Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
от 23.08.2016 N 257
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Карабаново на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Карабаново на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные результаты и проблемы налоговой политики
В 2015 году налоговая политика города Карабаново была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала города за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Налоговые доходы в 2015 году исполнены в сумме 19,7 млн. руб. к уровню 2014 года поступление налоговых платежей увеличилось на 13,5%. Улучшение налогового администрирования, реализация "дорожных карт"по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования повысило роль имущественных налогов в формировании бюджета города.
Администрацией города принимаются все меры для увеличения налогового потенциала города. Проводится работа с налоговыми органами по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без оформления, используемых не по целевому назначению. На территории города приняты нормативно-правовые акты по отмене налоговых льгот. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях.
Основные задачи налоговой политики
Основными задачами налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики городского поселения;
- удержание налоговой нагрузки на экономику;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Карабаново на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Налоговая политика города Карабаново определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Налоговая политика в 2017 - 2019 годах ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе укрепления доходной базы за счет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- усиления работы по неплатежам в бюджет
-выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой"заработной платы;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования эффективности управления муниципальным имуществом путем:
а)обеспечения сохранности муниципального имущества;
б)проведение инвентаризации муниципального имущества и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
в)повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Совершенствование налогообложения. Налог на доходы физических лиц
В плановом периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в формировании доходной части бюджета. Основной задачей налоговой политики муниципального образования в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей- налоговых агентов. Это связано с фактами удержание и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения "серых схем"выплаты заработной платы.
В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:
- в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков- физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;
- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Паралимпийских играх;
- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемы при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;
- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.
Налог на имущество
В целях повышения доходов местных бюджетов с 01 января 2015 года на территории города введен налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения. Решением Совета народных депутатов городского поселения город Карабаново установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:
1) 0,1 процента в отношении:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражей и машино- мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2) 2 процента в отношении:
- объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый уполномоченным органом администрации Владимирской области, в отношении видов недвижимого имущества, предусмотренных пунктом 1 статьи 278.2 Налогового Кодекса Российской Федерации;
- объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Налоговые льготы, представленные гражданам федеральным законодательством, будут сохранены.
В связи с этим актуальным становиться вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.
В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения местного бюджета.
Основная задача в настоящее время- эффективное внедрение этого налога, который является большим налоговым потенциалом для местного бюджета.
Земельный налог
С 01 января 2015 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Доходы дорожного фонда
Источником доходов этого фонда являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в бюджет муниципального образования, в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.
Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов:
- на автомобильный бензин 5 класса на 23%;
- на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин на 6%;
- на дизельное топливо на 4%
- на моторные масла на 10%.
Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;
- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;
- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;
- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие "злоупотребление правом", а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;
- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;
- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать "одно окно"для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования;
- исключить из Налогового кодекса Российской Федерации нормы о применении налоговых вычетов в случае возврата покупателями производителям ранее отгруженной алкогольной продукции, что позволит устранить заинтересованность в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем осуществления фиктивных возвратов алкогольной продукции.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с главными администраторами доходов бюджета муниципального образования город Карабаново с целью пополнения доходами бюджет города, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет города, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.
Отдельные показателя прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Карабаново, положенные в основу формирования налоговой политики на 2017 - 2019 годы
В основу формирования налоговой политики города на 2017 год и плановый период до 2019 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Карабаново на 2017 - 2019 годы. Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2017 году 104,9%, в 2018 году 104,5%, в 2019 году 104%. Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения без учета дорожных фондов прогнозируется на 2017 год 23,1 млн. руб., на 2018 год 23,7 млн. руб., на 2019 год 23,7 млн. руб.
Прогноз поступления доходов бюджета муниципального образования город Карабаново на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Показатели |
Объем в тыс. руб. |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Доходы- всего |
52,2 |
54,7 |
54,7 |
В том числе: |
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
24,7 |
25,5 |
25,5 |
Из них доходы дорожного фонда |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
Безвозмездные поступления |
27,5 |
29,2 |
29,2 |
Из них доходы дорожного фонда |
0 |
0 |
0 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей, уточнения прогноза поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета муниципального образования и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Неналоговые доходы
Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов.
В целях увеличения поступлений в бюджет муниципального образования неналоговых доходов необходимо:
- проведение мероприятий по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- оформление права собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.