Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области
от 15 сентября 2016 г. N 1020
Основные направления
налоговой политики Судогодского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Судогодского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, решением Совета народных депутатов муниципального образования "Судогодский район" "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Судогодский район"".
Налоговая политика Судогодского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
II. Основные направления налоговой политики Судогодского района на 2017 - 2019 годы
Основными направлениями налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики района;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Судогодского района.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местные бюджеты;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
На 2017 - 2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.
2.1. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27 ноября 2015 года N 161-ОЗ, устанавливающий на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет три тысячи рублей в месяц.
Акцизы по подакцизным товарам
Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов:
- на автомобильный бензин 5 класса - на 23%;
- на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу, и прямогонный бензин - на 6%;
- на дизельное топливо - на 4%;
- на моторные масла - на 10%.
Предусматривается изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 145-ФЗ.
В федеральный бюджет норматив зачисления составит 12%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 88%.
Снижен норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты с 0,9609% в 2016 году до 0,9602% в 2017 году.
В связи с внесенными изменениями в налоговое и бюджетное законодательство возникает сумма потерь бюджета Владимирской области по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты, соответственно, и консолидированного бюджета Судогодского района.
Налоги на совокупный доход
В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:
- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;
- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года;
- введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;
- введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.
Налоги на имущество
Для развития предпринимательства органам местного самоуправления рекомендовано установление пониженных ставок по земельному налогу для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих свою деятельность в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальных сферах, при условии использования этих земельных участков по целевому назначению.
2.2. Стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу
В число важнейших факторов развития здоровой экономики территории входят привлечение в район инвестиций, работа с инвесторами, укрепление сотрудничества.
Для привлечения инвестиций в экономику инвесторам оказывается содействие на всех этапах реализации проектов.
В 2015 году реализовывались следующие инвестиционные проекты:
-создание производственного предприятия по выращиванию гидробионов в
условиях замкнутого водоснабжения (д. Анино Лавровское сельское поселение);
- производство и переработка продукции животноводства. Создание овцеводческого хозяйства" (у д. Маслово и д. Богданцево Лавровское сельское поселение).
- проект КФХ "Крестьянское подворье" (д. Горки - д. Травинино Муромцевское сельское поселение).
Данные проекты продолжили реализацию и в 2016 году.
Также в текущем году приступили к реализации ряда новых инвестиционных проектов:
-выращивание овощных культур, зелени в открытом грунте (Головинское сельское поселение);
- развитие внутреннего туризма "Туристическая база в п. Головино" (Головинское сельское поселение);
- создание конно-туристической базы (Лавровское сельское поселение).
В 2015 году в районе функционировало 222 малых предприятий. Среднесписочная численность работников составила 2,5 тыс. человек.
За 2015 год представителями малого и среднего бизнеса уплачено в бюджет района 19,1 млн. рублей.
2.3. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение оценки их эффективности
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации в 2017 - 2019 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу органов местного самоуправления.
Будут изменены подходы к установлению налоговых льгот. Принято решение рассматривать их как "налоговые расходы" бюджета, а также одновременно анализировать и "неналоговые расходы", так как они также представляют собой недополученные финансовые ресурсы, выгодоприобретатели по которым могут быть с достаточной степенью точности определены, что позволяет рассматривать их в качестве мер государственной поддержки.
На местном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития района. Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики района.
Среди основных налоговых льгот, предоставленных местным законодательством, выделяются следующие:
- освобождение от обложения земельным налогом учреждений культуры и спорта, органов местного управления, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования г. Судогда городское поселение;
- освобождение от обложения земельным налогом ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов добровольной народной дружины;
- снижение ставки земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для учреждений образования на территории МО Вяткинское сельское поселение, с 1,5% до 1%.
Общая сумма налоговых расходов бюджетов муниципальных образований
Судогодского района за 2016 - 2019 годы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Налоговые расходы бюджетов муниципальных образований Судогодского района за 2016 - 2019 годы млн. рублей
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Налоговые преференции, льготы и вычеты, всего |
6,4 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
- установленные федеральным законодательством |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
- установленные местным законодательством |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных местным законодательством, и в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене.
Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счет соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта.
Кроме того, налоговые льготы должны предоставляться на ограниченный срок.
По итогам 2015 года все налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов власти Судогодского района, признаны эффективными.
2.4. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Среди важных изменений, планируемых к внесению в Налоговый кодекс Российской Федерации, в области налогового администрирования можно выделить:
- введение механизма ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;
- передачу администрирования страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать "одно окно" для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов консолидированного бюджета района с целью пополнения доходами бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета района годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения ежеквартально совещаний с главными администраторами доходов бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет района и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- работы телефонов горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
- реализации мероприятий "дорожных карт", утвержденных межведомственной рабочей группой по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, созданной постановлением Губернатора области от 31 декабря 2013 года N 1573.
2.5. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета Судогодского района на 2017-2019 годы
2.5.1. Показатели прогноза социально-экономического развития Судогодского района, положенные в основу формирования налоговой политики на 2017-2019 годы
Формирование налоговой политики Судогодского района на 2017 год и среднесрочную перспективу до 2019 года осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Судогодского района на 2017 - 2019 годы.
Прогнозируемые к выполнению основные показатели социально-экономического развития Судогодского района на 2017-2019 годы, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Основные показатели социально-экономического развития Судогодского района на 2017-2019 годы
Показатели |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
Фонд заработной платы (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей |
1374,8 |
1429,9 |
1487 |
1546,5 |
% роста (снижения) фонда заработной платы к прошлому году |
99,5 |
104 |
104 |
104 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
257 |
263 |
346 |
376 |
% роста (снижения) объема инвестиций в основной капитал к прошлому году в сопоставимых ценах |
68,2 |
99,5 |
121,7 |
100,2 |
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Судогодского района фонд заработной платы организаций в 2017 году составит -1429,8 млн. рублей (104% к уровню 2016 года).
Рост фонда заработной платы в 2018 году составит 104% к 2017 году, в 2019 году фонд заработной платы также увеличится на 104% к уровню 2018 года и составит 1546,5 млн. рублей.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2017 году 104,9%, в 2018 году - 104,5%, в 2019 году - 104%.
Объем инвестиций в основной капитал в 2017 году в Судогодском районе составит 263 млн. рублей или 99,5% к уровню 2016 года, в 2018 и 2019 годах - 346 млн. рублей и 376 млн. рублей соответственно.
2.5.2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Судогодского района и бюджета МО "Судогодский район" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Судогодского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2017-2019 годы (таблица 5).
Таблица 5
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Судогодский район" на 2017-2019 годы
Показатели |
План на 2016 год |
Утвержденный решением о бюджете план на 2017 год |
Уточненный прогноз на 2017 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением о бюджете |
Утвержденный решением о бюджете план на 2018 год |
Уточненный прогноз на 2018 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением о бюджете |
2019 год (прог- ноз) |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета МО "Судогодский район" с учетом доходов дорожного фонда, млн. руб. |
188,6 |
194,1 |
184,4 |
-9,7 |
205 |
191,1 |
-13,9 |
199,1 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
98,6 |
102,9 |
97,8 |
|
105,6 |
103,6 |
|
104,2 |
Доходы дорожного фонда, млн. руб. |
11,9 |
12,6 |
12,9 |
+ 0,3 |
13,3 |
10,4 |
-2,9 |
10,9 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
104,4 |
105,9 |
108,4 |
|
105,5 |
80,6 |
|
104,8 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета МО "Судогодский район" без учета доходов дорожного фонда, млн. руб. |
176,7 |
181,5 |
171,5 |
-10 |
191,7 |
180,7 |
-11 |
188,2 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
98,3 |
102,7 |
97 |
|
105,6 |
105,4 |
|
104,2 |
Решением Совета народных депутатов МО "Судогодский район" от 29 декабря 2015 года N 47/8 "О бюджете муниципального образования "Судогодский район" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов утверждены налоговые и неналоговые доходы в сумме на 2017 год -194,1 млн. рублей, на 2018 год - 205 млн. рублей.
Изменение экономической ситуации в Российской Федерации в целом и в Судогодском районе в частности в текущем году нашло отражение в уточненном прогнозе социально - экономического развития района на 2016 год в части снижения фонда заработной платы. В связи с этим прогнозируется снижение параметров поступления налога на доходы физических лиц в 2017 году.
Кроме того, скорректирован в сторону уменьшения плановый показатель по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по причине снижения налогооблагаемой базы по налогу, обусловленного снятием с учета налогоплательщиков.
Учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство в 2016 году.
Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 145-ФЗ внесены изменения в части распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации. В соответствии с указанным Законом, начиная с 01 июня 2016 года, акцизы на нефтепродукты в размере 12% будут зачисляться в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации будет распределяться 88% (ранее распределялось 100%). Кроме того, снижен норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты с 0,9609 в 2016 году до 0,9602 в 2017 году.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывалось зачисление:
- налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов по нормативу 38% от городских поселений, по нормативу 46% от сельских поселений;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 15%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с учетом доходов дорожного фонда в 2017 году составят -184,4 млн. рублей (97,8% к 2016 году). Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2017 году 174,4 млн. рублей, или 98,7% к уровню 2016 года.
На 2018 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит 191,1 млн. рублей (103,6% к 2017 году), на 2019 год - 199,1 млн. рублей (104,2 % к 2018 году).
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
2.5.3. Основные параметры доходов дорожных фондов Судогодского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Прогноз доходов дорожного фонда МО "Судогодский район" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлен в таблице 6.
Таблица 6
Прогноз доходов дорожного фонда МО "Судогодский район" на 2017-2019 годы млн. рублей
Наименование вида дохода |
2016 год |
2017 год |
% роста (снижения) |
2018 год |
% роста (снижения) |
2019 год |
% роста (снижения) |
Итого доходов дорожного фонда |
11,9 |
10 |
84 |
10,4 |
104 |
10,9 |
104,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
11,9 |
10 |
84 |
10,4 |
104 |
10,9 |
104,8 |
Налоговые и неналоговые доходы |
|
3 |
|
|
|
|
|
Основным доходным источником дорожного фонда МО "Судогодский район" являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые распределяются с 2014 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 328 Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства исходя из дифференцированного норматива, определяемого из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Кроме того, запланировано с 2017 года изменение перечня доходных источников, формирующих состав муниципального дорожного фонда МО "Судогодский район", а именно включение части прогнозируемого объема налоговых и неналоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.