской области
от 30 августа 2016 г. N1161
Основные направления
бюджетной политики Гороховецкого района на 2017 год
Основные направления бюджетной политики Гороховецкого района на 2017 год (далее -основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики Гороховецкого района, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 год
Целью основных направлений бюджетной политики Гороховецкого района является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Гороховецкий район на 2017 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
В безусловном порядке будут обеспечены финансовыми ресурсами бюджета муниципального образования Гороховецкий район "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета муниципального образования Гороховецкий район. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий муниципального района. При этом следует реально оценивать возможности района по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально чётко планировать расходы бюджета муниципального образования Гороховецкий район для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение муниципальных вопросов. Цель проведения данной работы -выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, о сокращении расходов бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления района.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных администрацией Гороховецкого района на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципального образования Гороховецкий район.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации, с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования Гороховецкий район из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
Предстоит приступить к работе по инвентаризации социальных выплат, установленных нормативными правовыми актами администрации Гороховецкого района, с целью перехода к справедливому принципу оказания социальной помощи людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан. При этом особое внимание необходимо уделить вопросам трудоустройства инвалидов.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов муниципальной власти и муниципальных учреждений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности, а также планируется ввести единые нормативы затрат по текущим расходам.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 год
За основу планирования расходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на 2017 год приняты бюджетные ассигнования на 2016 год. При этом в полном объеме учтены расходы на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации. К 2020 году должен быть обеспечен выход на бездефицитный бюджет.
Предлагаются следующие направления принимаемых расходных обязательств:
- финансовое обеспечение принятых в 2016 году нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района;
- индексация расходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на уровень инфляции (4,9%).
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета муниципального образования Гороховецкий район на 2017 год.
Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район необходимо в срок до 01 сентября 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств Гороховецкого района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
Объем дорожного фонда будет определен от суммы доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Гороховецкий район.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года бюджетное планирование (каждый бюджетный цикл) надо начинать с чёткой фиксации приоритетов.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до среднемесячного дохода от трудовой деятельности и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им муниципальной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса. Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых учителей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Одним из приоритетных направлений расходов на 2017 год станет формирование условий для роста экономики района, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, инвестиционной привлекательности района.
Финансирование дорожного хозяйства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Гороховецкого района.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
В области экологии приоритетом останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.
Планируется обеспечить равенство доступа получения качественного образования каждому ребёнку не зависимо от места жительства и материального положения семьи.
С учётом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях будут обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника. Для обеспечения подвоза учащихся сельских школ планируется приобретение транспорта взамен изношенного.
Продолжится финансирование проектов, направленных на поддержку инноваций в муниципальных общеобразовательных организациях.
Для повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов будут реализованы программы инклюзивного образования, а также повышения безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья детей и подростков останутся льготы по обеспечению путёвками в оздоровительные организации области и за её пределами.
В сфере культуры предусматривается поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Будут проведены мероприятия по реставрации объектов культурного наследия, по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности и пополнения библиотечных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств, традиционной народной культуры, кинематографии.
Ожидается привлечение средств федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования, на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет, на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и их лучших работников. Предусмотрены расходы на подготовку к проведению в 2018 году важной для района даты -850-летия основания г. Гороховца.
В сфере туризма продолжится решение задач по повышению качества туристских услуг и продвижение туристского продукта Гороховецкого района на внутреннем туристском рынке.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер на повышение эффективности и целевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов.
В целях обеспечения стабильности финансовой поддержки муниципальных образований, имеющих статус поселений (далее - муниципальные образования), предлагается сохранить 2 вида межбюджетных трансфертов (дотации и иные межбюджетные трансферты).
Исключительное значение имеют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, как безусловный вид финансовой помощи.
Предоставление из бюджета муниципального образования Гороховецкий район дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований способствует сокращению различий в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными территориями.
Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.