Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Основные итоги и проблемы налоговой политики
В 2015 году реализован План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития Судогодского района в 2015 году
В 2015 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района.
Промышленное производство занимает в общем обороте организаций около 44%. В выпуске промышленной продукции, производимой на территории Судогодского района, наибольший удельный вес занимают предприятия обрабатывающего комплекса - 77,5%. На долю добывающего сектора приходится 18,9%, на производство и распределение электроэнергии, газа и воды- 3,6%.
По итогам работы за 2015 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по "чистым" видам экономической деятельности крупных и средних предприятий района составил:
- по "Добыче полезных ископаемых" 614,5 млн. руб., или 114,7 % к уровню 2014 года;
- по "Обрабатывающим производствам" 2029 млн. руб. или 105,1% к объёму 2014 года в фактически действующих ценах;
- по "Производству и распределению электроэнергии, газа и воды" 91,5 млн. руб., или 81,3% к 2014 году.
Оборот розничной торговли 2015 года во всех каналах реализации составил 2,8 млрд. руб., индекс физического объема в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года 88,5 %.
Индекс производства продукции сельского хозяйства увеличился на 8,1%.
Объем фонда заработной платы составил 1382,4 млн. рублей (99,2% к уровню 2014 года).
В связи с повышением инвестиционной активности в 2015 году объем инвестиций в основной капитал увеличился в 2 раза и составил 364,5 млн. рублей.
Показатели социально-экономического развития Судогодского района приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели социально-экономического развития Судогодского района за 2014 - 2015 годы
Показатели |
2014 год |
2015 год |
% роста (снижения) |
Фонд заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей |
1393,8 |
1382,4 |
99,2 |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
154,8 |
364,5 |
в 2 раза |
На протяжении отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета Судогодского района, по итогам 2015 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 10,9% .
Общий объем мобилизованных за 2015 год в консолидированный бюджет района налоговых и неналоговых доходов составил 278,2 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета возросли на 12,2% (в сопоставимых условиях).
Улучшение налогового администрирования, реализация "дорожных карт" по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов.
Поступления земельного налога составили 47 млн. рублей с ростом 135,2% к уровню 2014 года и налога на имущество физических лиц - 2,8 млн. рублей с ростом 106,3% к уровню 2014 года
Значимый для муниципалитетов налог на доходы физических лиц перечислен в бюджеты Судогодского района в размере почти 148 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом обеспечен прирост налога на 5,1%
Сохранен объем налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, Малые и средние предприятия и предприниматели принесли в казну района 19,1 млн. рублей.
Доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2015 году поступило в бюджеты Судогодского района 19,3 млн. рублей. Реализовано материальных и нематериальных активов на 20,6 млн. рублей.
Таблица 2
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Судогодского района за 2015 год млн. рублей
Показатели |
Исполнено за 2014 год |
Уточненный план на 2015 год |
Исполнено за 2015 год |
% исполнения факта 2015 года |
|
к уточненному плану на 2015 год |
к 2014 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
243 |
268 |
278,2 |
103,8 |
114,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
212,7 |
225,8 |
234,1 |
103,7 |
110,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
140,7 |
142,3 |
147,9 |
103,9 |
105,1 |
Акцизы по подакцизным товарам |
12,7 |
12 |
12,9 |
107,5 |
101,6 |
Налоги на совокупный доход |
18,6 |
18,9 |
19,4 |
104,3 |
104,3 |
Налоги на имущество |
37,4 |
49 |
49,8 |
101,6 |
133,2 |
Неналоговые доходы |
30,3 |
42,2 |
44,1 |
104,5 |
145,5 |
Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2015 года стали:
ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Владимирской области, ОАО "Судогодский молочный завод", ГУП "ДСУ-3", Судогодский метеополигон ОАО "ВНИИ радиотехники", ГБУЗ Владимирской области "Судогодская ЦРБ им. Поспелова".
На долю указанных организаций приходится свыше 15,7% мобилизованных на территории района налоговых доходов.
1.2. Основные проблемы налоговой политики
Существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.
Проблемными для муниципального образования остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходов местных бюджетов по имущественным налогам. При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
Бюджет района несет значительные потери по причине выплаты "теневых" зарплат.
Совместно с территориальным налоговым органом проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями "серых схем" выплаты заработной платы.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные в администрациях муниципальных образований района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.